Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 15:53, дипломная работа
Настоящая Концепция определяет перспективы и основные направления развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации. Концепция направлена на развитие системы координации выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности Российской Федерации, включая разработку комплекса мер в области государственной поддержки отечественных товаропроизводителей-участников выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, предпринимателей и потребителей, выставочных организаций и представителей всех сфер выставочно-ярмарочного и конгрессного бизнеса.
ПРОЕКТ
Концепция
развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации
Настоящая Концепция
определяет перспективы и основные
направления развития выставочно-ярмарочной
и конгрессной деятельности в
Российской Федерации. Концепция направлена
на развитие системы координации выставочно-ярмарочной
и конгрессной деятельности Российской
Федерации, включая разработку комплекса
мер в области государственной поддержки
отечественных товаропроизводителей-
В рамках настоящей
Концепции рассматриваются
Целями Концепции являются:
Задачами Концепции являются:
Выставочно-ярмарочная деятельность - предпринимательская деятельность в сфере выставочных услуг, осуществляемая для содействия становлению и развитию отношений торгово-экономического, научно-технического и инвестиционного сотрудничества.
Выставка [ярмарка] - выставочно-ярмарочное мероприятие, на котором демонстрируются и получают распространение товары, услуги и (или) информация и которое проходит в четко установленные сроки и с определенной периодичностью.
Конгрессная деятельность - предпринимательская деятельность, направленная на создание благоприятных условий для персонифицированного обмена информацией, деловых и научных контактов с целью установления и развития отношений между изготовителями товаров, поставщиками услуг и потребителями товаров и услуг, осуществляемая в процессе организации и проведения конгрессных мероприятий.
Конгрессные услуги - совокупность услуг, предоставляемых субъектами рынка конгрессных услуг заказчикам, организаторам и участникам конгрессных мероприятий.
Координация выставочно-ярмарочной деятельности - согласование и упорядочение выставочно-ярмарочной деятельности ее основными участниками на федеральном, региональном и местном уровнях.
Поддержка выставочно-ярмарочных мероприятий - совокупность мер, обеспечивающих официальную поддержку выставочно-ярмарочных мероприятий и содействие российским предпринимателям, товаропроизводителям и экспортерам в продвижении продукции, товаров и услуг на российском и зарубежных рынках.
Регулирование выставочно-ярмарочной деятельности - воздействие на выставочно-ярмарочную деятельность и всех ее участников принятием нормативных правовых актов для упорядочения процессов, происходящих в выставочно-ярмарочной деятельности, и действий участвующих в ней лиц.
Регулирование конгрессной деятельности - воздействие на конгрессную деятельность и ее субъектов, проводимое на основе нормативных правовых актов.
Управление выставочно-ярмарочной деятельностью - процесс выработки и осуществления управляющих воздействий на выставочно-ярмарочную деятельность.
Эффективность выставочно-ярмарочной деятельности - результативность проведения выставочно-ярмарочных мероприятий, характеризуемая отношением полученного экономического эффекта к затратам.
Государственно-частное партнерство – долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество публичного и частного партнеров, направленное на реализацию проектов государственно-частного партнерства, в целях достижения задач социально-экономического развития публично-правовых образований, повышения уровня доступности и качества публичных услуг, достигаемое посредством разделения рисков и привлечения частных ресурсов.
Проект государственно-частного партнерства – проект, реализующийся при взаимодействии публичного и частного партнеров, с помощью которого публичный партнер получает возможность в большем объеме и более качественно выполнить возложенные на него действующим законодательством обязанности, а частный партнер на условиях распределения рисков привлекает собственные и (или) привлеченные денежные средства и компетенции и выполняет возложенные на него соглашением о государственно-частном партнерстве функции.
Объект соглашения о государственно-частном партнерстве – недвижимое имущество, движимое имущество, или недвижимое и движимое имущество, технологически связанное между собой, создаваемое, в том числе путем строительства, реконструируемое, модернизируемое и (или) эксплуатируемое в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве.
