Выставочно-ярмарочная деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:20, контрольная работа

Краткое описание

Основные черты современных выставочно-ярмарочных мероприятий были заложены в середине XVIII века, когда в период расцвета мануфактурного производства в Англии стали проводится промышленные выставки, имевшие целью развитие конкуренции, ознакомление с новыми видами продукции, открытие новых рынков сбыта и увеличение экспорта. В Российской Империи первая, публичная выставка была организована и проведена в Санкт-Петербурге в 1829 году, а в Москве первая выставка промышленных товаров прошла в 1831 году по инициативе московских купцов и предпринимателей.2 На всем протяжении советского периода, вплоть до 1989 г., проведение выставок и ярмарок в России было исключительной прерогативой государства, а важнейшей задачей являлся показ достижений народного хозяйства.

Оглавление

Введение 4
Выставочно-ярмарочная торговля. Организационные этапы. 6
Понятие гибких и жестких оргструктур, необходимость адаптации маркетинговых оргструктур к изменениям во внешней и внутренней среде. 11
Тест 15
Заключение 16
Список используемой литературы 17

Файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГ.doc

— 102.50 Кб (Скачать)



Министерство образования  и науки РФ

Государственное  образовательное  учреждение

высшего  профессионального  образования-

Всероссийский заочный финансово-экономический  институт

филиал в  г.Туле

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

по  дисциплине:  «Маркетинг»

на  тему: «Вариант 23»

      

 

 

 

 

                                         Выполнила:

                                          Проверила:

 

 

 

 

 

 

                                           Содержание:

 

Введение                                                                                                                4

  1. Выставочно-ярмарочная торговля. Организационные этапы.                6        
  2. Понятие гибких и жестких оргструктур, необходимость адаптации маркетинговых оргструктур к изменениям во внешней и внутренней среде.                                                                                                            11

Тест                                                                                                                         15

Заключение                                                                                                            16

Список используемой литературы                                                                      17                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Выставки и  ярмарки занимают особое место в  арсенале средств рекламного воздействия, так как представляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями.

Их деятельность тесно связана с практическим маркетингом, поскольку во многом определяется изучением рынка, соответствующего избранному сегменту рынка, нахождением  оптимальной цены, отражающей характер товара и спроса на него, регулированием товародвижения.1

Основные черты  современных выставочно-ярмарочных мероприятий были заложены в середине XVIII века, когда в период расцвета мануфактурного производства в Англии стали проводится промышленные выставки, имевшие целью развитие конкуренции, ознакомление с новыми видами продукции, открытие новых рынков сбыта и увеличение экспорта. В Российской Империи первая, публичная выставка была организована и проведена в Санкт-Петербурге в 1829 году, а в Москве первая выставка промышленных товаров прошла в 1831 году по инициативе московских купцов и предпринимателей.2 На всем протяжении советского периода, вплоть до 1989 г., проведение выставок и ярмарок в России было исключительной прерогативой государства, а важнейшей задачей являлся показ достижений народного хозяйства.

Под организационной  структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения  по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации. Организационная структура выражает форму разделения и кооперации труда в сфере управления и оказывает активное воздействие на процесс функционирования предприятия. Чем совершеннее структура управления, тем эффективнее воздействие на объект управления и выше результативность работы предприятия.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Выставочно-ярмарочная торговля.

Организационные этапы.

 

В системе маркетинговых  коммуникаций существенная роль отводится  ярмаркам и выставкам.

Они являются наиболее ярким средством современного маркетинга. Выставочные мероприятия представляют предприятию очень широкие возможности одновременного распространения и получения широкого спектра экономической, организационной, технической и коммерческой информации. Участие в работе выставок и ярмарок является эффективным и мощным средством формирования маркетинговых коммуникаций предприятий.

Несмотря на то, что границы между понятиями  торговой ярмарки и выставки часто  не различимы, следует выделить различия между торговыми ярмарками  и выставками.

    Торговая ярмарка – кратковременное мероприятие,  периодически

проводимое  в одном и том же месте, в  рамках которого большое количество предприятий с помощью образцов представляет товары (услуги) одной или нескольких отраслей, с тем, чтобы посетитель-коммерсант получил ясное представление об их предпринимательских возможностях.

    Торгово-промышленная выставка – кратковременное мероприятие, периодически проводимое в одном и том же месте, в рамках которого значительное количество предприятий с помощью образцов представляют картину предложения товаров (услуг) одной или нескольких отраслей и стремится информировать конечных потребителей о своей фирме и ее продукции с целью увеличения продаж.4

    Ярмарки  зародились как мероприятие рыночного характера, основной целью которого являлся сбыт. В отличии от них, выставки возникли как средство  публичной демонстрации тех или иных достижений человечества, вначале они носили сугубо просветительский характер, но по мере развития приобрели ярко выраженную коммерческую направленность.

    Таким  образом, целью ярмарки является  предоставление ее участникам  возможности выставить образцы  своего производства, продемонстрировать новые достижения и технические усовершенствования с целью заключения торговых сделок. В то же время, цель выставки – показать научно - технические достижения одной страны или различных стран в одной или нескольких отраслях производства, науки и техники.

 

Значение выставок и ярмарок для предприятия определяется, прежде всего,  возможностью:

  • непосредственной коммуникации с потенциальными потребителями,

покупателями  и  поставщиками,  которые заинтересованы в получении информации и налаживании связей;

  • отслеживать рыночные тенденции и оценить позицию своего предприятия на рынке;
  • «дать знать о себе»;
  • обменяться информацией со специалистами;
  • почерпнуть рациональные идеи в поведении конкурентов и изучить их политику;
  • проанализировать отклики посетителей о качестве, ценах;
  • товаров (услуг) его фирмы  и товаров (услуг) его  основных конкурентов.

