Эколого-эконом отношения

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 01:50, автореферат

Краткое описание

Решение этих проблем возможно только на базе международного
сотрудничества, осуществляемого на двусторонней и многосторонней
основах. Формами такого сотрудничества является организация научных и
практических встреч, создание международных организаций, координирующих
совместные усилия по охране природы; заключения официальных договоров и

Файлы: 1 файл

МАША.docx

— 37.26 Кб (Скачать)

окружающей среды и  сформулировано положение об обязательности

государственной экологической  экспертизы всех видов хозяйственной  деятельности,

в 80-е гг - экологическое управление и планирование мероприятий, связанных с

связанных с

сохранением необходимого качества окружающей среды и инициирования

США международного сотрудничества по охране окружающей среды. В

специальных законах сформулированы конкретные природозащитные мероприятия  по

охраны воздуха, воды, борьбы с твердыми отходами, контроля за

ядохимикатами и токсичными веществами, рекультивации земель, борьбы

с шумом, неблагоприятными вибрациями и запахами.

 

Среди специальных законов  следует отметить закон об экологической образование.

Принятие каждого природоохранного закона сопровождается выделением из

государственного бюджета  ассигнований на защиту окружающей среды. В 1972

г. Конгресс принял «Закон о  чистоте водной среды», на реализацию

которого было выделено 18 млрд долларов на ближайшие три года; инвестиции

использованы на строительство муниципальных очистных сооружений, наполовину

загружены переработкой промышленных сточных вод. На обезвреживание свалок

химических и других опасных  отходов в 1980 г. выделено 1,6 млрд

долларов («Закон о суперфонд»), а в 1986 г. - еще 8,5 млрд («Новый закон

о суперфонд »).

 

Для интерес лесопользователей  в восстановлении зеленых насаждений, за

законом США, временные затраты  на амортизацию капитала берет на себя

государство. Она выделяет на льготных условиях под минимальные  проценты и на

несколько лет около 10 тыс. долларов ежегодных займов на целевые

расходы (семеноведение, мелиорация).

 

Как и в других странах, значительно загрязняют воздух в  городах выхлопные газы

автомобилей. Сенат конгресса  США одобрил законопроект о приме  вания

других видов топлива  для работы автотранспорта. Министерством  транспорта

США выделено 35 млн долл.. для проведения в городах испытаний

автобусов, работающих на сжиженном  газе, сжатом природном газе,

этаноле и метаноле.

 

Закон США о водных ресурсах предусматривает выполнение 16 программ. Установлено

уголовную ответственность  за сознательное сброс в водоемы загрязнений,

угрожающих здоровью и  жизни людей.

 

Создав необходимый экономический механизм, американцам удалось не только

остановить дальнейшее загрязнение  окружающей среды, но и существенно

улучшить его качество. В США целевые мероприятия  охраны окружающей среды устанавливает

федеральное Агентство по охране природы, а затем каждый штат отдельно

предлагает конкретные меры по их реализации, связывая их с планами

развития отрасли. Эффективным  средством контроля за выбросами является внедрение

Агентством по охране окружающей среды США «разрешений» на

допустимое количество загрязняющих веществ, которые могут быть выброшены  в

окружающую среду. Это  мероприятие дало возможность фирмам, объем выбросов

загрязняющих веществ которых меньше, чем установленный для них лимит,

продавать свои права другим фирмам. В государстве создался рынок  прав на

загрязнение окружающей среды. Сформировав банк разрешений на

загрязнение окружающей среды, правительство США улучшил экологическую

ситуацию в стране.

 

В странах Западной Европы, начиная еще с 1973 г., разработаны  специальные

программы охраны природы, в  которых общее признание получила идея устойчивого

развития, согласно которой  экологические и экономические  цели в динамике

совпадают, а на уровне Европейского Союза его страны-члены разработали

принципы и общие меры для законодательных актов в  сфере охраны

природы.

 

Во Франции контроль за охраной вод осуществляется на основе закона,

принятого в 1964 г. По этому  закону в стране действует 6 бассейновых  управлений.

В Великобритании согласно закону о водных ресурсах (1973 г.) состояние

качества водоемов контролируют 10 региональных водных комитетов. В

Нидерландах согласно закону о загрязнении поверхностных вод

промышленные предприятия  и муниципалитеты обязаны иметь  лицензию на

сброса отходов.

 

В Германии и странах Европейского Союза разработана и реализуется

стратегия экологически ориентированного менеджмента и экологического

предпринимательства как  одного из важных направлений экологической  модернизации.

Этому способствовал рост роли экологических качеств и  характеристик товаров

и продуктов на рынке в  основе их производства и реализации,

усилению давления общественности на предпринимателей, использующих

природные ресурсы, удовлетворение экологических интересов населения  и

развития водного законодательства, рост значимости экологического права

и предпринимательской деятельности.

 

Кроме того, все предприятия  Германии в обязательном порядке  проходят

экологический аудит. Основном приняты национальные стандарты,

регулируют экологический  аудит. Так, в июне 1993 г. приняты основные

принципы и положения  экологического учета в рамках ЕС, которые приобрели

силу в апреле 1995 г. По оценкам  Немецкого агентства по

окружающей среды в  области экологической профессиональной подготовки и

повышение квалификации специалистов, сейчас профессиональные экологические

интересы группируются по степени их приоритетности для тех, кто

учится, следующим образом: переработка отходов; экологическое  право; водное

хозяйство и очистка сточных  вод, охрана почв; энергосбережения;

 

Використана література

 

Гапонова С.В. Екологія.- К.: Ленвіт, 2000.- 64с.

 

Троянський Олексій Іванович Екологія людини.- Житомир: Волинь, 2005.-

 

Дуднікова Ірина Ігорінва Екологія і безпека життєдіяльності.- К.: Вища

школа, 2005.- 247с.

 

Екологія: основи теорії і  практикум.- Львів: Новий Світ-2000, Магнолія

плюс, 2003.- 296с.

 

Джигирей, Віктор Степанович Екологія та охорона навколишнього  природного

середовища: Навчальний посібник.- 3-тє вид., випр. І доп.- К.: Знання,

2004.- 312с.- 17.00

 

Мусієнко Микола Миколайович, Серебряков Валентин Валентинович, Брайон

Олександр Володимирович  Екологія. Охорона природи.- К.: Знання, 2002.-

550с.

 

Бойчук Юрій Дмитрович, Солошенко  Ельвіра Миколаївна, Бугай Олег

Вікторович Екологія і  охорона навколишнього середовища.- Суми:

Університетська книга, 2005.-

 

Кучерявий В.П. (Кучерявий, Володимир  Панасович) Екологія: Підручн. для

студ вузів.- Вид. 2-ге.- Львів: Світ, 2001.- 480с.

 

Мусієнко, Микола Миколайович  Екологія: Тлумачний словник/ М.М.Мусієнко,

В.В.Серебряков, О.В.Брайон.- К.: Либідь, 2004.- 376с.- 19.71


Информация о работе Эколого-эконом отношения