Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 22:37, курсовая работа
Более чем за два столетия существования Соединенных Штатов в качестве страны их внешняя торговля и глобальная экономическая политика резко изменили свою направленность. В первые годы истории США их государственная власть и деловое сообщество основное внимание уделяли развитию внутренней экономики, независимо от того, что происходило за рубежом. Однако со времени Великой депрессии тридцатых годов XX века и Второй мировой войны страна, в общем и целом, стремилась к снижению торговых барьеров и координации мировой экономической системы.
Введение
США: общие сведения
Характерные черты прошлого развития.
Позиции США в мировом производстве.
Проблемы в экономике США
Экономика США
Кризис в экономике США.
План Полсона
Исследование экономики США в 2009г. (прогнозы).
Дефицит бюджета США в 2009 г.
Эффективность антикризисной политики США и РФ: сравнительный анализ
Предпосылки кризиса в США.
Кризис в России.
Антикризисная политика США.
Антикризисная политика России.
Схожесть антикризисной политики.
Различия антикризисной политики.
Геостратегия США
Заключение
Список используемых источников
- процедуры, которые уделяют особое внимание совместному принятию решений, даже при доминировании Соединенных Штатов;
- предпочтение демократическому членству в ключевых союзах;
- рудиментарная глобальная конституционная
и юридическая структура (от Международного
Суда до специального трибунала по рассмотрению
военных преступлений в Боснии).
Большая часть этой системы возникла во время холодной войны и была направлена на сдерживание глобального соперника - Советского Союза. Таким образом, она уже была готова к глобальному применению.
Мировой политике, в конце концов, непременно станет все больше несвойственна концентрация власти в руках одного государства. Следовательно, США не только первая и единственная сверхдержава в поистине глобальном масштабе, но, вероятнее всего, и последняя.
Это связано не только с тем, что государства-нации постепенно становятся все более проницаемыми друг для друга, но и с тем, что знания как сила становятся все более распространенными, все более общими и все менее связанными государственными границами. Вероятнее всего, что экономическая мощь также станет более распределенной. Маловероятно, чтобы в ближайшие годы какое-либо государство достигло 30-процентного уровня мирового валового внутреннего продукта, который США имели на протяжении большей части нынешнего столетия, не говоря уже о 50%, которых они достигли в 1945 году. Некоторые расчеты показывают, что к концу нашего десятилетия США все равно будут располагать почти 20% мирового ВВП и эта цифра, возможно, упадет до 10-15% к 2020 году, когда другие государства - Европа (*), Китай, Япония - увеличат соответственно свои доли примерно до уровня США. Но мировое экономическое господство одной экономической единицы, по типу достигнутого в этом веке США, маловероятно, и это явно имеет чреватое серьезными последствиями военное и политическое значение.
Кроме того, весьма многонациональный состав и особенный характер американского общества позволили США распространить свою гегемонию так, чтобы она не казалась гегемонией исключительно одной нации. Например, попытка Китая добиться первенства в мире неизбежно будет рассматриваться другими странами как попытка навязать гегемонию одной нации. Проще говоря, любой может стать американцем, китайцем же может быть только китаец, что является дополнительным и существенным барьером на пути мирового господства, по существу, одной нации.
Следовательно, когда превосходство США начнет уменьшаться, маловероятно, что какое-либо государство сможет добиться того мирового превосходства, которое в настоящее время имеют США. Таким образом, ключевой вопрос на будущее звучит так: "Что США завещают миру в качестве прочного наследия их превосходства?"
Ответ на данный вопрос частично зависит от того, как долго США будут сохранять свое первенство и насколько энергично они будут формировать основы партнерства ключевых государств, которые со временем могут быть более официально наделены законным статусом. В сущности, период наличия исторической возможности для конструктивной эксплуатации Соединенными Штатами своего статуса мировой державы может оказаться относительно непродолжительным по внутренним и внешним причинам. Подлинно популистская демократия никогда ранее не достигала мирового превосходства. Погоня за властью и особенно экономические затраты и человеческие жертвы, которых зачастую требует реализация этой власти, как правило, несовместимы с демократическими устремлениями. Демократизация препятствует имперской
мобилизации.
