Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 21:14, курсовая работа
Сельскохозяйственные земли в Республике занимают 44,9%, из них пашня-30% общей площади. На душу населения приходится 0,9 га сельхозземель, в том числе 0,6 га пашни. Наиболее плодородными являются суглинистые почвы, занимающие 25,7% площади пашни. Также неплохими агрономическими свойствами обладают также супесчаные почвы, подстилаемые суглинками. В сельскохозяйственных предприятиях 29,2% земель мелиорировано, из них осушено 28,2%, орошается 1,1%.
ВВЕДЕНИЕ 3-5
АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС В НАЦИОНАЛЬНОЙ
ЭКОНОМИКЕ 6-13
1.1. Место АПК в структуре экономики и его особенности 6-10
1.2. Структура АПК 10-13
2. АГРОПРОМЫШЛЕННЫЕ КОМПЛЕКСЫ ЗАРУБЕЖНЫХ
СТРАН 14-24
2.1. Регулирование производства и сбыта продуктов с/х. в Швеции 14-18
2.2. Ориентация с/х. Франции 18-21
2.3. Производительность с/х. Германии 21-24
3. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО
КОМПЛЕКСА РБ 25-39
3.1.Условия и задачи развития АПК Республики Беларусь 25-28 3.2.Прогноз развития АПК Республики Беларусь
на 2005-2010 годы 28-33
3.3. Экономические проблемы реформирования АПК 33-39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40-42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
В первом разделе сказано, что государство гарантирует приоритетное развитие села и АПК, его экономической, социальной и правовой политики. Приоритетность обеспечивается: первоочередным направлением инвестиций в развитие села и АПК; кредитно-финансовой, ценовой, ресурсной и налоговой политикой; системой государственной поддержки; демографической политикой; развитием сельскохозяйственной науки и подготовки кадров.
В законе указывается, что экономическая деятельность агропромышленных производителей осуществляется на основе разнообразных форм собственности, равноправия всех форм хозяйствования и хозяйственной самостоятельности.
Развитие и содержание социальной сферы села контролируется местными Советами депутатов. В их ведение поэтапно передаются ведомственные социально-культурные объекты (с согласия собственников). Для обеспечения развития и содержания социальной сферы местными Советами создается фонд социально-культурного развития села.
Сельскому населению гарантируется одинаковый с городом уровень обеспечения промышленными и продовольственными товарами по единым ценам. Предусмотрено льготное обеспечение стройматериалами, кредитами для индустриального жилищного строительства на селе, льготы на электроэнергию; льготы для женщин, которые трудятся в сельской местности (отпуск ежегодно – 28 календарных дней)
Закон
предусматривает ежегодное
За счет республиканского и местных бюджетов осуществляется строительство в сельской местности объектов здравоохранения, коммунального хозяйства, газификации, электрификации, телефонизации, радиофикации, внутрихозяйственных дорог.
Государство через налоговую политику и систему цен способствует обеспечению эквивалентного обмена между сельским хозяйством и промышленностью, другими отраслями народного хозяйства. В целях сглаживания диспаритета цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию Кабинет Министров республики ежеквартально проводит их индексацию и гарантирует сельскому хозяйству определенную бюджетную компенсацию затрат от подорожания средств производства и услуг, способствуя постепенному переходу к свободным закупочным ценам. Государство за счет бюджета осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для всех форм хозяйствования в АПК.
Основными
направлениями обеспечения
1. Улучшение его воспроизводственной структуры, т.е. установление научно обоснованных пропорций в уровне и темпах развития различных сфер АПК.
2.
Улучшение его отраслевой
3.
Совершенствование
4.
Улучшение территориальной
Оптимизация структуры АПК
На базе многих хозяйств, изменивших
организационно-правовой
Государством принимаются меры по развитию личных подсобных
хозяйств, которые в последние годы получили в свое пользование более
900 тыс. гектаров сельскохозяйственных угодий. В настоящее время частный сектор производит около 30% всей сельскохозяйственной продукции. Функционирует он в 3000 фермерских хозяйств.
