Экономические механизмы лесопользования

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2015 в 12:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучение экономического механизма лесопользования.
Задачи работы:
изучить особенности государственной политики в области лесным фондом;
выявить особенности экономического механизма лесопользования;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………2-3
1. Государственная политика в области управления лесным фондом: приоритеты, цели, субъекты управления…………………………………….4-12
1.1. Государственное управление лесным фондом…………………………...4-8
1.2. Субъекты управления лесным фондом…………………………………9-12
2. Особенности экономического механизма лесопользования……………13-18
2.1. Специфика экономического механизма лесопользования……………13-15
2.2. Практическая оценка лесопользования по регионам…………………18-20
Заключение…………………………………………………………………...20-22
Список использованных литературных источников………………………23-24

Файлы: 1 файл

Economiceskii mehanizm lesopolzovanija НУЖНЫЙ.doc

— 198.00 Кб (Скачать)

Наибольшая недоимка за лесопользование в 2011 г. в Северо – западном федеральном округе – 1326,2 млн. руб., на втором месте стоит Сибирский федеральный округ – 954,9 млн. рублей, и на третьем месте – Приволжский федеральный округ – 535,1 млн. рублей[12].

Таким образом, на практике видно, что по федеральным округам существует как выполнение планов по перечислению средств в бюджет за лесопользование, так и наличие недоимок, что негативно сказывается на экономическом механизме лесопользования[12].

 

Заключение

Леса России имеют важное значение для мировой лесной  промышленности. Экономические функции лесов предопределяются тем, что традиционно во всех странах они выступают источником древесины и другой лесной продукции для удовлетворения потребностей населения „и народного хозяйства. Огромные площади российских лесных ресурсов при правильном управлении должны позволить лесной промышленности вносить значительный вклад в развитие экономики страны.

К приоритетным направлениями лесной политики Российской Федерации следует отнести:

  • повышение правового статуса лесов, перевод их в категорию недвижимого имущества, исключающего заключение сделок по земле без учета произрастающих на ней лесов;
  • совершенствование структуры органов государственного управления лесами, четкое разграничение функций государственного управления ведения хозяйственной деятельности,
  • привлечение общественности к управлению лесами;
  • формирование экономического механизма лесопользования, обеспечивающего повышение его доходности и гарантированное выделение средств на охрану и воспроизводство лесных ресурсов;
  • и другие.

Лесопользование – это комплекс экономических мероприятий, направленных на эффективное ведение лесного хозяйства с учетом специфических особенностей отрасли.

Все органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений, в 2011 г. выполнили плановое задание по поступлению платы за использование лесов в федеральный бюджет Российской Федерации, что показал анализ статистики.

Наименьший объем платы в бюджет за лесопользования внес Северо – Кавказский федеральный округ (СКФО) – 53,8 млн. рублей.  Наибольшее количество  платы за лесопользование в 2011 г. внес Северо – Западный федеральный округ (СЗФО) – 5975, 6 млн. рублей.

Особое значение в современных условиях имеют недоимки в области платы за лесопользование. Следует отметить, зависимость перечисленных средств в бюджет и недоимки, как правило, в тех регионах, где вклад в бюджет больший, там и недоимка больше, где вклад региона меньший, там и недоимка меньше.

 

Список использованных литературных источников

  1. Положение о министерстве природных ресурсов и экологии РФ. утверждено Постановлением Правительства РФ от 29 мая 2008 г. № 404.
  2. Положение о федеральном агентстве лесного хозяйства от 23 сентября 2010 г. // СЗ РФ 2010 - № 40. Ст. 5060
  3. Антонова, Н. Е. Вовлечение местного населения в управление лесопользованием в странах АТР / Н. Е. Антонова. –  Россия и АТР, 2005. – 130 с.
  4. Антонова, Н. Е. Лесной комплекс российского Дальнего Востока: влияние внешних рынков и внутренней политики /Н. Е. Антонова, А. С. Ланкин. – Пространственная экономика, 2009. – 27 с.
  5. Антонова, Н. Е. Управление лесным комплексом многолесного региона / Н.Е. Антонова, А.С. Шейнгауз. – В: Дальнаука, 2008.
  6. Блам, Ю. Ш. Проблемы выбора лесной политики / Ю.Ш. Блам, Л.В. Машкина, О. В. Машкина. – Регион: экономика и социология, 2002. – 96 с.
  7. Быковский, В.К. Понятие использование лесов по ЛК РФ / В.К. Быковский, 2008. – 16 с.
  8. Дмитриевский, Р.С. Криминологическая характеристика экологических преступлений: учеб. пособие / Р.С. Дмитриевский. – М., 2008.
  9. Ерофеев, Б. В. Экологическое право России / Б.В. Ерофеев. – М., 2007.
  10. Исаев, А.С. Актуальные проблемы национальной лесной политики / А.С. Исаев, Г.Н. Коровин – М.: Левко, 2009.
  11. Макарьева, Е.А. Экономический механизм организации лесопользования в малолесной зоне / Е.А. Макарьева, 2008. – 54 с.
  12. Поступление платежей за использование лесов в 2011 году [Электронный ресурс]: инф. - справ. система / Платежи за использование лесов. – Режим доступа: http://www.rosleshoz.gov.ru/activity/finance/stat/6.
  13. Ялбулганов, А.А. Правовая природа платежей за пользование лесным фондом / А.А. Ялбулганов, Е.А. Картошкина, Е.А. Шаманова // Право и экономика. – 2005. – № 12 – С. 59-66.
  14. Лесной кодекс Российской Федерации: Федер. закон от 04.12.2006 № 200-ФЗ (ред. от 12.03.2014). – М.: Кремль, 2006. –  57с.

 

 

 

 


Информация о работе Экономические механизмы лесопользования