Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 20:42, курсовая работа
Даная работа посвящена тому, как и кто должен контролировать в организации, чтобы она смогла достичь поставленной цели и реализовать выбранную стратегию. Предположим, вы с друзьями-специалистами создали компанию по разработке программного обеспечения для уникальных технологических процессов. Для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут катастрофическими, а также использование для стимулирования успешной деятельности применяется контроль.
ГЛАВА 1. Введение…………………………………………………………2 стр.
ГЛАВА 2. Контроль в процессе управления………...…………………4 стр.
1. Понятия и принципы контроля…………………………………..……….4 стр.
2. Виды управленческого контроля……………………..…………………..7 стр.
3. Функции и роль контроля……………...…………………….……...….13 стр.
4. Контроль как процесс и его этапы………………………………….…..15 стр.
5. Внешний и внутренний контроль………………………………….……19 стр.
Вывод………………………………………………………………………..22 стр.
ГЛАВА 3. Современные системы управленческого контроля……...24 стр.
1. Контроллинг его особенности и принципы………………………….…24 стр.
2. Понятие о современных системах управленческого контроля….……27 стр.
3. Особенности контроля в государственной организации……………...31 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ РАБОТЫ……………………………………………….34 стр.
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………..35 стр.
- саморазвитие;
- добровольность;
- групповая деятельность;
- участие всех служащих;
- применение метода «управления качеством»;
- взаимосвязь с рабочим местом;
- деловая активность;
- взаимное развитие;
- атмосфера новаторства;
- осознание важности цели – повышения качества.
Укажем необходимые условия для CIP:
- опора на имеющийся персонал;
- инвестиции в больших объемах не проводятся;
- в фирме не проводятся никаких организационных изменений.
Управление и контроль в российских организациях нуждаются не в радикальной реформе, а в целенаправленной адаптации к современным правилам рынка с обязательным упрощением. Существует тесная взаимосвязь между типом контроля и характером стратегии адаптации. При прочих равных условиях консолидированный управленческий контроль позволяет предприятиям лучше адаптироваться к изменениям окружающей среды и эффективнее выживать в современных условиях.
К факторам, формирующим новые подходы к управленческому контролю, относят процессы глобализации общественного развития, отражающие постоянно растущую взаимосвязь и зависимость всех стран мира. В результате появления скоростных средств сообщения и развития электронных средств телекоммуникаций люди, живущие в разных странах и регионах, стали не только ближе друг к другу, но и более мобильнее и взаимозависимы. Информация, которая передается по канал коммуникаций, минуя государственные границы, - это знания, необходимые людям для того, что бы глубже постичь окружающий мир.
Говоря о развитии управленческого контроля (система контроля) в современных условиях, необходимо исходить из сложившейся ситуации, условий и тех тенденций, которые существуют в настоящее время:
3.Особенности контроля в государственной организации.
Как и в любой организации, контроль в государственной организации направлен в первую очередь на обеспечение достижения стоящих переел ней целей. Важность контроля заключается в том, что он устраняет неопределенность и дает возможность объединения деятельности различных групп, составляющих организацию. Функция контроля – это характеристика управления, которая позволяет обеспечить правильную оценку реальной ситуации и создать предпосылки для корректировки запланированных показателей деятельности организации, до того, как проблемы перестанут в кризис и приобретут необратимый характер.
В современном мире для того, чтобы подготовиться и отреагировать должным образом на постоянно происходящие изменения организации, нужен эффективный механизм оценки воздействия на нее этих перемен. Ошибки и проблемы, возникающие при анализе ситуации внутри организации, переплетаются, если их вовремя не исправить, с ошибками в оценке будущих изменений условий среды и поведение людей, могут привести и зачастую приводят к возникновению кризисных ситуаций, а в ряде случаев и к гибели организации.
