Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2015 в 12:49, курсовая работа
Цель работы – изучение экономического механизма лесопользования.
Задачи работы:
изучить особенности государственной политики в области лесным фондом;
выявить особенности экономического механизма лесопользования;
Введение…………………………………………………………………………2-3
1. Государственная политика в области управления лесным фондом: приоритеты, цели, субъекты управления…………………………………….4-12
1.1. Государственное управление лесным фондом…………………………...4-8
1.2. Субъекты управления лесным фондом…………………………………9-12
2. Особенности экономического механизма лесопользования……………13-18
2.1. Специфика экономического механизма лесопользования……………13-15
2.2. Практическая оценка лесопользования по регионам…………………18-20
Заключение…………………………………………………………………...20-22
Список использованных литературных источников………………………23-24
Наибольшая недоимка за лесопользование в 2011 г. в Северо – западном федеральном округе – 1326,2 млн. руб., на втором месте стоит Сибирский федеральный округ – 954,9 млн. рублей, и на третьем месте – Приволжский федеральный округ – 535,1 млн. рублей[12].
Таким образом, на практике видно, что по федеральным округам существует как выполнение планов по перечислению средств в бюджет за лесопользование, так и наличие недоимок, что негативно сказывается на экономическом механизме лесопользования[12].
Леса России имеют важное значение для мировой лесной промышленности. Экономические функции лесов предопределяются тем, что традиционно во всех странах они выступают источником древесины и другой лесной продукции для удовлетворения потребностей населения „и народного хозяйства. Огромные площади российских лесных ресурсов при правильном управлении должны позволить лесной промышленности вносить значительный вклад в развитие экономики страны.
К приоритетным направлениями лесной политики Российской Федерации следует отнести:
Лесопользование – это комплекс экономических мероприятий, направленных на эффективное ведение лесного хозяйства с учетом специфических особенностей отрасли.
Все органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений, в 2011 г. выполнили плановое задание по поступлению платы за использование лесов в федеральный бюджет Российской Федерации, что показал анализ статистики.
Наименьший объем платы в бюджет за лесопользования внес Северо – Кавказский федеральный округ (СКФО) – 53,8 млн. рублей. Наибольшее количество платы за лесопользование в 2011 г. внес Северо – Западный федеральный округ (СЗФО) – 5975, 6 млн. рублей.
Особое значение в современных условиях имеют недоимки в области платы за лесопользование. Следует отметить, зависимость перечисленных средств в бюджет и недоимки, как правило, в тех регионах, где вклад в бюджет больший, там и недоимка больше, где вклад региона меньший, там и недоимка меньше.