В самом деле, имеющими важное значение в смысле неопределенности в отношении будущего вполне могут оказаться вопросы: могут ли США стать первой сверхдержавой, не способной или не желающей сохранить свою власть? Могут ли они стать слабой мировой державой? Опросы общественного мнения показывают, что только малая часть (13%) американцев выступает за то, что "как единственная оставшаяся сверхдержава США должны оставаться единственным мировым лидером в решении международных проблем". Подавляющее большинство (74%) предпочитает, "чтобы США в равной мере с другими государствами решали международные проблемы".
Короче говоря, цель политики США должна без каких-либо оправданий состоять из двух частей: необходимости закрепить собственное господствующее положение, по крайней мере, на период существования одного поколения, но предпочтительно на еще больший период времени, и необходимости создать геополитическую структуру, которая будет способна смягчать неизбежные потрясения и напряженность, вызванные социально-политическими переменами, в, то, же время, формируя геополитическую сердцевину взаимной ответственности за управление миром без войн. Продолжительная стадия постепенного расширения сотрудничества с ведущими евразийскими партнерами, стимулируемого и регулируемого Америкой, может также способствовать подготовке предварительных условий для усовершенствования существующих и все более устаревающих структур ООН. Тогда при очередном распределении обязанностей и привилегий можно будет учесть новью реалии расстановки сил в мире, столь изменившиеся с 1945 года.
Эта деятельность обеспечит и дополнительное историческое преимущество использования в своих интересах вновь созданной сети международных связей, которая заметно развивается вне рамок более традиционной системы национальных государств. Эта сеть, сотканная многонациональными корпорациями, неправительственными организациями (многие из которых являются транснациональными по характеру) и научными сообществами и получившая еще большее развитие благодаря системе Интернет, уже создает неофициальную мировую систему, в своей основе благоприятную для более упорядоченного и всеохватывающего сотрудничества в глобальных масштабах.
В течение нескольких ближайших десятилетий может быть создана реально функционирующая система глобального сотрудничества, построенная с учетом геополитической реальности, которая постепенно возьмет на себя роль международного "регента", способного нести груз ответственности за стабильность и мир во всем мире. Геостратегический успех, достигнутый в этом деле, надлежащим образом узаконит роль Америки как первой, единственной и последней истинно мировой сверхдержавы.
США более не будут локомотивом мировой экономики только за счет своего потребления. Как сообщает Infox.ru, об этом заявил главный экономический советник президента США Барака Обамы Лоуренс Саммерс. Он также призвал Китай увеличивать внутренний спрос, поскольку американцы более не могут покупать вещи со всего мира и этим подстегивать экономический рост. «Наш экономический рост, завязанный на импорте, более не будет обеспечивать экономический рост во всем остальном мире», — подчеркнул Саммерс. Он отметил, что потребление в Китае более чем в два раза меньше чем в США, и призвал КНР стимулировать внутренний спрос. Китайские власти ранее заявляли, что собираются пойти именно по этому пути.
Как напоминает Infox.ru, в III квартале 2009 года экономика США выросла слабее, чем утверждалось ранее: в соответствии со скорректированными данными Минфина США, за июль-сентябрь ВВП страны вырос на 2,8%, а не на 3,5%. Это связано с традиционно отрицательным сальдо внешнеторгового баланса (за три месяца импорт подскочил на 20,8%) и падением на 15,1% инвестиций в нежилые объекты недвижимости.
США столкнутся в 2010 году с существенным падением государственных доходов. Продолжится рост бюджетного дефицита. Национальный долг будет увеличиваться быстрым темпом. К таким выводам пришли специалисты Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений (ИГСО), проанализировав ситуацию в американском хозяйстве. Надежды на окончание экономического кризиса не оправдаются. Для экономики США новый год кризиса грозит оказаться тяжелее, чем 2008-2009 годы. Доллар ожидает дальнейшее ослабление, способное в условиях ускорения спада в реальном секторе стать более быстрым.
