Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 13:19, контрольная работа
Конкуренцию можно сравнить со спортивным соревнованием, в котором каждый его участник стремится победить. Вместе с тем она принуждает хозяйствующие субъекты делать то, чего хотят потребители и за что они готовы платить. В результате повышается эффективность распределения ресурсов, создаются условия для минимизации издержек при производстве и продаже продукта, повышается эффективность производства. Вознаграждая новаторство, конкуренция побуждает предпринимателей активно внедрять инновации и совершенствовать технологию, тем самым стимулируя прогресс в интересах как конкретного потребителя, так и всего общества в целом.
Введение 2
1. Формы недобросовестной конкуренции 5
1.1. Формы недобросовестной конкуренции в России 7
2. Основные определения и примеры форм недобросовестной конкуренции 13
2.1. Распространение сведений, порочащих честь и достоинство граждан или деловую репутацию граждан и юридических лиц 13
2.2. Некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами 16
2.3. Введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей 18
2.4. Продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг 19
2.5. Незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну 19
2.6. Приобретение и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг 20
Заключение 24
Список использованных источников 26
федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«калининградский пограничный институт
федеральной службы безопасности
российской федерации»
______________________________
центр дополнительного и профессионального образования
РЕФЕРАТ
по дисциплине
антимонопольное законодательство
Тема: «Формы недобросовестной конкуренции»
Работа студента
Ярулиной Е.В.
Гр. № 69/1, зач. книжка № 69/1/79
Научный руководитель
Корякин А.В.
Дата сдачи________________
Дата защиты_______________
Оценка___________________
КАЛИНИНГРАД-2011
Содержание
Введение 2
1. Формы недобросовестной конкуренции 5
1.1. Формы недобросовестной конкуренции в России 7
2. Основные определения и примеры форм недобросовестной конкуренции 13
2.1. Распространение сведений, порочащих честь и достоинство граждан или деловую репутацию граждан и юридических лиц 13
2.2. Некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами 16
2.3. Введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей 18
2.4. Продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг 19
2.5. Незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну 19
2.6. Приобретение и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг 20
Заключение 24
Список использованных источников 26
Введение
Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов
и развивает наихудшие качества людей.
Дэвид Сарнофф
Конкуренцию можно сравнить со спортивным соревнованием, в котором каждый его участник стремится победить. Вместе с тем она принуждает хозяйствующие субъекты делать то, чего хотят потребители и за что они готовы платить. В результате повышается эффективность распределения ресурсов, создаются условия для минимизации издержек при производстве и продаже продукта, повышается эффективность производства. Вознаграждая новаторство, конкуренция побуждает предпринимателей активно внедрять инновации и совершенствовать технологию, тем самым стимулируя прогресс в интересах как конкретного потребителя, так и всего общества в целом.
Необходимым условием реализации преимуществ свободного предпринимательства является соблюдение всеми участниками экономического соревнования определенных основных правил. Предупреждение и эффективное пресечение нарушений этих правил служит интересам честного предпринимателя, потребителя и общества в целом.
Основные правила экономического соревнования содержатся в конкурентном законодательстве в виде специальных правовых норм, регулирующих ограничительную деловую практику (антитрестовское законодательство) и недобросовестную конкуренцию. Правовые нормы, регулирующие предупреждение и пресечение ограничительной деловой практики и недобросовестной конкуренции, взаимосвязаны те и другие имеют целью обеспечение эффективного функционирования рыночной экономики.
Гражданам, стремящимся стать предпринимателями, специалистам по регулированию рынка важно уметь различать добросовестную и недобросовестную конкуренцию. Без этого невозможно регулировать рыночную конкуренцию и определять нарушителей действующего законодательства. Правильное (юридически точное) разделение конкуренции на добросовестную и недобросовестную имеет огромное теоретическое и практическое значение.
Статья 8 Конституции закрепляет свободу экономической деятельности, а в силу п. 2 ст. 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Основным же правовым актом, где содержится понятийный аппарат, а также перечислены формы недобросовестной конкуренции, является Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. от 18.04.2010). Санкции за нарушения норм законодательства о конкуренции содержатся в КоАП (статьи 14.31-14.33) и УК РФ (ст. 178).
Недобросовестная конкуренция — нарушение общепринятых правил и норм конкуренции. При этом нарушаются законы и неписаные правила.
Ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" трактует это понятие как: любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Формы недобросовестной конкуренции установлены ст. 14 вышеуказанного закона.
Во многих странах официально запрещён демпинг, тайный сговор на торгах и создание тайных картелей, ложная информация и реклама и другие методы недобросовестной конкуренции.
