Концепция развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 15:53, дипломная работа

Краткое описание

Настоящая Концепция определяет перспективы и основные направления развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации. Концепция направлена на развитие системы координации выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности Российской Федерации, включая разработку комплекса мер в области государственной поддержки отечественных товаропроизводителей-участников выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, предпринимателей и потребителей, выставочных организаций и представителей всех сфер выставочно-ярмарочного и конгрессного бизнеса.

Файлы: 1 файл

VD_conception.doc

— 198.00 Кб (Скачать)

 

ПРОЕКТ

Концепция

развития выставочно-ярмарочной и  конгрессной деятельности в Российской Федерации

 

  1. Общие положения

 

Настоящая Концепция  определяет перспективы и основные направления развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в  Российской Федерации. Концепция направлена на развитие системы координации выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности Российской Федерации, включая разработку комплекса мер в области государственной поддержки отечественных товаропроизводителей-участников выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, предпринимателей и потребителей, выставочных организаций и представителей всех сфер выставочно-ярмарочного и конгрессного бизнеса. Концепция развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности нацелена на формирование выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, как современной отрасли, содействующей устойчивому социально-экономическому и инновационному развитию экономики Российской Федерации.

В рамках настоящей  Концепции рассматриваются вопросы, связанные с повышением эффективности выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, в том числе на принципах государственно-частного партнерства, в интересах инновационного социально-экономического развития Российской Федерации.

 

    1. Цели Концепции

 

Целями Концепции являются:

  • комплексное развитие выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности Российской Федерации, как эффективного инструмента социально-экономической политики государства;
  • содействие продвижению российских товаров и услуг на внутренние и внешние рынки;
  • обеспечение занятости населения за счет создания новых рабочих мест в выставочно-ярмарочной и конгрессной индустрии;
  • формирование положительного имиджа Российской Федерации в мире.

 

    1. Задачи Концепции

 

Задачами Концепции  являются:

  • создание современной индустрии выставочно-ярмарочных и конгрессных услуг, обеспечивающей интенсификацию социально-экономического развития Российской Федерации и отвечающей требованиям международных стандартов по техническому уровню и качеству выставочных услуг;
  • формирование новых принципов государственной политики выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в России и за рубежом с использованием механизмов государственно-частного партнерства;
  • обеспечение развития современной выставочно-ярмарочной и конгрессной инфраструктуры в Российской Федерации в соответствии с потребностями экономики;
  • содействие инновационному развитию территорий за счет эффективного включения выставочно-ярмарочных и конгрессных комплексов и сопутствующей инфраструктуры в деятельность территориальных, отраслевых и межотраслевых инновационных кластеров;
  • разработка основных форм государственной поддержки и стимулирования участия российских производителей в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях, проводимых в России и за рубежом - как одного из направлений содействия российскому экспорту.

 

  1. Основные понятия, используемые в Концепции
    1. В сфере выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности:

 

Выставочно-ярмарочная деятельность - предпринимательская  деятельность в сфере выставочных  услуг, осуществляемая для содействия становлению и развитию отношений торгово-экономического, научно-технического и инвестиционного сотрудничества.

Выставка [ярмарка] - выставочно-ярмарочное мероприятие, на котором демонстрируются и получают распространение товары, услуги и (или) информация и которое проходит в четко установленные сроки и с определенной периодичностью.

Конгрессная деятельность - предпринимательская деятельность, направленная на создание благоприятных условий для персонифицированного обмена информацией, деловых и научных контактов с целью установления и развития отношений между изготовителями товаров, поставщиками услуг и потребителями товаров и услуг, осуществляемая в процессе организации и проведения конгрессных мероприятий.

Конгрессные услуги - совокупность услуг, предоставляемых субъектами рынка конгрессных услуг заказчикам, организаторам и участникам конгрессных мероприятий.