Политики различных стран все чаще поднимают вопрос о замене доллара США иной расчетной единицей. В мире усиливаются опасения относительно устойчивости американской валюты. «Правительственные расходы в США возрастают все два года кризиса, а налоговые поступления уменьшаются. Неблагоприятные тенденции в американском хозяйстве обостряют кризис государственных финансов США», - отмечает Борис Кагарлицкий, Директор ИГСО. Согласно его оценке, американская администрация одерживает над кризисом словесные победы. Ценой беспрецедентного заимствования средств государство смогло стабилизировать финансовое положение корпораций, но не устранило причин кризиса. Нынешнее «оздоровление экономики» остается не боле чем отсрочкой дальнейшего падения.
В 2009 году Федеральная резервная система США способствовала покрытию кризисных расходов государства за счет эмиссии доллара. «Выпуск новых денег значительно возрос даже относительно первого года мирового спада. Благодаря этому правительство США смогло скупать проблемные активы и израсходовать $787 млрд. на стимулирования экономики. Были спасены ипотечные титаны – корпорации Fannie Mae и Freddie Mac. Однако в 2010 году эмиссионный метод главы ФРС Бена Бернанке может дать сбой», - полагает Василий Колташов, руководитель Центра экономических исследований ИГСО. По его словам, предстоящий год обещает стать для США временем дальнейших ухудшений в реальном секторе. Сохранение видимой стабильности потребует еще больших вливаний в финансовый сектор. Произойдет увеличение правительственных трат. Проявится потребительская инфляция. Можно ожидать биржевого обвала и новых крупных банкротств.
С приходом мирового кризиса США стали испытывать возрастающие финансовые трудности. В 2008 году был зафиксирован рекордный размер дефицита федерального бюджета. Он составил $459 млрд.
Долг правительства США почти достиг установленной Конгрессом границы. Его размер на сегодня составляет более $12 трлн. Официальный прогноз дефицита бюджета на начавшийся финансовый год $1,26-1,5 трлн. Специалисты ЦЭИ ИГСО полагают, что при сохранении прежней антикризисной политики дефицит США в 2010 может значительно превысить ожидаемый уровень. Немаловажное значение будет иметь падение государственных доходов по вине развивающегося кризиса. Внутренний рынок США сокращается, а политика Белого дома не способствует изменению ситуации. Реальные доходы рядовых американцев снижаются, что гарантирует продолжение спада в экономике. ( Источник материала: ИГСО)
На сегодняшний день ход экономических процессов в США является одним из главных генераторов развития всей мировой экономики. Деловая активность США служит своего рода барометром для мировой экономики, реально влияет на движение цикла – ход экономического развития в других странах, на структуру мировой торговли. И сейчас, когда все страны переживают экономический кризис, очень остро ощущается зависимость других стран от экономического состояния и изменений в лучшую или худшую сторону в США.
Однако, как бы ни было велико влияние Соединенных Штатов, Евразия сохраняет свое геополитическое значение и именно от положения дел на этом крупнейшем материке зависит политическое будущее Америки. Соответственно, «вопрос о том, каким образом имеющая глобальные интересы Америка должна справляться со сложными отношениями между евразийскими державами и, особенно, сможет ли она предотвратить появление на международной арене доминирующей и антагонистической евразийской державы, остается центральным в плане способности Америки осуществлять свое мировое господство». Так определена основная задача американской внешней экономики на ближайшую перспективу. Основную надежду светила мировой экономической мысли возлагают на новые и стремительно развивающиеся рынки. Поскольку таким странам принадлежит уже половина мировой экономики, то даже если Америка и чихнет, рынкам Китая, Индии, России, Бразилии будет все более или менее нипочем.
В рамках данной работы я постаралась раскрыть все стоящие передо мной вопросы, достигла поставленных целей. И, в результате, подробнее ознакомилась с экономическим положением в стране, рассмотрела вопрос влияния США на мировую экономику, ее взаимодействия с другими странами, а также предпринимаемые страной меры по предотвращению экономического кризиса.