Контрольная работа по «Избирательные системы и технологии»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 16:42, контрольная работа

Краткое описание

работа содержит 4 вопроса с ответами

Оглавление

Задание 1.......................................................................................................
3
Задание 2.......................................................................................................
4
Задание 3.......................................................................................................
5
Задание 4.......................................................................................................
6
Список литературы .....................................................................................
7

Файлы: 1 файл

izbir16.doc

— 94.50 Кб (Скачать)


Федеральное государственное образовательное

бюджетное учреждение высшего профессионального образования

 

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 

Кафедра Философии и социологии

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Избирательные системы и технологии»

с использованием компьютерной обучающей программы

 

Вариант № 16

 


Преподаватель: ___________________________________________

Студентка 5 курса:


_______________________________________________________

(Ф.И.О.)


_______________________________________________________

(факультет)


_______________________________________________________

(№ личного  дела, № группы)

 

 

 

 

 

Москва – 2012

 

План работы

Стр.

Задание 1.......................................................................................................

3

Задание 2.......................................................................................................

4

Задание 3.......................................................................................................

5

Задание 4.......................................................................................................

6

Список литературы .....................................................................................

7


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дайте аргументированные  ответы на поставленные вопросы.

Для успешного выполнения контрольной  работы особое внимание следует обратить на изучение  тем 1, 2, 3, 4, 8  КОПР-5.

Задание 1.

Проанализируйте специфику маркетингового и юридического подходов к  такому объекту исследования, как избиратель.

 

Ответ:

Маркетинговый подход  предполагает информационное воздействие, которое строится в соответствии с предпочтениями потребителей (избирателей) и ориентировано на их удовлетворение более эффективным, чем у конкурентов путем.

Применение технологий маркетингового подхода изначально ориентировано на то, что граждане различаются по своим убеждениям, ценностным ориентациям, интересам, и  это следует расценивать как  данность. Соответственно, предлагаемый избирателям продукт должен отвечать их предпочтениям.

Юридический подход предполагает информационное воздействие, которое игнорирует потребности получателя информации и отличается монологическим характером. Строится на убеждении людей в правомерности взглядов и позиций, внедряемых в их сознание субъектом воздействия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.

В Конституции Финляндии  записано: «Президента Республики избирает народ Финляндии из среды граждан  по рождению путем прямых выборов  сроком на 6 лет. Одно и то же лицо может быть избрано не более чем на два срока подряд». Какие характеристики выборов нашли отражение в этом положении?

Ответ:

Президент республики Финляндия  избирается прямым всенародным голосованием. При нормальном ходе событий президентские  выборы проходят раз в 6 лет. В случае невозможности исполнения обязанностей действующим президентом новый избирается в кратчайше возможные сроки.

Президентом может стать только уроженец Финляндии. Один и тот же человек может быть избран президентом  не более чем на два последовательных срока.

Кандидата в президенты может выдвинуть политическая партия, получившая хотя бы одно место в  парламенте на предыдущих выборах, либо группа избирателей числом не менее 20 000 человек. Если выдвинут только один кандидат, то он становится президентом без проведения голосования. В противном случае первый тур голосования проходит в год выборов в третье воскресенье января. Если один из кандидатов набирает 50 % + 1 голос, он становится президентом. В противном случае через 3 недели назначается второй тур голосования, в котором участвуют два кандидата, набравшие наибольшее число голосов в первом туре. Кандидат, набравший наибольшее число голосов во втором туре, побеждает. В случае равенства голосов результаты выборов определяются жребием. Новый президент вступает в должность в первый день месяца, следующего за выборами (1 февраля или 1 марта), произнеся в 12:00 торжественную речь перед парламентом. После этого (около 12:20) начинаются полномочия нового президента и заканчиваются полномочия предыдущего.

 

Задание 3.

Предположим, в выборах  депутатов Московской областной  Думы в качестве избирательного объединения  приняло участие областное общественное движение под условным названием  «За честную власть!». Возможна ли такая ситуация?

 

Ответ:

Такая ситуация возможна, так как депутаты, избранные в одномандатных избирательных округах, выдвинутые путем самовыдвижения, могут осуществлять свою деятельность как независимые депутаты либо образовать депутатские группы в Московской областной Думе (далее — депутатские группы) в составе не менее трех депутатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4.

Можно ли утверждать, что  кампания  «от двери к двери» является преобладающей среди других тактических мероприятий в любой  избирательной кампании?

 

Ответ:

Можно, так как кампания "от двери к двери" является составной часть практически каждой серьезной избирательной кампании. Она особенно необходима там, где правящая элита ограничивает допуск претендента в средства массовой информации, прежде всего на телевидение и радио. Тогда кандидат мобилизует как "добровольцев", которые работают из интереса, так и бригады "профессионалов", которые в течение месяца обходят практически все квартиры или дома избирателей. В последние годы различные формы кампаний "от двери к двери" стали наиболее популярными и эффективными в проведении многих выборных кампаний, особенно широкомасштабных кампаний по выборам в федеральные органы государственной власти. Важно, чтобы агитаторы ходили не с пустыми руками и не с пустыми головами. Сила их личной убежденности является весомым аргументом в политической борьбе.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Скрипкина Ж.Б. "Избирательные системы и технологии" - М.: Вузовский учебник, 2006.

2.Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

3.Федеральный закон от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

4.Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации».

http://www.moduma.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1679

http://www.33333.ru/public/dd2.php?st=0

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Избирательные системы и технологии»