Соглашение
о государственно-частном
Концессионное
соглашение – один из видов соглашений
о государственно-частном
Публичный партнер
– действующие самостоятельно или
совместно Российская Федерация, субъекты
Российской Федерации, муниципальные
образования в лице уполномоченного
органа власти. На стороне публичного
партнера может участвовать уполномоченн
Частный партнер – российское или иностранное юридическое лицо, а также их объединения, действующие без образования юридического лица, являющиеся стороной соглашения о государственно-частном партнерстве, которое в соответствующем порядке признано победителем конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве или определено в ином порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Публичные услуги
в области выставочно-
Финансирующая организация – привлеченное частным партнером российское или иностранное юридическое лицо, а также объединение юридических лиц, действующее без образования юридического лица, предоставившее денежные средства, иное имущество для финансирования проекта государственно-частного партнерства, осуществляемого на основании соглашения о государственно-частном партнерстве.
Классификация выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, а также их организаторов представлена в Приложении 1.
Выставочно-ярмарочная и конгрессная деятельность создает условия для реализации целей и задач Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. №2227-р., направленных на увеличение доли предприятий промышленного производства, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве предприятий промышленного производства; увеличение доли России на мировых рынках высокотехнологичных товаров и услуг; увеличение доли экспорта российских высокотехнологичных товаров в общем мировом объеме экспорта высокотехнологичных товаров.
В настоящее
время выставочно-ярмарочные и конгрессные
мероприятия обеспечивают мобильность
рынка, создают необходимое
Конгрессная деятельность,
включая сопровождающие ее деловой
и событийный туризм – наиболее
динамично развивающаяся и
В качестве основных инструментов реализации политики инновационного развития на региональном уровне выставочно-ярмарочная и конгрессная деятельность реализует конкурентный потенциал территорий и формирующихся инновационных высокотехнологичных кластеров, расширяя доступ к инновациям, технологиям, ноу-хау, специализированным услугам, совместным кооперационным проектам.
Важным аспектом выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности является ее социально-экономическая направленность, обеспечивающая повышение деловой активности в регионах, развитие региональных экономик, эффективное рыночное позиционирование территорий, создание новых рабочих мест и постоянную занятость населения в инфраструктуре региона.
По экспертным оценкам, бюджетная эффективность проведения выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий складывается из многих показателей, среди которых: денежные поступления от аренды площадей, оборудования, грузоперевозок; издательской и полиграфической деятельности, проживания участников и гостей мероприятий, организации питания в кафе и ресторанах, проезда на транспорте, услуг связи, организации экскурсий и т.д., что влечет за собой увеличение налоговых поступлений в бюджеты регионов и в консолидированный бюджет Российской Федерации. Значительный суммарный торгово-экономический эффект дают сделки купли-продажи товаров, услуг и технологий, заключаемые на национальных и международных выставках и ярмарках, проводимых в России.
Ежегодно в
выставках принимают участие
около 140 тысяч российских экспонентов
и около 20 тысяч зарубежных компаний.
По количеству выставочных площадей
лидирует г. Москва, на которую приходится
около 62%, на втором месте находится
г. Санкт – Петербург-11% площадей, на долю
остальных регионов России приходится
около 27%.
За последние 6 лет произошло удвоение числа региональных выставочных центров. В настоящее время в стране создано и работают 38 выставочных комплексов общей закрытой выставочной площадью около 800 тыс.кв.м. В частности, введено в эксплуатацию 6 новых выставочных комплексов. В их числе: ВК «Сибирь» (г.Красноярск), ГУП «Москва» на ВВЦ, «Петрокоммерц» (г.Санкт-Петербург), ЦМТ (г.Краснодар). 8 комплексов созданы с участием торгово-промышленных палат (торгово-промышленная палата Российской Федерации - ЦВК «Экспоцентр» и ОАО «ЦМТ», Белгородская торгово-промышленная палата - ООО «Белэкспоцентр», торгово-промышленная палата Республики Мордовия - ООО «Мордовэкспоцентр», а также с участием Иркутской, Вятской торгово-промышленных палат, торгово-промышленная палата Республики Коми). Объём российского рынка выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, согласно различным экспертным оценкам, составляет сегодня около 1,3–1,5 млрд.долл. США.
Вместе с тем, обеспеченность регионов выставочно-ярмарочными площадями недостаточна. В настоящее время свою заинтересованность в развитии материально-технической базы выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности подтвердили 49 администраций субъектов Российской Федерации.