Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 15:35, реферат
Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений является понятие конкуренции (competition) . Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом , побуждающим человека к конкурентной борьбе , является стремление превзойти других . В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере . Конкурентная борьба - это динамический ( ускоряющий движение ) процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами.
Введение ………………………………………………………………… 
1      Сущность конкуренции …………………………………………….
2      Функции конкуренции …………………………………………….. 
3      Основные модели рынка ……………………………………………       
3.1       Свободная (чистая) конкуренция ……………………………
3.2       Монополия …………………………………………………….
3.3       Олигополия ……………………………………………………
3.4       Чистая монополия …………………………………………….
4      Способы ведения конкурентной борьбы ………………………….
4.1       Добросовестная и недобросовестная  конкуренция ………...
4.2       Патент как стимул промышленного шпионажа …………….
4.3       Современный экономический шпионаж …………………… 
5      Основные направления и инструменты  регулирования 
 конкуренции  государством …………………………………………         
6      Значение конкуренции ……………………………………………...
Заключение ………………………………………………………………
Список литературы ……………………………………………………...