Контроль в процессе управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 20:42, курсовая работа

Краткое описание

Даная работа посвящена тому, как и кто должен контролировать в организации, чтобы она смогла достичь поставленной цели и реализовать выбранную стратегию. Предположим, вы с друзьями-специалистами создали компанию по разработке программного обеспечения для уникальных технологических процессов. Для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут катастрофическими, а также использование для стимулирования успешной деятельности применяется контроль.

Оглавление

ГЛАВА 1. Введение…………………………………………………………2 стр.
ГЛАВА 2. Контроль в процессе управления………...…………………4 стр.
1. Понятия и принципы контроля…………………………………..……….4 стр.
2. Виды управленческого контроля……………………..…………………..7 стр.
3. Функции и роль контроля……………...…………………….……...….13 стр.
4. Контроль как процесс и его этапы………………………………….…..15 стр.
5. Внешний и внутренний контроль………………………………….……19 стр.
Вывод………………………………………………………………………..22 стр.
ГЛАВА 3. Современные системы управленческого контроля……...24 стр.
1. Контроллинг его особенности и принципы………………………….…24 стр.
2. Понятие о современных системах управленческого контроля….……27 стр.
3. Особенности контроля в государственной организации……………...31 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ РАБОТЫ……………………………………………….34 стр.
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………..35 стр.

Файлы: 1 файл

1 - основы менеджмента - курсовая.doc

— 190.00 Кб (Скачать)

ГОУ ВПО  «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ» (МЭСИ)

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ 
 
 
 
 
 
 
 

 

КУРСОВАЯ

по дисциплине «Основы менеджмента»

на тему: 

«Контроль в процессе управления». 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                      Студент:  ДММ-4                                                                                                                                                                                Титов С.В.

Научный руководитель:

Токарчук  И.М. 
 
 
 

Дата сдачи ___________________

Дата защиты _________________

Оценка ______________________

Подпись руководителя_________ 
 
 
 
 

Калининград

2009

СОДЕРЖАНИЕ.

ГЛАВА 1. Введение…………………………………………………………2 стр.

ГЛАВА 2. Контроль в процессе управления………...…………………4 стр.

1. Понятия и принципы контроля…………………………………..……….4 стр.

2. Виды управленческого контроля……………………..…………………..7 стр.

3. Функции и роль контроля……………...…………………….……...….13 стр.

4. Контроль как процесс и его этапы………………………………….…..15 стр.

5. Внешний и внутренний контроль………………………………….……19 стр.

Вывод………………………………………………………………………..22 стр.

ГЛАВА 3. Современные системы  управленческого  контроля……...24 стр.

1. Контроллинг его особенности и принципы………………………….…24 стр.

2. Понятие о современных системах управленческого контроля….……27 стр.

3. Особенности контроля в государственной организации……………...31 стр.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  РАБОТЫ……………………………………………….34 стр.

ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………..35 стр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. ВВЕДЕНИЕ.

     Даная работа посвящена тому, как и кто должен контролировать в организации, чтобы она смогла достичь поставленной цели и реализовать выбранную стратегию. Предположим, вы с друзьями-специалистами создали компанию по разработке программного обеспечения для уникальных технологических процессов. Для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут катастрофическими, а также использование  для стимулирования успешной деятельности применяется контроль. Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. Контроль – это критически важная и сложная функция управления. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал.

     С целью научить руководителя правильно  контролировать написана данная работа. Так же главные ее задачи исследовать, понять процесс контроля в управлении и научиться им пользоваться на основе знаний теории, принципов, требований и опыта зарубежных менеджеров. Без основной базы знаний о процессе контроля невозможно полностью контролировать деятельность организации. Поэтому предметом исследования данной работы является процесс контроля во всех его проявлениях.

     Выше  названые задачи легли в основу следующей  структуры работы:

ГЛАВА 2. контроль в процессе управления будет рассмотрено общее понятие, задачи, аспекты, принципы, предъявляемые требования к процессу контроля; ошибки, имеющие место в процессе контроля, все возможные виды, основные функции, этапы и два самых важных и основных вида контроля.

ГЛАВА 3. Современные системы управленческого контроля будет рассмотрено: современная система контроля – контроллинг, которая направленная в будущее не на исправление ошибок, а на выявление; принципы контроллинга; современная система контроля в обычной организации и система контроля на Японских предприятиях; система контроля в государственных организациях и ее задачи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. Контроль в процессе управления.

      Контроль, как правило, ассоциируется с  властью, «командованием», «поймать», «уличить», «схватить». Такое представление о контроле уводит в сторону от главного содержания процесса контроля.

      Понятие «контроль» (проверка) как вид административной деятельности выходит за рамки понятия «контролирование». Кроме того, он включает активную деятельность менеджера – управление.

      Управленческий контроль не является разовой акцией. Это процесс не прерывный, включающий наблюдение и регулирование разных видов деятельности организации с целью облегчения  выполнения управленческих задач.

1. Понятия и принципы контроля.

      Управление  основывается на четкой системе контроля, охватывающего все стороны деятельности организации, без которого оно имеет фиктивно-демонстративный характер.

