Контроль в процессе управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 20:42, курсовая работа

Краткое описание

Даная работа посвящена тому, как и кто должен контролировать в организации, чтобы она смогла достичь поставленной цели и реализовать выбранную стратегию. Предположим, вы с друзьями-специалистами создали компанию по разработке программного обеспечения для уникальных технологических процессов. Для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут катастрофическими, а также использование для стимулирования успешной деятельности применяется контроль.

Оглавление

ГЛАВА 1. Введение…………………………………………………………2 стр.
ГЛАВА 2. Контроль в процессе управления………...…………………4 стр.
1. Понятия и принципы контроля…………………………………..……….4 стр.
2. Виды управленческого контроля……………………..…………………..7 стр.
3. Функции и роль контроля……………...…………………….……...….13 стр.
4. Контроль как процесс и его этапы………………………………….…..15 стр.
5. Внешний и внутренний контроль………………………………….……19 стр.
Вывод………………………………………………………………………..22 стр.
ГЛАВА 3. Современные системы управленческого контроля……...24 стр.
1. Контроллинг его особенности и принципы………………………….…24 стр.
2. Понятие о современных системах управленческого контроля….……27 стр.
3. Особенности контроля в государственной организации……………...31 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ РАБОТЫ……………………………………………….34 стр.
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………..35 стр.

Файлы: 1 файл

1 - основы менеджмента - курсовая.doc

— 190.00 Кб (Скачать)

     - саморазвитие;

     - добровольность;

     - групповая деятельность;

     - участие всех служащих;

     - применение метода «управления  качеством»;

     - взаимосвязь с рабочим местом;

     - деловая активность;

     - взаимное развитие;

     - атмосфера новаторства;

     - осознание важности цели –  повышения качества.

      Укажем  необходимые условия для CIP:

     - опора на имеющийся персонал;

     - инвестиции в больших объемах  не проводятся;

     - в фирме не проводятся никаких  организационных изменений.

   Управление  и контроль в российских организациях нуждаются не в радикальной реформе, а в целенаправленной адаптации к современным правилам рынка с обязательным упрощением. Существует тесная взаимосвязь между типом контроля и характером стратегии адаптации. При прочих равных условиях консолидированный управленческий контроль позволяет предприятиям лучше адаптироваться к изменениям окружающей среды и эффективнее выживать в современных условиях.

   К факторам, формирующим новые подходы к  управленческому контролю, относят процессы глобализации общественного развития, отражающие постоянно растущую взаимосвязь и зависимость всех стран мира. В результате появления скоростных средств сообщения и развития электронных средств телекоммуникаций люди,  живущие в разных странах и регионах, стали не только ближе друг к другу, но и более мобильнее и взаимозависимы. Информация, которая передается по канал коммуникаций, минуя государственные границы, - это знания, необходимые людям для того, что бы глубже постичь окружающий мир.

   Говоря  о развитии управленческого контроля (система контроля) в современных условиях, необходимо исходить из сложившейся ситуации, условий и тех тенденций, которые существуют в настоящее время:

  1. Сокращение по продолжительности каждого последующего периода в развитии управления, которое особенно заметно при движении от начала к концу XX в. Это отражает ускорение изменений и в развитии управленческого контроля, которое при условии сохранения такой тенденции должно быть учтено в прогнозах на будущее.
  2. Управление и контроль все меньше опираются на механические и рационалистические решения, базирующиеся на количественном инструментарии (в т.ч. на методах исследования операции). Это обусловлено резким осложнением взаимосвязей между предприятиями как в мировой экономике, так и внутри страны или организации. Возросшая неопределенность в окружающей среде разрушает самые точные и обоснованные оптимизационными расчетами стратегии и планы. В лучшем положении оказываются предприятия, которые быстрее приспосабливаются к изменениям. Поэтому внимание управленческого контроля в современных условиях переключается с контроля реализации планов и технических заданий на людей, их реализующих, с детально выполненных расчетов на формирование и поддержание культуры, которая должна объединять людей, создавая творческую атмосферу в организации, питающуюся ее новыми идеями, с использованием глобальных систем контроля и учета, на развитие механизмов самоконтроля.
  3. Выделение лидерства как главного инструмента решения проблем управления в последнем десятилетии. В отличие от управления, механически манипулирующего системами, культурами, людьми и показателями, лидерство в современном управлении основывается на принципах гуманизма в управлении совместным трудом, на создании творческой среды и коллективной заинтересованности в достижении результатов. В тоже время отмечается необходимость разработки новых подходов к решению главной проблемы: максимально использовать все наработки по управлению, привести в соответствие его противоречивые рекомендации и обеспечит одновременной управление множеством факторов, воздействующих на параметры организаций. Задачей управленческого контроля при этом должно быть обеспечение наиболее полного видения ситуации и четкая реакция на ее изменения.
 
 
 

    3.Особенности контроля в государственной организации.

    Как и в  любой организации, контроль в государственной  организации направлен в первую очередь на обеспечение достижения стоящих переел ней целей. Важность контроля заключается в том, что  он устраняет неопределенность и дает возможность объединения деятельности различных групп, составляющих организацию. Функция контроля – это характеристика управления, которая позволяет обеспечить правильную оценку реальной ситуации и создать предпосылки  для корректировки запланированных показателей деятельности организации, до того, как проблемы перестанут в кризис и приобретут необратимый характер.