В России существует специфический термин «административный ресурс», часто используемый в конкурентной борьбе. Под этим обычно понимается нарушение государственными должностными лицами своих полномочий, то есть коррупция.
Также к недобросовестной конкуренции часто относят так называемый vendor lock-in, то есть практику, при которой поставщик каких-либо продуктов или сервисов создаёт потребителю препятствия к смене поставщика или взаимодействию с продуктами других поставщиков.
1. Формы недобросовестной конкуренции
В основу критериев разграничения добросовестной и недобросовестной конкуренции может быть положен такой критерий, как отличие правомерного осуществления своих прав от злоупотребления правом. По этому признаку недобросовестная конкуренция предпринимательской деятельности может быть определена как злоупотребление правом свободной конкуренции для извлечения прибыли.
Спектр деятельности, которую можно назвать нечестной, очень широк. Парижская конвенция определяет как недобросовестную конкуренцию следующие три ее вида:
все действия, ведущие к тому, что потребитель может принять предприятие, товары, промышленную или коммерческую деятельность данной фирмы за предприятие, товары, промышленную или коммерческую деятельность конкурента;
ложные заявления в ходе коммерческой деятельности, дискредитирующие предприятие, товары, промышленную или коммерческую деятельность конкурента;
использование в ходе коммерческой деятельности указаний или обозначений, которые вводят потребителя в заблуждение относительно природы, способа изготовления, характеристик, пригодности для определенных целей или количества товаров.
Еще 12 видов деятельности определяются как недобросовестная конкуренция в комментарии к Типовому закону по товарным знакам, фирменным наименованиям и актам недобросовестной конкуренции для развивающихся стран. Это следующие виды:
1. подкуп покупателей конкурентов, направленный на то, чтобы привлечь их в качестве клиентов и сохранить на будущее их признательность;
2. выяснение производственных или коммерческих тайн конкурента путем шпионажа или подкупа его служащих;
3. неправомочное использование или раскрытие ноу-хау конкурента;
4. побуждение служащих конкурента к нарушению или разрыву их контрактов с нанимателем;
5. угроза конкурентам исками о нарушении патентов или товарных знаков, если это делается недобросовестно и с целью противодействия конкуренции в сфере торговли;
6. бойкотирование торговли другой фирмы для противодействия или недопущения конкуренции;
7. демпинг, т.е. продажа своих товаров ниже стоимости с намерением противодействовать конкуренции или подавить ее;
8. создание впечатления, что потребителю предоставляется возможность покупки на необычайно выгодных условиях, когда на самом деле этого нет;
9. намеренное копирование товаров, услуг, рекламы или других аспектов коммерческой деятельности конкурента;
10. поощрение нарушений контрактов, заключенных конкурентами;
11. выпуск рекламы, в которой проводится сравнение с товарами или услугами конкурентов;
12. нарушение правовых положений, не имеющих прямого отношения к конкуренции, когда такое нарушение позволяет добиться неоправданного преимущества перед конкурентами.
Антимонопольным законодательством РФ не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:
- распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации (одна из форм агрессии);
- ведение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара;
- некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;
- продажа товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполнения работ, услуг;
- получение, использование, разглашение научно-технической, производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия ее владельца.
Указанные формы недобросовестной конкуренции, подлежащие запрету, соответствуют международным взглядам на эту проблему, отраженным в Парижской конвенции по охране промышленной собственности.
К недобросовестной конкуренции следует также отнести следующие виды деятельности:
- подкуп потенциальных покупателей с тем, чтобы привлечь их в качестве клиентов и сохранить на будущее их признательность;
- выяснение производственных или коммерческих тайн конкурента путем шпионажа или подкупа его служащих;
- неправомочное использование или раскрытие ноу-хау конкурента;
- побуждение служащих конкурента к нарушению или разрыву их контрактов с нанимателем;
- угроза конкуренту исками о нарушении патентов или товарных знаков, если эта угроза делается в целях противодействия конкуренции;
- бойкотирование торговли другой фирмы для противодействия или недопущения конкуренции;
- демпинг, то есть продажа своих товаров по цене ниже себестоимости с намерением противодействовать конкуренции или подавить ее;
- создание впечатления, что потребителю предоставляется возможность покупки на необычайно выгодных условиях, когда в действительности этого нет;
- поощрение нарушения контрактов, заключенных конкурентами;
- выпуск рекламы, в которой проводится некорректное сравнение с товарами или услугами конкурентов.
1.1. Формы недобросовестной конкуренции в России
Федеральный закон N 135 содержит следующие формы недобросовестной конкуренции:
- распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
- введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;
- некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;
- продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;
- незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.
Не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.