Еще
более распространенной, в особенности
характерной для
Нельзя сказать, что достижения менеджмента не используются в современных государственных организациях, но все нововведения, как правило, находят свое применение с большим запозданием и чаще всего носят ограниченный характер. Причина такого положения в том, что целью негосударственных предприятий, представленных самим себе, является выживание, борьба за существование и, как следствие, для этого достижения наибольшей результативности и эффективности в конкурентной борьбе. Они вынуждены искать способы более рационального управления, идти на риск, применять на практике новые теории, находить пути дальнейшего совершенствования организационных структур, способов и методов управления и контроля, вкладывать деньги в новейшие разработки, а спрос, как известно, рождает предложение.
Государство может оказывать влияние на деятельность всех организаций, независимо от их формы собственности, путем прямого воздействия на:
- установление цен (на товары, транспортные перевозки, тарифы, ставки заработной платы);
- объем предложений на рынке;
-
ставки процента на
- определение свойств продуктов и услуг;
- сроки и условия обслуживания;
- методы производства;
-
открытие и закрытие
При этом создаваемые на уровне правительства, министерств, ведомств, комитетов, системы контроля решают, как правило, свои узконаправленные задачи, связанные с реализацией каких-либо из вышеназванных форм и методов воздействия.
Предприниматель сам определяет направление деятельности данной конкретной фирмы, принимаемые же государством решения, влияют на стратегию развития всех организаций, составляющих национальную экономику в целом, но не носят конкретных целенаправленных действий, касающихся отдельно взятого предприятия. В государственном секторе проблема оценки эффективности организации более сложна. Во многих случаях результаты функционирования государственных предприятий, организаций, ведомств носят качественный характер и не поддаются точному количественному измерению, т.к. основной целью их деятельности не является получение прибыли.
Существование государственных структур напрямую не зависит от эффективности и результативности их работы, поэтому эти критерии чрезвычайно сложно, а иногда просто невозможно измерить, к тому же они частот не играют определяющей роли в жизни организации, а следовательно, не имеет адекватного отражения в действующей системе формального контроля.
Результат
плохой работы негосударственного предприятия
довольно быстро найдет свое выражение
в его отрицательном финансовом балансе,
и если не будет принято никаких действенных
мер, в конце концов, предприятие обанкротится
и прекратит свое существование. А как
бы плохо не работала государственная
структура, вопрос о ее реорганизации
или ликвидации возникает только по прошествии
значительного промежутка времени, причем
если и происходят изменения, то они часто
носят бессистемный характер сокращения
или увеличения численности персонала,
смены руководства, переподчинения и т.д.,
т.к. в основе их лежит, как правило, только
одно положение: «организация работает
плохо – что-то надо изменить».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ РАБОТЫ.
Основные вопросы контроля как процесса управления менеджмента сводятся к необходимости осуществления всестороннего и постоянного анализа хода производственного процесса. В отечественной практики разработаны основополагающие принципы и методы контроля, его необходимость и требования к его поведению. Контроль осуществляется по трем основным направлениям: предварительный, текущий и итоговый. Важным для практической работы менеджера является умение организовывать самоконтроль. Проведение контроля предусматривает четыре основных этапа: определение критериев, сроков и методов контроля; создание модели процесса контроля и установление «точек контроля»; получение информации и ее анализ; корректировка на основе полученной информации.
В современных условиях все успешно работающие предприятия проводят работу в области стандартизации, сертификации и контроля качества продукции.
Менеджер должен помнить, что контроль – это не самоцель, а действенное средство повышения производительности труда, снижения издержек и улучшения потребительских свойств и полезности продукции.
Цель работы была научиться правильно контролировать процесс производства организации, для достижения в ГЛАВЕ 2. мы рассмотрели основные понятия, принципы, требования, виды, функции, роли, этапы и сам процесс контроля. Тогда мы пришли к выводу, что основная база знаний, без которой не может существовать контроль, а вместе с ним и сама организация. В ГЛАВЕ 3. мы рассматривали современную систему контроля – контроллинг, его специфические особенности, основные принципы, опыт Японских менеджеров в разработке эффективного контроля в организации и особенности контроля в государственной организации. Мы пришли к выводу, что опыт зарубежных менеджеров и современные системы контроля позволяют быстрее и яснее выявлять отклонения от намеченных целей, предупреждая серьезные последствия. Для этого и была написана эта работа.
ЛИТЕРАТУРА.