Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 06:39, контрольная работа
Повышение роли персонала и изменение отношения к нему связано, прежде всего, с глубокими преобразованиями в производстве. Традиционная технология, включая конвейер, стремилась свести к минимуму возможности вмешательства человека в устойчивые технологические процессы, сделать их независимыми от квалификации и иных характеристик рабочей силы. Стабилизация производственных процессов давала возможность широко применять труд низкой квалификации, что позволяло экономить на издержках, связанных с наймом, обучением и оплатой рабочей силы.
1. Концепция управления персона-лом……………………………………………..3
2. Управление деловой карьерой на предприятии……………………………..13
Спи-сок используемой литературы………………………………………………..18
Предварительный этап включает учебу в школе, среднее и высшее образование и длится до возраста 25 лет. За этот период человек может сменить несколько различных работ в поисках вида деятельности, удовлетворяющего его потребности и отвечающего его возможностям. Если он сразу находит такой вид деятельности, начинается процесс самоутверждения его как личности, он заботится о безопасности существования.
Далее наступает этап становления, который длится примерно пять лет - в возрасте от 25 до 30 лет. В этот период работник осваивает выбранную профессию, приобретает необходимые навыки, формируется его квалификация, происходит самоутверждение и появляется потребность к установлению независимости. Его продолжает беспокоить безопасность существования, забота о здоровье. Обычно в этом возрасте создаются и формируются семьи, поэтому появляется желание получать заработную плату, уровень которой выше прожиточного минимума.
Этап продвижения обычно длится в возрасте от 30 до 45 лет. В этот период идет процесс роста квалификации, продвижения по службе. Происходит накопление богатого практического опыта, навыков, растет потребность в самоутверждении, достижении более высокого статуса и еще большей независимости, начинается самовыражение как личности. В этот период гораздо меньше уделяется внимания удовлетворению потребности в безопасности, усилия работника сосредоточены на увеличении размеров оплаты труда и заботе о здоровье.
Этап сохранения характеризуется действиями по закреплению достигнутых результатов и длится в возрасте от 45 до 60 лет. Наступает пик совершенствования квалификации, и происходит ее повышение в результате активной деятельности и специального обучения. Работник в этот период заинтересован передать свои знания молодежи. Этот период характеризуется творчеством, в этом периоде может быть подъем на новые служебные ступени. Человек достигает вершин независимости и самовыражения. Появляется заслуженное уважение к себе и окружающим, достигшим своего положения честным трудом. Хотя многие потребности работника в этот период удовлетворены, его продолжает интересовать уровень оплаты труда, но появляется все больший интерес к другим источникам дохода (например, участие в прибылях, капитале других предприятий, акции, облигации).
Этап завершения длится в возрасте от 60 до 65 лет. В это время человек начинает всерьез задумываться о пенсии, готовиться к уходу на пенсию. В этот период идут активные поиски достойной замены и обучение кандидата на освобождающуюся должность. Хотя данный период характеризуется кризисом карьеры и люди в этот момент времени все меньше получают удовлетворение от работы и испытывают состояние психологического и физиологического дискомфорта, самовыражение и уважение к себе и другим подобным людям у них достигает наивысшей точки за весь период карьеры. Они заинтересованы в сохранении уровня оплаты труда, но стремятся увеличить другие источники дохода, которые бы заменили им заработную плату данного предприятия при уходе на пенсию и были бы хорошей добавкой к пенсионному пособию.
На последнем, пенсионном, этапе карьера на данном предприятии (виде деятельности) завершена. Появляется возможность для самовыражения в других видах деятельности, которые были невозможны в период работы на предприятии или выступали в виде хобби (живопись, садоводство, работа в общественных организациях и др.). Стабилизируется уважение к себе и таким же собратьям-пенсионерам, но финансовое положение и состояние здоровья могут сделать постоянной в эти годы заботу о других источниках дохода и о здоровье.
В табл. 5 показаны связи между этапами карьеры и потребностями. Но управление карьерой требует полного описания того, что происходит с людьми на различных этапах карьеры. Для этого проводятся специальные исследования на предприятиях, заинтересованных в эффективном управлении карьерой.
Список используемой литературы
1. Булхаков М.И. Внутрифирменное планирование.
– М.: Инфра-М, 99 – 392 с.
2. Деловое планирование. Учебное пособие
под ред. Попова. – М.: Финансы и статистика,
1997. – 368 с.
3. Котлер Ф. основы маркетинга/ Пер. с англ.
– М.: Прогресс. 1990. – 736 с.
4. Непомнящий Е. Г. Экономика и управление
производством. – Таганрог: ТРТУ, 1997.- 237
с.
5. Новицкий Н.И. Организация производства
на предприятиях. М.: Финансы и статистика,
2001. – 392 с.
6. Организация, планирование и управление
предприятием машиностроения. М.: Высшая
школа, 1979.
7. Организация, планирование и управление
предприятием радиоэлектронной аппаратуры
/Под ред. И.Е.Куксина и С.В. Моисеева. М.:
1979.
8. Уткин Э.А. Управление фирмой. – М.: Акалис
1996. – 516 с.
9. Организация, планирование и управление
предприятиями электронной промышленности
/ Под ред. Стуколова. М.: Высшая школа, 1976.
Информация о работе Концепция управления персоналом. Управление деловой карьерой