Экономический анализ проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 06:10, курсовая работа

Краткое описание

В данного курсовом проекте разрабатываются два альтернативных проекта: создание парикмахерской «Стиль» в городе Хабаровске и сауна «Камская».
Парикмахерская, открываемая в городе Хабаровске, является типовой парикмахерской эконом-класса. Это связано результатами маркетинговых исследований. Так, анализ отрасли показал, что не все потребители могут позволить себе обслуживание в парикмахерских "класса люкс". Средняя стоимость услуги, за которую потребители среднего класса согласны платить деньги, составляет 150 р, в большинстве существующих парикмахерских такая услуга обходится не менее, чем 250-300 руб. ...

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
Общая характеристика альтернативных проектов……………………….3
Структура разбиения работ………………………………….………….4
Экономический анализ………………………………………..................7
Ставка дисконтирования……………………………………….7
Оценка денежных потоков…………………………………….16
Затраты……………………………………………….16
Поступления………………………………………….24
Диаграмма денежных потоков……………………..25
Оценка экономической эффективности проекта…………….29
Приведенная текущая стоимость…………………..29
Эквивалентная периодная стоимость………………29
Индекс текущей стоимости…………………………30
Внутренняя норма доходности…………………….30
Сроки окупаемости………………………………….31
Заключение……………………………………………………………………..32
Библиографический список…………………………………………………...33
Приложения

Файлы: 1 файл

Инженер.экон. (1).docx

— 226.57 Кб (Скачать)

Помещение 70 кв. метров. Помещение требует косметического ремонта. В специально оборудованном кабинете планирую организовать предварительную запись клиентов на прием в удобное для них время. При этом они будут, ориентируются на рекламные объявления, отзывы и рекомендации, которые планирую опубликовывать, в рекламных целях, в газете. В назначенное время клиент приходит в кабинет для получения услуг, знакомится с прейскурантом цен по маникюру, наращиванию ногтей, услугами парикмахера. Возможно клиент захочет подобрать стрижку, макияж или цвет волос на компьютере. Так же планирую собирать заявки у мастеров, оформлять их по электронной почте, забирать материал на почте и доставлять. Так же пользоваться самой и предоставлять парикмахеру.

Предприятие собирается заключить  договор на аренду помещения с  физическим лицом и обязуется  ежемесячно выплачивать по 18 000 рублей за аренду. Производить ремонт и модернизацию помещения салон будет со средств, взятых в банке. Для этого планируется нанять квалифицированных рабочих.

Предполагаемая сумма, выделенная на это, составляет 200 000 рублей.

Для закупки необходимого для работы оборудования, мебели, а  также мелкого инструмента и  инвентаря, предприятие собирается использовать средства, взятые в кредит в банке.

Производить подбор персонала  салон будет исключительно при  рассмотрении резюме и по рекомендательным письмам.

На поставку сырья и  расходного материала салон заключит договоры с торговыми фирмами, предварительно воспользовавшись услугами юридических  лиц. За счет рекламы салон предполагает привлечь как можно больше клиентов.

Репутация салона подтверждается наличием договоренности с муниципальными властями о получении лицензии на оказываемые услуги.

2. Оборудование

Для салона будет закуплено  профессиональное оборудование:

Рабочие столы для визажистов, массажистов, косметологов - 5 шт. по 5200 руб. = 26000 руб.

Мойка – 2 шт. по 13000 руб. = 26000 руб.

Рабочий стол для маникюра - 1 шт. по 3300 руб. = 3300 руб.

Косметическое кресло - 1 шт. по 37000 руб. = 37000 руб.

Диван для посетителей - 2 шт. по 15000 руб. = 30000 руб.

Настенные зеркала - 7 шт. по 1500 руб. = 10500 руб.

Кресла - 3 шт. по 4100 руб. = 12300 руб.

Стулья - 8 шт. по 1000 руб. = 8000 руб.

Фито-сауна – 1шт. по 8000 руб. = 8000 руб.

Этажерки, шкафы и тумбы  – 10 по 5600 руб. = 56000 руб.

Контрольно-кассовый аппарат -1шт. по 21000 руб. = 21000 руб.

Итого всего = 238100 руб.

3. Инструменты

Чаще всего на работу мастер приходит со своим личным комплектом инструментов, приобретенным на свои деньги. Повторимся, что, как правило, все это оборудование мастер приобретает  сам и оно является его собственностью.

Но не необходимо приобрести и дополнительное оборудование и  средства.

4. Расходные материалы

К расходным материалам относятся  все средства, которые мастер использует в своей работе: шампуни и бальзамы, жидкости для окраски, завивки и  укладки, а также лечения и  реабилитации волос. Все это приобретается  у специализированных компаний–поставщиков. Существуют нормы расходования средств (в расчете на одного клиента). Поэтому  заведующий будет следить за тем, чтобы в салоне был месячный запас  необходимых препаратов плюс резерв, предназначенный для продажи.