      Контроль  поддерживает взаимосвязь различных  видов  деятельности в рамках организации и отдельных подразделений, стимулирует ее эффективность и результативность путем активного воздействия на хозяйственные процессы. Но для надежности нужен двойной контроль – за исполнителем и самим контролером.

      В самом общем виде контроль можно определить как процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными.

      В задачу контроля входит сбор, обработка и анализ информации о деятельности фирмы и ее подразделений, сравнение с плановым показателями, выявление отклонений, анализ их причин, разработка мероприятий для достижений заданного состояния.

     Контроль  в управлении можно рассматривать  в трех аспектах.

      Во-первых, как систематическую деятельность руководителей и органов управления, реализующих одну из основных функций менеджмента.

      Во-вторых, завершающую стадию его цикла, сердцевинной которой является механизм обратных связей.

      В-третьих, как совокупность действий должностных  лиц, неотъемлемую часть процесса принятия и реализации управленческих решений.

      Контроль  осуществляется в соответствии с  определенными принципами.

      Прежде  всего, он должен быть всеохватывающим, т.е. держать в поле зрения основные сферы деятельности организации и процессы, протекающие в ней.

      Речь, разумеется, идет не о тоталитарности, мелочности, требовании фиксировать  любые события – это дорого и практически не возможно. Здесь нужен разумный, научно обоснованный подход, позволяющим вместе с тем получить достаточно полную и объективную картину ситуации.

 

 Такой контроль не под силу одному человеку или небольшой группе людей. К нему привлекается весь персонал организации или его значительная часть, ибо наилучший эффект обеспечивает самоконтроль заинтересованных в результатах своего труда исполнителей.

     Система контроля должна иметь четкую стратегическую направленность, задаваемую основными приоритетами развития организации.  Второстепенные сферы ее деятельности тщательно проверять целесообразно далеко не всегда, а некоторые и вовсе не имеет смысла, так как это отвлекает много сил и средств.

Контроль осуществляется прежде всего  не ради выявления проблем как таковых, сколь бы интересными они сами по себе не были, а для их успешного разрешения и достижения конкретных результатов. Поэтому бесполезную, ненужную для улучшения деятельности организации информацию собирать не стоит. В то же время, чтобы сформулировать адекватные решения, необходимо точно знать степень отклонения основных параметров от запланированных показателей, его причины и возможные последствия.

                                                                                                                                                                   

      Современный контроль направлен не на исправление, а на предотвращение ошибок, что значительно дешевле. Поэтому он представляет собой неотъемлемый элемент процесса планирования на всех его стадиях.

      Эффективный контроль должен увязываться и с  изменениями в структуре организации и системе управления ею, поэтому важным требованием, предъявляемым к нему, является гибкость, приспособляемость к изменяющимся условиям.

      Контроль  должен быть своевременным, позволять устранять нарушения, прежде чем они примут опасные размеры, иначе он вечно будет опаздывать и окажется на практике бесполезным.

      Поскольку контроль не самоцелей, а средство достижения цели, он должен служить условием повешения эффективности хозяйствования, следовательно, быть экономичным (приносимые выгоды должны превышать затраты). Это обеспечивается оптимизаций всех связанных с контролем издержек (на технические средства, сбор, переработку и хранение информации и проч.).

Отсутствие экономического эффекта  от контроля свидетельствует о том, что он не повышает степени владения руководством реальной ситуацией, более того, направляет его действия по ложному пути.

      Эффективный контроль индивидуализирован, нацелен на конкретные процессы, результаты, требует учета личных качеств людей, их положения, связей в коллективе.

      Ориентированность контроля на человека означает его доброжелательность, исключение какой бы то ни было слежки за людьми, поисков «козлов отпущения». А это возможно лишь в условиях максимальной открытости, гласности проведения соответствующих мероприятий.

      Контроль  должен соответствовать характеру своего объекта, а цель его – быть понятным. Сотруднику необходимо показать, что контролируют не его личность, а производственную деятельность, что делает это объективно. Поэтому не целесообразно применять те методы контроля, которые отвергаются людьми.

     Выполнение  работы нужно контролировать, хотя и не обязательно скрупулезно, и если работа не сделана, сотруднику нужно на это указать и разобраться, почему так вышло.

      В то же время желательно избегать чрезмерного контроля над людьми, тем более из недоверия к ним, ибо, кроме пустой траты средств и лишних эмоций, это ничего не дает.

      С другой стороны, слабый контроль, а  тем более бесконтрольность являются признаком безразличного отношения руководства к людям и делам организации.

Нужно иметь  в виду, что возможность лишний раз побеседовать с руководителем, установить с ним тесный контакт, обсудить всевозможные проблемы соответствует желанию большинства исполнителей.

     Руководитель, для которого контроль наряду с планированием является главной служебной обязанностью, должен проявлять при его поведении заботу о людях, поощрять их за любые позитивные результаты. Это стимулирует рост производительности и стремление к самосовершенствованию.

Возложение  на то или иное должностное лицо функций контроля требует учета  не только его формального положения  в служебной иерархии, но и личных качеств, склонностей, отношения к  нему коллег и подчиненных. Любой человек, прежде чем контролировать других, должен научиться контролировать себя.

                                                                                                                                                                              

Информация о работе Контроль в процессе управления