Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 15:35, реферат
Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений является понятие конкуренции (competition) . Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом , побуждающим человека к конкурентной борьбе , является стремление превзойти других . В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере . Конкурентная борьба - это динамический ( ускоряющий движение ) процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами.
Введение …………………………………………………………………
1 Сущность конкуренции …………………………………………….
2 Функции конкуренции ……………………………………………..
3 Основные модели рынка ……………………………………………
3.1 Свободная (чистая) конкуренция ……………………………
3.2 Монополия …………………………………………………….
3.3 Олигополия ……………………………………………………
3.4 Чистая монополия …………………………………………….
4 Способы ведения конкурентной борьбы ………………………….
4.1 Добросовестная и недобросовестная конкуренция ………...
4.2 Патент как стимул промышленного шпионажа …………….
4.3 Современный экономический шпионаж ……………………
5 Основные направления и инструменты регулирования
конкуренции государством …………………………………………
6 Значение конкуренции ……………………………………………...
Заключение ………………………………………………………………
Список литературы ……………………………………………………...