Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 12:46, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение положительных и отрицательных сторон конкуренции, определение ее роли в экономике, а также выявление основных видов. Также в работе затронут вопрос конкуренции в России, очень серьёзная проблема для нашей страны сегодня.
Актуальность заключается в том, что в последнее время мы очень часто сталкиваемся с проблемами, связанными с конкуренцией, и понимание ее механизмов дает возможность для правильной оценки ситуации, определения стратегии поведения, и, в конечном итоге, получения прибыли.
Под влиянием трех сил реальный рынок «белого» бизнеса, доступного для «среднестатистических» фирм, часто оказывается резко суженным.
Анализ конкурентоспособности
России дает весьма
Для сравнения: аналитическая группа Всемирного экономического форума выпустила Global Competitiveness Report 2007-2008 - рейтинг конкурентоспособных стран. Соединенные Штаты возглавили список среди 131 стран. Россия поднялась от 59-й позиции до 58 (С 1999-2004 Россия занимала 70 место в рейтинге, в 2004-2005 опустилась на 75 место, а в 2006-2007 занимала 59 место). В первую десятку вошли также Швейцария, Дания, Швеция, Германия, Финляндия, Сингапур, Япония, Великобритания и Нидерланды. В связи с такими показателями Президентом РФ поставлена задача повышения конкурентоспособности российской экономики как главной задачи текущего момента.
Заключение.
Подводя итог, можно сделать выводы:
1.Конкуренция играет очень важную экономическую роль. Она способствует установлению равновесной цены, уравнению спроса и предложения, повышению качества товаров, поддерживает общественно нормальные условия производства и реализации товаров и услуг, стимулирует научно-технический прогресс и повешение эффективности производства.
Главная черта совершенной
Конкуренция, при которой не соблюдается хотя бы один из признаков совершенной конкуренции, называется несовершенной конкуренцией.
Несовершенную конкуренцию подразделяют на три типа: чистая монополия, монополистическая конкуренция, олигополия.
2. Различают несколько видов конкуренции:
1) Ценовая и неценовая. Ценовая предполагает продажу товаров и услуг по ценам, которые ниже, чем у конкурента. Снижение цены возможно либо за счет снижения издержек, либо за счет уменьшения прибыли, что могут позволить себе лишь крупные фирмы. Неценовая конкуренция основана на продаже товаров более высокого качества и надежности, достигаемых благодаря техническому превосходству, использованию рекламы и т. д.
2) Межотраслевая
и внутриотраслевая. Внутриотраслевая
- это конкуренция между
3)
Добросовестная и
3. Для российской экономики монополизация является исторически закономерным явлением. Экономика современной России, приобрела некоторые черты рыночной, но сохранила и черты старой монопольной системы. Учитывая то, что когда нет конкуренции, монополия теряет стимул для повышения эффективности за счет технического прогресса, государство старается противостоять монополизму, поощряя конкуренцию. Важнейшим средством для этого служит антимонопольное законодательство, т.е. пакет законов, который является средством поддержания государством равновесия между конкуренцией и монополией. Анализ конкурентоспособности России дает весьма нерадостный результат. Президентом РФ поставлена задача повышения конкурентоспособности российской экономики как главной задачи текущего момента.
Итак, конкуренция - это сложное многогранное явление. Существует множество её видов и методов. Этот элемент экономики следует оценивать как жизненно важную и наиболее мощную силу развития экономики.
Проблема конкуренции
изучается многими экономистами
как за рубежом, так и в нашей стране.
Но лишь изучить это явление недостаточно.
Важно еще и правильно применить полученные
знания на практике. Проблема многих государств
- выбрать наиболее приемлемую форму конкуренции
для своего государства. Итак, конкуренция
может рассматриваться как одно из важнейших
понятий в экономической теории, и пренебрежение
ею ведет к плачевным результатам.
Использованная литература:
11. http://www.kommersant.ru/doc.
12. Калянина
Л. Инновационный уход от конкуренции//Журнал
«Эксперт»№21.2005. 6-12 июня.
(http://www.expert.ru/
13. http://www.fas.gov.ru/ - Федеральная антимонопольная
служба.