Координация выставочно-ярмарочной деятельности - согласование и упорядочение выставочно-ярмарочной деятельности ее основными участниками на федеральном, региональном и местном уровнях.

Поддержка выставочно-ярмарочных мероприятий - совокупность мер, обеспечивающих официальную поддержку выставочно-ярмарочных мероприятий и содействие российским предпринимателям, товаропроизводителям и экспортерам в продвижении продукции, товаров и услуг на российском и зарубежных рынках.

Регулирование выставочно-ярмарочной деятельности - воздействие на выставочно-ярмарочную деятельность и всех ее участников принятием нормативных правовых актов для упорядочения процессов, происходящих в выставочно-ярмарочной деятельности, и действий участвующих в ней лиц.

Регулирование конгрессной деятельности - воздействие на конгрессную деятельность и ее субъектов, проводимое на основе нормативных правовых актов.

Управление  выставочно-ярмарочной деятельностью - процесс выработки и осуществления управляющих воздействий на выставочно-ярмарочную деятельность.

Эффективность выставочно-ярмарочной деятельности - результативность проведения выставочно-ярмарочных мероприятий, характеризуемая отношением полученного экономического эффекта к затратам.

 

    1. В сфере государственно-частного партнерства:

 

Государственно-частное  партнерство – долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество публичного и частного партнеров, направленное на реализацию проектов государственно-частного партнерства, в целях достижения задач социально-экономического развития публично-правовых образований, повышения уровня доступности и качества публичных услуг, достигаемое посредством разделения рисков и привлечения частных ресурсов.

Проект государственно-частного партнерства – проект, реализующийся  при взаимодействии публичного и  частного партнеров, с помощью которого публичный партнер получает возможность  в большем объеме и более качественно  выполнить возложенные на него действующим законодательством обязанности, а частный партнер на условиях распределения рисков привлекает собственные и (или) привлеченные денежные средства и компетенции и выполняет возложенные на него соглашением о государственно-частном партнерстве функции.

Объект соглашения о государственно-частном партнерстве – недвижимое имущество, движимое имущество, или недвижимое и движимое имущество, технологически связанное между собой, создаваемое, в том числе путем строительства, реконструируемое, модернизируемое и (или) эксплуатируемое в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве.

Соглашение  о государственно-частном партнерстве  – договор, заключаемый между  публичным и частным партнерами, регулирующий отношения по реализации проекта государственно-частного партнерства и устанавливающий совокупность прав и обязанностей публичного и частного партнеров.

Концессионное соглашение – один из видов соглашений о государственно-частном партнерстве, заключаемый в соответствии с  Федеральным законом "О концессионных соглашениях".

Публичный партнер  – действующие самостоятельно или  совместно Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные  образования в лице уполномоченного  органа власти. На стороне публичного партнера может участвовать уполномоченное юридическое лицо, более пятидесяти процентов акций или долей в уставном капитале которого в совокупности принадлежат Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию либо уполномоченное юридическое лицо, имущество которого принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

Частный партнер  – российское или иностранное  юридическое лицо, а также их объединения, действующие без образования  юридического лица, являющиеся стороной соглашения о государственно-частном партнерстве, которое в соответствующем порядке признано победителем конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве или определено в ином порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Публичные услуги в области выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности –  услуги, оказываемые публичным партнером  частному партнеру в рамках реализации проектов государственно-частного партнерства  в области выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности.

Финансирующая организация – привлеченное частным  партнером российское или иностранное  юридическое лицо, а также объединение  юридических лиц, действующее без  образования юридического лица, предоставившее денежные средства, иное имущество для финансирования проекта государственно-частного партнерства, осуществляемого на основании соглашения о государственно-частном партнерстве.

 

      1. Классификация выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий

Классификация выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, а также их организаторов представлена в Приложении 1.