В
стране практически действуют
Республика
располагает достаточным
менее
45-50 ц/г, достичь удоев молока от одной
коровы 4000-5000 кг, прироста крупного рогатого
скота на уровне 1000 г в сутки. Тем
самым можно будет увеличить экспорт сельскохозяйственной
продукции почти в 2 раза.
3.2. Прогноз развития АПК Республики Беларусь
Сегодня стало очевидным, что без кардинальных перемен невозможно вывести сельскохозяйственное производство на самоокупаемость, обеспечить привлекательность сельского труда и образа жизни.
Более того, социально-политическое и экономическое положение республики позволяет приступить к системному решению этой задачи. Создана надежная основа для развития народнохозяйственного комплекса, эффективно работает промышленность, в том числе обслуживающая аграрное производство. Отлажена финансовая система государства, сформирована нормативно-правовая база функционирования субъектов хозяйствования в рыночной среде. Имеются существенные достижения в аграрной науке как по организационному совершенствованию отрасли, так и по технико-технологическому ее переоснащению.
Результаты выполнения Программы совершенствования агропромышленного комплекса Республики Беларусь на 2001–2005 годы являются фундаментом для дальнейшего развития сельскохозяйственного производства. Сложились реальные возможности для разработки программного документа, позволяющего комплексно решать многоплановые проблемы социального обустройства села, улучшения духовного и материального благополучия сельского населения, вывода аграрной отрасли на более высокий уровень развития.
Таким
образом, разработка Государственной
программы возрождения и
1)
социально-политической
2)
межотраслевым и
3)
необходимостью приоритетной
На
основе Программы возрождения
и развития села на 2005–2010 годы предстоит
создать устойчивую аграрную экономику,
гарантирующую
Основными целями Программы являются возрождение и развитие села на основе укрепления аграрной экономики, повышения доходов сельского населения, уровня социально-бытового и инженерного обустройства сельских населенных пунктов, сохранения и оздоровления экологии в них и рационального использования государственных и иных инвестиций.
Поставленные цели носят комплексный характер и могут быть достигнуты при условии одновременной реализации двух приоритетных направлений, к которым относятся:
1)
устойчивое социально-
Для этого потребуется:
улучшить благосостояние сельского населения, повысить уровень доходов работников сельского хозяйства до уровня доходов работников всех отраслей народного хозяйства;
преобразовать сельские населенные пункты в благоустроенные поселки - качественно новые типы сельских поселений - агрогородки, развить в них жилищное, коммунальное, культурно-бытовое строительство;
создать
условия для развития многообразия
типов сельских населенных пунктов
(включая семейно-
обеспечить надежное, безопасное и эффективное электро-снабжение, повысить уровень и качество водо- и газоснабжения сельских поселений;
модернизировать дорожную сеть в сельской местности, обеспечить регулярное автобусное сообщение агрогородков и других населенных пунктов с районными центрами;
улучшить состояние здоровья сельского населения за счет доступности и повышения качества первичной медико-санитарной помощи;
повысить
образовательный уровень
сохранить и развить культурный потенциал сельских территорий, улучшить доступ различных групп сельского населения к культурным ценностям;
внедрить современные технологии бытового обслуживания сельского населения, в том числе с использованием производственной базы городов, обеспечивать возможность получения услуг по месту жительства;
повысить эффективность работы предприятий системы Белорусского республиканского союза потребительских обществ по торговому обслуживанию сельского населения, расширить номенклатуру оказываемых услуг;
усилить роль физкультуры и спорта в профилактике правонарушений, преодолении алкоголизма, наркомании в среде молодежи;
привлекать и закреплять для работы в социальной и производственной сферах села молодых специалистов, повышать уровень занятости сельского населения, сохранять и создавать новые рабочие места;
Информация о работе Экономические проблемы реформирования агропромышленного комплекса