          В современном мире для того, чтобы  подготовиться и отреагировать  должным образом на постоянно  происходящие изменения организации, нужен эффективный механизм оценки воздействия на нее этих перемен. Ошибки и проблемы, возникающие при анализе ситуации внутри организации, переплетаются, если их вовремя не исправить, с ошибками в оценке будущих изменений условий среды и поведение людей, могут привести и зачастую приводят к возникновению кризисных ситуаций, а в ряде случаев и к гибели организации.

          Еще более распространенной, в особенности  характерной для государственных структур, является ситуация, при которой организация не гибнет, а существует, но постоянно переходит из одного кризиса в другой.

          Нельзя  сказать, что достижения менеджмента  не используются в современных государственных организациях, но все нововведения, как правило, находят свое применение с большим запозданием и чаще всего носят ограниченный характер. Причина такого положения в том, что целью негосударственных предприятий, представленных самим себе, является выживание, борьба за существование и, как следствие, для этого достижения наибольшей результативности и эффективности в конкурентной борьбе. Они вынуждены искать способы более рационального управления, идти на риск, применять на практике новые теории, находить пути дальнейшего совершенствования организационных структур, способов и методов управления и контроля, вкладывать деньги в новейшие разработки, а спрос, как известно, рождает предложение.

          Государство может оказывать влияние на деятельность всех организаций, независимо от их формы собственности, путем прямого воздействия на:

          - установление цен (на товары, транспортные перевозки, тарифы, ставки заработной платы);

          - объем предложений на рынке;

          - ставки процента на инвестированный  капитал;

          - определение свойств продуктов  и услуг;

          - сроки и условия обслуживания;

          - методы производства;

          - открытие и закрытие информации  и т.д.

   При этом создаваемые на уровне правительства, министерств, ведомств, комитетов, системы контроля решают, как правило, свои узконаправленные задачи, связанные с реализацией каких-либо из вышеназванных форм и методов воздействия.

      Предприниматель сам определяет направление деятельности данной конкретной фирмы, принимаемые же государством решения, влияют на стратегию развития всех организаций, составляющих национальную экономику в целом, но не носят конкретных целенаправленных  действий, касающихся отдельно взятого предприятия. В государственном секторе проблема оценки эффективности организации более сложна. Во многих случаях результаты функционирования государственных предприятий, организаций, ведомств носят качественный характер и не поддаются точному количественному измерению, т.к. основной целью их деятельности не является получение прибыли.

      Существование государственных структур напрямую не зависит от эффективности и результативности их работы, поэтому эти критерии чрезвычайно сложно, а иногда просто невозможно измерить, к тому же они частот не играют определяющей роли в жизни организации, а следовательно, не имеет адекватного отражения в действующей системе формального контроля.

      Результат плохой работы негосударственного предприятия  довольно быстро найдет свое выражение в его отрицательном финансовом балансе, и если не будет принято никаких действенных мер, в конце концов, предприятие обанкротится и прекратит свое существование. А как бы плохо не работала государственная структура, вопрос о ее реорганизации или ликвидации возникает только по прошествии значительного промежутка времени, причем если и происходят изменения, то они часто носят бессистемный характер сокращения или увеличения численности персонала, смены руководства, переподчинения и т.д., т.к. в основе их лежит, как правило, только одно положение: «организация работает плохо – что-то надо изменить». 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  РАБОТЫ.

Основные вопросы  контроля как процесса управления менеджмента  сводятся к необходимости осуществления всестороннего и постоянного анализа хода производственного процесса. В отечественной практики разработаны основополагающие принципы и методы контроля, его необходимость и требования к его поведению. Контроль осуществляется по трем основным направлениям: предварительный, текущий и итоговый. Важным для практической работы менеджера является умение организовывать самоконтроль. Проведение контроля предусматривает четыре основных этапа: определение критериев, сроков и методов контроля; создание модели процесса контроля и установление «точек контроля»; получение информации и ее анализ; корректировка на основе полученной информации.

      В современных условиях все успешно  работающие предприятия проводят работу в области стандартизации, сертификации и контроля качества продукции.

      Менеджер  должен помнить, что контроль – это не самоцель, а действенное средство повышения производительности труда, снижения издержек и улучшения потребительских свойств и полезности продукции.

      Цель  работы была научиться правильно контролировать процесс производства организации, для достижения в ГЛАВЕ 2. мы рассмотрели основные понятия, принципы, требования, виды, функции, роли, этапы и сам процесс контроля. Тогда мы пришли к выводу, что основная база знаний, без которой не может существовать контроль, а вместе с ним и сама организация. В ГЛАВЕ 3. мы рассматривали современную систему контроля – контроллинг, его специфические особенности, основные принципы, опыт Японских менеджеров в разработке эффективного контроля в организации и особенности контроля в государственной организации. Мы пришли к выводу, что опыт зарубежных менеджеров и современные системы контроля позволяют быстрее и яснее выявлять отклонения от намеченных целей, предупреждая серьезные последствия. Для этого и была написана эта работа.

ЛИТЕРАТУРА.

  1. Веснин «Менеджмент, учебник», 2000год, Москва.
  2. Семенов, Набоков «Основы менеджмента, учебник», 2003 год, Москва.
  3. Кабушкин «Основы менеджмента» учебное пособие, 1998 год, Москва.
  4. Васецкий, Тарасов, Яновский «Основы менеджмента»,2005 год, Санкт-Петербург.
  5. Корниенко «Основы менеджмента, устойчивого развития», 2002 год, Москва.
  6. Иванов «Менеджмент, учебник», 2002 год, Санкт-Петербург.
  7. «Современный экономический словарь».

Информация о работе Контроль в процессе управления