 

 Но выставка  или ярмарка несут выгоду не  только предприятиям, но и потребителям. Одним из их основных преимуществ  является сосредоточение образцов  огромного количества товаров,  производимых в разных странах.  Это дает возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую консультацию от специалистов, сделать необходимые сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры и подписать контракт. При этом покупатель имеет возможность ознакомиться  с товаром в действии, с приемами его работы, областью применения и эффективностью. Это особенно важно при покупке машин и оборудования. При покупке товаров широкого потребления большое значение имеет возможность предварительного ознакомления со всем ассортиментом товаров на основе образцов или их дегустации. Эти факторы обеспечивают большую популярность выставок и ярмарок  и, как следствие, привлекают огромное количество посетителей.

Выставки  и ярмарки принято классифицировать по различным основаниям:

  • по территориальному признаку или по происхождению экспонатов (международные, национальные, межрегиональные и региональные);
  • по широте тематики (универсальная, специализированная, только для специалистов);
  • по периодичности проведения (ежегодно, раз в два года и т.п.).

Кроме этого, ряд  выставок и ярмарок организуется к датам праздников или событий (например, съездов, конгрессов и т.п.). 
 
Выставка или ярмарка считается:

  • международной, если не менее 10-15% ее экспонентов составляют иностранцы;
  • национальной, если экспоненты происходят из одной страны;
  • межрегиональной, если на ней собраны экспоненты из нескольких регионов;
  • региональной, если демонстрируют потребителю товары и услуги, предлагаемые преимущественно производителями данного региона.

 

Выставка или  ярмарка считается:

  • универсальной, если на ней представлен весь ассортимент товаров и/или услуг от потребительского до промышленного назначения по заявленной тематике.
  • многоотраслевой, если на ней представлен основной ассортимент нескольких смежных отраслей. Как правило, внутри выставки эти отрасли функционально разделены по павильонам, этажам, зонам в павильонах.
  • специализированной, если экспозиция продукции, отличная от указанной в документах Оргкомитета выставки не допускается. Например, это могут быть мероприятия, ориентированные на конкретные группы клиентов, товаров и  услуг.

 

В общем виде ярмарочная или выставочная деятельность предприятия  последовательно реализуется на таких этапах:

 

  1.  Принятие решения об участии (определение целей).

На этом этапе  предприятие определяет основные цели проведения предстоящей ярмарки. Основными целями, как правило, являются: продвижение торговой марки, улучшение имиджа фирмы, непосредственный сбыт продукции, изучение продукции и стратегии конкурентов.

  1. Этап подготовки участия.

На данном этапе осуществляется проведение рекламных мероприятий (радиорекламы, видеоролики, объявления в прессе) чтобы вызвать у потребителя желание прийти на выставку. Затем предприятие составляет смету стоимости участия в мероприятии, определяет место, сроки и время проведения мероприятия, ответственных лица за оформление стенда и т.д.

 

  1. Стадия работы ярмарки/выставки.

На данном этапе проводится раздача образцов товаров, бесплатная раздача мелких сувениров, организация  различных специальных мероприятий (шоу, конкурсы, дегустации), демонстрация видеофильмов, слайдов, проведение пресс-конференций и т.д.

 

  1. Послеярмарочная (послевыставочная) деятельность.

По отдельно взятой выставке составляется финальный обзор, в  котором подробно указывается количество посетителей вообще, количество розданных проспектов, количество заполненных анкет.

 

Участие в ярмарке  и выставке является для предпринимателя  своего рода инвестицией, поэтому и  возникает необходимость сравнения  его стоимости с полученными результатами. Оценка участия обозначает проведение сравнения между целями и полученными результатами и, в частности, проверки того, что сделано, что необходимо было сделать и, безусловно, что еще нужно сделать, и представляет собой длительную и многостороннюю процедуру, которая охватывает все экономические и внешнеэкономические цели.

 

 

 

 

 

 

 

  1.  Понятие гибких и жестких оргструктур, необходимость адаптации маркетинговых оргструктур к изменениям во внешней и внутренней среде.

 

Под организационной  структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.

В современной  теории менеджмента выделяются два  типа управления организациями: бюрократический и адаптивный. Они построены на принципиально различных основаниях и имеют специфические черты, позволяющие выявлять сферы их рационального использования и перспективы дальнейшего развития.

Исторически первым сформировался бюрократический  тип. Соответствующую концепцию  подхода к построению организационных  структур разработал в начале XX столетия немецкий социолог Макс Вебер. Он предложил  нормативную модель рациональной бюрократии, кардинальным образом менявшую ранее действовавшие системы коммуникации, отчетности, оплаты труда, структуры работы, отношений на производстве. В основе этой модели - представление о предприятиях как об "организованных организациях", предъявляющих жесткие требования как к людям, так и структурам, в рамках которых они действуют.

Ключевые положения бюрократической структуры:

  • четкое разделение труда, использование на каждой должности квалифицированных специалистов;
  • иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим;
  • наличие формальных правил и норм, обеспечивающих однородность выполнения менеджерами своих задач и обязанностей;
  • дух формальной обезличенности, характерной для выполнения официальными лицами своих обязанностей;
  • осуществление найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями к данной должности, а не с субъективными оценками.

Информация о работе Выставочно-ярмарочная деятельность