Таблица 3 - Расходных материалов и инструмента

№п/п

Наименование оборудования, технических  средств

Срок службы

Способ получения

Срок поставки

Цена за ед, руб.

Кол-во

Стоимость оборудования

1.

Красящий порошок для мелирования  и осветления волос

1 месяц

Покупка

2 дня

300,00

1

300,00

2.

Краска профессиональная для окрашивания  волос

1 месяц

Покупка

2 дня

98,00

20

1960,00

3.

Перчатки для окрашивания волос

1 месяц

Покупка

2 дня

25,00

2

50,00

4.

Состав для химической завивки  волос

1 месяц

Покупка

2 дня

325,00

2

325,00

5.

Посуда для окраски, завивки  волос

1 год

Покупка

2 дня

115,00

2

230,00

6.

Плойка для завивки волос

2 года

Покупка

2 дня

1250,00

1

1250,00

7.

Лампа для наращивания

2 года

Покупка

2 дня

2100,00

1

2100,00

8.

Лампа освещения

1 год

Покупка

2 дня

800,00

1

800,00

9.

Сушилка для ногтей

2 года

Покупка

2 дня

890,00

1

890,00

10.

Халаты

2 года

Покупка

2 дня

600,00

2

1200,00

11.

Парафиновая ванна

2 года

Покупка

2 дня

4030,00

1

4030,00

12.

Стерилизатор

2 года

Покупка

2 дня

1800,00

1

1800,00

13.

Гель для наращивания

1 месяц

Покупка

2 дня

1560,00

2

3120,00

14.

Цветные гели (набор)

1 месяц

Покупка

2 дня

3850,00

1

3850,00

15.

Типсы набор

1 месяц

Покупка

2 дня

1300,00

1

1300,00

16.

Клей для типс

1 месяц

Покупка

2 дня

250,00

1

250,00

17.

Формы

1 месяц

Покупка

2 дня

360,00

1

360,00

18.

Декоративный материал для дизайна

1 месяц

Покупка

2 дня

190,00

10

1900,00

19.

Кисточки

1 месяц

Покупка

2 дня

160,00

2

320,00

20.

Пилки

1 месяц

Покупка

2 дня

120,00

2

240,00

21.

Пилки

1 месяц

Покупка

2 дня

100,00

2

200,00

22.

Базовый гель для покрытия

1 месяц

Покупка

2 дня

480,00

1

480,00

23.

Шёлк

1 месяц

Покупка

2 дня

200,00

1

200,00

24

Морская соль

1 месяц

Покупка

2 дня

30,00

2

60,00

25

Жидкое мыло дезинфицирующее

1 месяц

Покупка

2 дня

98,00

1

98,00

26

Парафин

1 месяц

Покупка

2 дня

600,00

2

1200,00

27

Препарат для растворения кутикулы

1 месяц

Покупка

2 дня

350,00

1

350,00

28

Масло для размягчения кутикулы

1 месяц

Покупка

2 дня

150,00

1

150,00

29

Препараты для укрепления ногтевой пластины

1 месяц

Покупка

2 дня

189,00

3

567,00

30

Нетканые салфетки

1 месяц

Покупка

2 дня

160,00

1

160,00

31

Лак

1 месяц

Покупка

2 дня

56,00

20

1120,00

Всего в месяц:

30 860,00


 

5.Заработная плата

Таблица 4 - Расчет заработной платы рабочим.

КАТЕГОРИИ РАБОТАЮЩИХ

СРЕДНИЙ ОКЛАД, в руб.

РАЙОННЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ (+20%), в руб.

СУММА З/П В МЕСЯЦ, в руб.

СУММА З/П ЗА ГОД, в руб.

Директор

5 000

1 000

6 000

72 000

Мастер-универсал №1

2 500

500

3 000

36 000

Мастер-универсал №2

2 500

500

3 000

36 000

Мастер-универсал №3

2 500

500

3 000

36 000

Мастер универсал

№4

2 500

500

3 000

36 000

Маникюрщица

1 500

300

1 800

21 600

Уборщица

500

100

600

7 200

ИТОГО

15 500

3 100

20 400

244 800


6. Реклама

Текст рекламы и её дизайн будет привлекательным и отображающим все направления нашей деятельности. Мы намерены в основном использовать следующие виды рекламы:

- специальные рекламные  щиты;

- реклама в газетах  и журналах для женщин;

- реклама в телетексте  на канале STV;

Чтобы выбрать правильный метод стимулирования сбыта продукции  предприятия, придется немного поэкспериментировать. Может быть необходимо будет использовать несколько методов. Вот некоторые  из них:

  • газеты
  • специальные журналы
  • справочники
  • радио
  • рекламные щиты ( на многолюдных местах)
  • рекламные объявления
  • реклама на транспорте
  • телевидение
  • прямые почтовые отправления
  • личное убеждение
  • выставки

Другая сторона проблемы сбыта – насколько хорошо известны клиентам характеристики предоставляемых  услуг. Поэтому салон предполагает сделать обширную рекламу своих  услуг в средствах массовой информации (газеты, радио и т.п.), для привлечения  большего количества клиентов. Планируется  сделать заказ визитных карточек салона.

