Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:20, контрольная работа
Основные черты современных выставочно-ярмарочных мероприятий были заложены в середине XVIII века, когда в период расцвета мануфактурного производства в Англии стали проводится промышленные выставки, имевшие целью развитие конкуренции, ознакомление с новыми видами продукции, открытие новых рынков сбыта и увеличение экспорта. В Российской Империи первая, публичная выставка была организована и проведена в Санкт-Петербурге в 1829 году, а в Москве первая выставка промышленных товаров прошла в 1831 году по инициативе московских купцов и предпринимателей.2 На всем протяжении советского периода, вплоть до 1989 г., проведение выставок и ярмарок в России было исключительной прерогативой государства, а важнейшей задачей являлся показ достижений народного хозяйства.
Введение 4
Выставочно-ярмарочная торговля. Организационные этапы. 6
Понятие гибких и жестких оргструктур, необходимость адаптации маркетинговых оргструктур к изменениям во внешней и внутренней среде. 11
Тест 15
Заключение 16
Список используемой литературы 17
Главные понятия бюрократического типа структуры управления - рациональность, ответственность и иерархичность. Сам Вебер считал центральным пунктом концепции исключение смещения "человека" и "должности", ибо состав и содержание управленческих работ должны определяться исходя из потребностей организации, а не людей в ней работающих. Четко сформулированные предписания по каждой работе не оставляет места для проявления индивидуального подхода. В этом принципиальное отличие бюрократической структуры от исторически предшествовавшей ей общинной, где главная роль отводилась партнерству и мастерству.
В противоположность им, гибкие или адаптивные структуры могут легко видоизменяться и приспосабливаться к новым условиям работы, целям, задачам, способствуют выдвижению новых идей и развитию коллективного творчества. Это облегчается неопределенностью круга обязанностей работников, незначительной регламентацией их деятельности, хорошо развитыми горизонтальными и вертикальными коммуникациями.
Выделяются несколько разновидностей адаптивных структур.
Суть матричных структур состоит в том, что в рамках постоянно существующих подразделений создаются временные рабочие группы, предназначенные для решения конкретных задач. Матричные структуры, в сущности не приводят к появлению дополнительных подразделений и должностей, а лишь меняют постоянно функции существующих. Чаще всего они находят место в научно-исследовательских и проектно-конструкторских организациях, где постоянно приходится решать новые неординарные задачи.
Проектная структура, основой которой является проект, то есть группа видов деятельности, нацеленных на решение какой-то разовой задачи. Это — временное образование, осуществляющее проведение экспериментов, освоение нового вида продукции, технологии, методов управления, что связано с риском неудачи и финансовых потерь. После завершения работ проектная структура ликвидируется. К достоинствам проектных структур относится их высокая специализированность, целевая ориентация, четкость, мобильность, позволяющие достичь высокого качества выполнения работы.
Фрагментарная структура объединяет различные самостоятельные целевые группы, «вкрапленные» в существующие структуры — так называемые команды (комитеты, комиссии, бригады и т.п.), и они состоят из узких специалистов, занимающихся в основном теоретическим решением отдельных технических, производственных, управленческих и иных проблем. Таких команд в рамках организации может существовать несколько десятков.
Адхократическая организация основана на неформальных отношениях, создается для решения инновационных или сложных многоаспектных проблем, требующих творческого подхода. Ее участники в основном выполняют функции экспертов, часто неформально объединяясь для совместной работы. Здесь нет особых правил, но все понимают, что нужно делать, поэтому у менеджеров отсутствует узкая специализация. Вознаграждение в основном имеет групповой характер и в дальнейшем распределяется в соответствии с квалификацией, знаниями, вкладом участников в конечные результаты.
В чистом виде не существует ни иерархических, ни групповых, ни матричных организаций. В любой организации встречаются все типы элементов, но в разных сочетаниях.
Анализ внутренней и внешней среды – это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс требующий влиятельного отслеживания в среде процессов, оценки факторов и установление связей между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.
Все факторы внешней среды находятся в состоянии сильного взаимовлияния. Изменение одного из факторов обязательно приводит к тому, что происходит изменение других факторов. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только собственно изменения одного фактора, но и с условием того, как они изменения скажутся на других факторах.
Также степень воздействия отдельных факторов на различные организации различна. В частности, степень влияния проявляется по разному в зависимости от размера организации и отраслей принадлежности. Для того чтобы организация могла результативно изучать состояние факторов, должна быть создана специальная система отслеживания внешней среды. Данная система должна осуществлять как проведение специальных наблюдений, связанных с какими – то особыми событиями, так и проведение регулярных наблюдений за состоянием важных для организации внешних факторов.
Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Она должна изучить среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям.
3.Тест
Укажите цель рекламы.
А. Наблюдение
Б. Возбуждение
В. Убеждение
Г. Распределение
Я считаю, что основной целью любой рекламной компании является именно убеждение потенциального покупателя в уникальности и незаменимости данного товара или услуги.
На мой взгляд, правильный ответ: В. Убеждение
Заключение
Развитие ярмарочной торговли зависит от того, насколько быстро можно избавиться от сложившихся негативных явлений в ее организации. При монополизме и товарном дефиците производители не обременяют себя хлопотами в представлении своей продукции на ярмарках, так как могут на выгодных условиях заключать товарные сделки без каких-либо проблем. Этим они препятствуют выходу на широкий рынок определенных товаров. В подобных ситуациях необходимо искать гибкие и реальные пути повышения заинтересованности всех предприятий-изготовителей продукции в участии в ярмарках.
В условиях динамичности внешней и внутренней среды промышленных предприятий решающее значение для их долгосрочного существования на рынке и развития имеет правильный выбор концепции эффективного управления фирмой, главным средством которой является адаптация (приспособление) субъектов хозяйственной деятельности к новым условиям производства и сбыта продукции.
Современные
организационные структуры
Список используемой литературы:
С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,2001,-560с.
Данная работа скачена с сайта Банк рефератов http://www.vzfeiinfo.ru. ID работы: 22870
1 Маркетинг: Учебник/А.Н.Романов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н.Романова.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,2001,-560с.
2 Большая Советская Энциклопедия.-М.: Советская энциклопедия, 1970 г.
3 Экономика организаций (предприятия): Учебник/В.Д.Грибов, В.П.Грузинов. - М.:Корус,2008,- 416 с.
4 Международное коммерческое дело: Учебник для вузов/Герчикова И.Н. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001, - 527с.