Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2013 в 14:32, курсовая работа
Фактический рост продажных цен в России на продукты питания в 1990-91 гг. в части т. н. договорных цен и цен колхозного рынка, а также в коммерческой торговле yжe привел к существенному снижению уровня и качества жизни российских потребителей. Не случайно потребление хлебопродуктов в России устойчиво в течение многих лет самое высокое в мире - около 120 кг в год на душу, что значительно выше норм, рекомендованных Институтом питания АМН России. Более того, наметилась тенденция роста такого «сверхспроса», что, естественно, ведет к дальнейшему ухудшению структуры потребления, которая п помимо этого носит черты ярко выраженной негативной деформации. Так, в потребительской корзине, утверждённой сессией Ленсовета в марте 1991 года, расходы на питание составили 52,9 % всех бюджетных расходов.
Введение 3
Глава I. Эффект Гиффена 7
1.1. Поверхности спроса 7
1.2. Несколько слов о “парадоксе” Гиффена. 13
1.3 Другой взгляд на эффект Гиффена. 17
Глава II Эффект Гиффена на практике 22
2.1 Хлебный рынок Санкт-Петербурга 22
2.2 Эффект Гиффена в Санкт-Петербурге 23
Заключение 25
Список использованной литературы 27