Еще один способ стимулирования сбыта – это прием заказов  по телефону, т.е. по записи, а также  оказание услуг по специальным каталогам, по которым клиент может выбрать  себе стрижку или прическу.

Надо отметить, что посетители, довольные оказанной услугой, активно  покупают средства, которые использовал  в своей работе мастер.

Продажа услуг будет происходить  через систему наёмных мастеров.

Реклама за год составит 158000 руб.

 

Проект «Сауна Камская»

1.Помещение.

Минимальный размер помещения  под сауну должен составлять порядка 70 квадратных метров. Сюда входят:

• комната отдыха – 15 квадратных метров;

• бильярдная – 15 квадратных метров;

• бассейн – 15 квадратных метров;

• сауна + душевая – 15 квадратных метров;

• подсобное помещение  – 10 квадратных метров.

Конечно, размеры помещения  могут быть и меньше, но в этом случае посетители будут чувствовать  себя не столь комфортно.

Подходящее помещение  можно как выкупить в собственность, так и заключить долгосрочный договор аренды. Первый вариант предпочтительнее, так как начальные затраты  по организации сауны лучше нести  на собственное помещение, чтобы  в дальнейшем не попадать в неприятные ситуации (отказ от аренды, изменение законодательства и т.п.).

Стоимость при покупке 1 квадратного  метра 50000 руб. Необходимая сумма к покупке помещения 3500000 руб.

2. Оборудование

Две кабинки для сауны, оборудование для бассейна и бара, душевые кабинки, система вентиляции – необходимый набор-минимум. Желательно также сделать подогрев пола, можно  установить кондиционер.

Меблировка семейной сауны  не требует таких затрат, как сауна VIP-класса. В комнате отдыха можно  поставить деревянные скамейки или  диванчики из искусственной кожи, пластиковые лежаки, стол, телевизор. В раздевалке – недорогие металлические  шкафчики, скамейки, зеркало, фен. Главное, чтобы в помещении был сделан ремонт, и поддерживалась чистота.

Сама сауна – 240000 руб., инфракрасная сауна 180000 руб., мини-сауна “кедровая бочка” 40000 руб., оборудование небольшого бассейна сауны 700000 руб. Мебель и аксессуары – 200000 руб.

Всего – 1560000 руб.

3.Персонал

Для работы сауны потребуется  следующий персонал:

• управляющий – 1 человек;

• рабочий по обслуживанию коммуникаций и оборудования – 1 человек;

• администратор – 1 человек;

• уборщица – 1 человек.

Иногда к услугам сауны  добавляют услуги массажного кабинета, солярия и мини-бара. В этом случае может потребоваться дополнительный персонал, но и размер помещения  в этом случае должен будет увеличиться  соответствующим образом.

 Бани и сауны - это  сфера услуг, поэтому сервис  здесь очень важен. А если  учесть, что на первый план  для гостей выходит и санитарное  состояние помещения, подбор персонала  для у предпринимателей становится  главной задачей. Подобрать обслуживающий  персонал иногда нелегко. Если  в одних саунах уборка производится  в перерывах между сеансами, то  в некоторых сотрудники делают  это по необходимости в присутствии  гостей. Но так как русские  люди не привыкли выполнять  подобную работу на глазах  у посетителей, приходится помогать  им преодолеть смущение, объясняя, что они просто выполняют свои  обязанности. Среди персонала,  обслуживающего сауны, работают  женщины, но также нанимается  и мужской персонал для мужского  отделения, хотя с этим тоже  возникают определённые трудности.

Таблица 5 – Расчет заработной платы

КАТЕГОРИИ РАБОТАЮЩИХ

СРЕДНИЙ ОКЛАД, в руб.

РАЙОННЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ и ДВ (+60%), в руб.

СУММА З/П В МЕСЯЦ, в руб.

СУММА З/П ЗА ГОД, в руб.

Директор

10 000

6000

16000

192000

Рабочий по обслуживанию коммуникаций и оборудования

5000

3000

8000

96000

Администратор

6000

3600

9600

115200

Уборщица

4000

2400

6400

76800

ИТОГО

25000

15000

40000

480000

Информация о работе Экономический анализ проекта