Выставочно-ярмарочная деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:20, контрольная работа

Краткое описание

Основные черты современных выставочно-ярмарочных мероприятий были заложены в середине XVIII века, когда в период расцвета мануфактурного производства в Англии стали проводится промышленные выставки, имевшие целью развитие конкуренции, ознакомление с новыми видами продукции, открытие новых рынков сбыта и увеличение экспорта. В Российской Империи первая, публичная выставка была организована и проведена в Санкт-Петербурге в 1829 году, а в Москве первая выставка промышленных товаров прошла в 1831 году по инициативе московских купцов и предпринимателей.2 На всем протяжении советского периода, вплоть до 1989 г., проведение выставок и ярмарок в России было исключительной прерогативой государства, а важнейшей задачей являлся показ достижений народного хозяйства.

Оглавление

Введение 4
Выставочно-ярмарочная торговля. Организационные этапы. 6
Понятие гибких и жестких оргструктур, необходимость адаптации маркетинговых оргструктур к изменениям во внешней и внутренней среде. 11
Тест 15
Заключение 16
Список используемой литературы 17

Файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГ.doc

— 102.50 Кб (Скачать)

 

Главные понятия  бюрократического типа структуры управления - рациональность, ответственность  и иерархичность. Сам Вебер считал центральным пунктом концепции исключение смещения "человека" и "должности", ибо состав и содержание управленческих работ должны определяться исходя из потребностей организации, а не людей в ней работающих. Четко сформулированные предписания по каждой работе не оставляет места для проявления индивидуального подхода. В этом принципиальное отличие бюрократической структуры от исторически предшествовавшей ей общинной, где главная роль отводилась партнерству и мастерству.

 

В противоположность  им,  гибкие или адаптивные структуры могут легко видоизменяться и приспосабливаться к новым условиям работы, целям, задачам, способствуют выдвижению новых идей и развитию коллективного творчества. Это облегчается неопределенностью круга обязанностей работников, незначительной регламентацией их деятельности, хорошо развитыми горизонтальными и вертикальными коммуникациями.

Выделяются  несколько разновидностей адаптивных структур.

Суть  матричных структур состоит в том, что в рамках постоянно существующих подразделений создаются временные рабочие группы, предназначенные для решения конкретных задач. Матричные структуры, в сущности не приводят к появлению дополнительных подразделений и должностей, а лишь меняют постоянно функции существующих. Чаще всего они находят место в научно-исследовательских и проектно-конструкторских организациях, где постоянно приходится решать новые неординарные задачи.

Проектная структура, основой которой является проект, то есть группа видов деятельности, нацеленных на решение какой-то разовой задачи. Это — временное образование, осуществляющее проведение экспериментов, освоение нового вида продукции, технологии, методов управления, что связано с риском неудачи и финансовых потерь. После завершения работ проектная структура ликвидируется. К достоинствам проектных структур относится их высокая специализированность, целевая ориентация, четкость, мобильность, позволяющие достичь высокого качества выполнения работы.

Фрагментарная структура объединяет различные самостоятельные целевые группы, «вкрапленные» в существующие структуры — так называемые команды (комитеты, комиссии, бригады и т.п.), и они состоят из узких специалистов, занимающихся в основном теоретическим решением отдельных технических, производственных, управленческих и иных проблем. Таких команд в рамках организации может существовать несколько десятков.

Адхократическая организация основана на неформальных отношениях, создается для решения инновационных или сложных многоаспектных проблем, требующих творческого подхода. Ее участники в основном выполняют функции экспертов, часто неформально объединяясь для совместной работы. Здесь нет особых правил, но все понимают, что нужно делать, поэтому у менеджеров отсутствует узкая специализация. Вознаграждение в основном имеет групповой характер и в дальнейшем распределяется в соответствии с квалификацией, знаниями, вкладом участников в конечные результаты.

 

В чистом виде не существует ни иерархических, ни групповых, ни матричных организаций. В любой  организации встречаются все типы элементов, но в разных сочетаниях.

Анализ внутренней и внешней среды – это очень  важный для выработки стратегии  организации и очень сложный  процесс требующий влиятельного отслеживания в среде процессов, оценки факторов и установление связей между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.

Все факторы  внешней среды находятся в  состоянии сильного взаимовлияния. Изменение одного из факторов обязательно  приводит к тому, что происходит изменение других факторов. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только собственно изменения одного фактора, но и с условием того, как они изменения скажутся на других факторах.

Также степень  воздействия отдельных факторов на различные организации различна. В частности, степень влияния проявляется по разному в зависимости от размера организации и отраслей принадлежности. Для того чтобы организация могла результативно изучать состояние факторов, должна быть создана специальная система отслеживания внешней среды. Данная система должна осуществлять как проведение специальных наблюдений, связанных с какими – то особыми событиями, так и проведение регулярных наблюдений за состоянием важных для организации внешних факторов.

Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Она должна изучить  среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям.

 

 

 

 

 

 

3.Тест

Укажите цель рекламы.

А. Наблюдение

Б. Возбуждение

В. Убеждение

Г. Распределение

 

Я считаю, что  основной целью любой рекламной  компании является именно убеждение  потенциального покупателя в уникальности и  незаменимости  данного товара или услуги.

На мой взгляд, правильный ответ:  В. Убеждение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Развитие ярмарочной торговли зависит от того, насколько быстро можно избавиться от сложившихся негативных явлений в ее организации. При монополизме и товарном дефиците производители не обременяют себя хлопотами в представлении своей продукции на ярмарках, так как могут на выгодных условиях заключать товарные сделки без каких-либо проблем. Этим они препятствуют выходу на широкий рынок определенных товаров. В подобных ситуациях необходимо искать гибкие и реальные пути повышения заинтересованности всех предприятий-изготовителей продукции в участии в ярмарках.

 

В условиях динамичности внешней и внутренней среды промышленных предприятий решающее значение для  их долгосрочного существования  на рынке и развития имеет правильный выбор концепции эффективного управления фирмой, главным средством которой является адаптация (приспособление) субъектов хозяйственной деятельности к новым условиям производства и сбыта продукции.

 

 Современные  организационные структуры должны  способствовать:

  • успешной реализации стратегии организации;
  • минимизации затрат на единицу конечного результата;
  • увеличению маневренности, например, при необходимости быстро менять ассортимент продукции;
  • повышению стратегической гибкости, выражающейся в возможности менять направления развития, сохраняя при этом минимальную конфликтность между текущей и перспективной деятельностью;
  • поддержанию собственной динамичности, способности изменять свои формы.

Список используемой литературы:

 

  1. Большая Советская Энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия, 1970 г.
  2. Маркетинг: Учебник/А.Н.Романов, Ю.Ю.Корлюгов,

С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,2001,-560с.

  1. Международное коммерческое дело: Учебник для вузов/Герчикова И.Н. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001, - 527с.
  2. Экономика организаций (предприятия): Учебник/В.Д.Грибов, В.П.Грузинов. - М.:Корус,2008,- 416 с.

 

Данная работа скачена с сайта Банк рефератов http://www.vzfeiinfo.ru. ID работы: 22870

1  Маркетинг: Учебник/А.Н.Романов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н.Романова.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,2001,-560с.

2 Большая Советская Энциклопедия.-М.: Советская энциклопедия, 1970 г.

 

 

3  Экономика организаций (предприятия): Учебник/В.Д.Грибов, В.П.Грузинов. - М.:Корус,2008,- 416 с.

4  Международное коммерческое дело: Учебник для вузов/Герчикова И.Н. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001, - 527с.

 


Информация о работе Выставочно-ярмарочная деятельность