 

  1. Состояние выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности и основные показатели ее развития

 

    1. Состояние выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности

 

Выставочно-ярмарочная и конгрессная деятельность создает условия для реализации целей и задач Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. №2227-р., направленных на увеличение доли предприятий промышленного производства, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве предприятий промышленного производства; увеличение доли России на мировых рынках высокотехнологичных товаров и услуг; увеличение доли экспорта российских высокотехнологичных товаров в общем мировом объеме экспорта высокотехнологичных товаров.

В настоящее  время выставочно-ярмарочные и конгрессные  мероприятия обеспечивают мобильность  рынка, создают необходимое информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней. Конгрессы, выставки и ярмарки являются связующим звеном между внутренними и международными рынками и способствуют расширению и диверсификации промышленного и высокотехнологичного экспорта, привлечению иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов российских организаций.

Конгрессная деятельность, включая сопровождающие ее деловой  и событийный туризм – наиболее динамично развивающаяся и высокорентабельная отрасль мировой экономики.

В качестве основных инструментов реализации политики инновационного развития на региональном уровне выставочно-ярмарочная и конгрессная деятельность реализует  конкурентный потенциал территорий и формирующихся инновационных  высокотехнологичных кластеров, расширяя доступ к инновациям, технологиям, ноу-хау, специализированным услугам, совместным кооперационным проектам.

Важным аспектом выставочно-ярмарочной и конгрессной  деятельности является ее социально-экономическая  направленность, обеспечивающая повышение деловой активности в регионах, развитие региональных экономик, эффективное рыночное позиционирование территорий, создание новых рабочих мест и постоянную занятость населения в инфраструктуре региона.

По экспертным оценкам, бюджетная эффективность проведения выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий складывается из многих показателей, среди которых: денежные поступления от аренды площадей, оборудования, грузоперевозок; издательской и полиграфической деятельности, проживания участников и гостей мероприятий, организации питания в кафе и ресторанах, проезда на транспорте, услуг связи, организации экскурсий и т.д., что влечет за собой увеличение налоговых поступлений в бюджеты регионов и в консолидированный бюджет Российской Федерации. Значительный суммарный торгово-экономический эффект дают сделки купли-продажи товаров, услуг и технологий, заключаемые на национальных и международных выставках и ярмарках, проводимых в России.

 

    1. Основные характеристики выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации

 

Ежегодно в  выставках принимают участие  около 140 тысяч российских экспонентов  и около 20 тысяч зарубежных компаний. По количеству выставочных площадей лидирует г. Москва, на которую приходится около 62%, на втором месте находится  
г. Санкт – Петербург-11% площадей, на долю остальных регионов России приходится около 27%.

За последние 6 лет произошло удвоение числа  региональных выставочных центров. В настоящее время в стране создано и работают 38 выставочных комплексов общей закрытой выставочной площадью около 800 тыс.кв.м. В частности, введено в эксплуатацию 6 новых выставочных комплексов. В их числе: ВК «Сибирь» (г.Красноярск), ГУП «Москва» на ВВЦ, «Петрокоммерц» (г.Санкт-Петербург), ЦМТ (г.Краснодар). 8 комплексов созданы с участием торгово-промышленных палат (торгово-промышленная палата Российской Федерации - ЦВК «Экспоцентр» и ОАО «ЦМТ», Белгородская торгово-промышленная палата - ООО «Белэкспоцентр», торгово-промышленная палата Республики Мордовия - ООО «Мордовэкспоцентр», а также с участием Иркутской, Вятской торгово-промышленных палат, торгово-промышленная палата Республики Коми). Объём российского рынка выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, согласно различным экспертным оценкам, составляет сегодня около 1,3–1,5 млрд.долл. США.

Вместе с  тем, обеспеченность регионов выставочно-ярмарочными  площадями недостаточна. В настоящее  время свою заинтересованность в  развитии материально-технической  базы выставочно-ярмарочной и конгрессной  деятельности подтвердили 49 администраций субъектов Российской Федерации.

Информация о работе Концепция развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации