Исследование факторов развития совокупного экономического потенциала национальной хозяйственной системы страны

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 20:47, курсовая работа

Краткое описание

В своей курсовой работе я рассматриваю национальное богатство и его состояние, а также природно-ресурсный и научно-технический фактор национальной хозяйственной системы страны.

Оглавление

Введение…………………………….…………………………………………….…4
1 Факторы развития СЭПНХСС…………………….………………………….….6
1.1 Национальное богатство как фактор и составная часть СЭПНХСС…….…..6 1.2 Природно-ресурсный фактор развития национальной экономики страны………………………………………………………………………………..9
1.3 Научная деятельность как фактор развития СЭПНХСС…………….………11
2 Государственное регулирование факторов развития СЭПНХСС……....…….15 2.1 Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды…………………………………………………………………….…….…….15 2.2 Формирование и реализация государственной научно-технической политики…………………………………………………………………………….18
3 Анализ фактических данных о развитии СЭПНХС России
за 1990-2000 гг. …………………………………………….………………………29 3.1 Состояние национального богатства России как фактора СЭПНХСС….….29
3.2 Состояние научного комплекса как фактора СЭПНХСС…………………....32
Заключение………………………………………………………………………….35
Список используемой литературы………………………………………………...37

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 65.30 Кб (Скачать)

    управление  государственными научными организациями  федерального значения, в том числе  их создание, реорганизация и ликвидация;

    реализация  обязательств по научным и научно-техническим  программам и проектам, предусмотренным  международными договорами Российской Федерации;

    охрана  прав интеллектуальной собственности;

    формирование  единых систем стандартизации, обеспечения  единства измерений, сертификации, научно-технической  информации, патентно-лицензионного  дела и управление ими;

    установление  государственной системы аттестации научных и научно-технических  работников.

    Правительство Российской Федерации определяет полномочия федеральных органов исполнительной власти в области формирования и  реализации единой государственной  научно-технической политики, утверждает федеральные научные и научно-технические  программы и проекты по приоритетным направлениям развития науки и техники.

    Формирование  и практическое осуществление государственной  научно-технической политики гражданского назначения обеспечивает федеральный  орган исполнительной власти, на который  возложены эти задачи, совместно  с Российской академией наук, отраслевыми  академиями наук, федеральными органами исполнительной власти.

    Формирование  и практическое осуществление государственной  политики поддержки приоритетных направлений  оборонной промышленности, отраслей оборонного значения и связанных  с ними науки и образования  обеспечивают органы исполнительной власти, ведущие государственные оборонные  заказы.

(п. 1 в  ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

    2. Утратил силу. - Федеральный закон  от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

    3. К полномочиям органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации относятся:

    право принятия законов и иных нормативных  правовых актов субъектов Российской Федерации об осуществлении деятельности указанных органов в научной  и (или) научно-технической сферах;

    право создания государственных научных  организаций субъектов Российской Федерации, реорганизация и ликвидация указанных организаций;

    принятие  и реализация научных, научно-технических  и инновационных программ и проектов субъектов Российской Федерации.

(п. 3 в  ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

    4. Утратил силу. - Федеральный закон  от 22.08.2004 N 122-ФЗ. 

    Статья 13. Порядок формирования государственной  научно-технической политики

    1. Направления государственной научно-технической  политики на среднесрочный и  долгосрочный периоды определяются  Президентом Российской Федерации  на основе специального доклада  Правительства Российской Федерации.

(в ред.  Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

    2. Законодательный орган государственной  власти Российской Федерации  ежегодно в соответствии с  посланием Президента Российской  Федерации о положении в Российской  Федерации и предложениями Правительства  Российской Федерации определяет  при утверждении федерального  бюджета годовые объемы средств,  выделяемых для выполнения федеральных  научно-технических программ и  проектов, объем финансирования  научных организаций и размер  средств, направляемых в федеральные  фонды поддержки научной и  (или) научно-технической деятельности.

(в ред.  Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

    3. Определение основных направлений  государственной научно-технической  политики, научно-техническое прогнозирование,  выбор приоритетных направлений  развития науки и техники, разработка  рекомендаций и предложений о  реализации научных и научно-технических  программ и проектов, об использовании  достижений науки и техники  осуществляются в условиях гласности,  с использованием различных форм  общественных обсуждений, экспертиз  и конкурсов.

    Государственная научно-техническая политика в отношении  отраслей разрабатывается и реализуется  соответствующими органами исполнительной власти с привлечением хозяйствующих  субъектов и их объединений с  учетом единой государственной научно-технической  политики.

    4. Утратил силу. - Федеральный закон  от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

    5. Органы государственной власти  Российской Федерации содействуют  сохранению высокого уровня научно-технического  потенциала организаций, выпускающих  продукцию оборонного назначения, и других организаций в условиях  конверсии, оказывают экономическую,  организационную и иную поддержку  их научным коллективам.

(в ред.  Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

    Федеральный орган исполнительной власти, ответственный  за выполнение работ по федеральной  научной и (или) научно-технической  программе, осуществляет по отношению  к организациям оборонных отраслей, работающим по указанной программе, функции государственного заказчика  и обеспечивает необходимые меры по их государственной поддержке. 

    Статья 14. Организация и проведение экспертиз  научной и научно-технической  деятельности

    1. Органы государственной власти  Российской Федерации и органы  государственной власти субъектов  Российской Федерации организуют  проведение экспертиз научных  и научно-технических программ  и проектов, финансируемых за  счет средств соответствующего  бюджета.

(п. 1 в  ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

    2. Экспертиза проводится организациями,  осуществляющими независимую экспертизу, другими организациями, а также  экспертами с участием организаций,  финансирующих научную и (или)  научно-техническую деятельность, при:

(в ред.  Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

    выборе  приоритетных направлений государственной  научно-технической политики, а также  развития науки и техники;

    формировании  научных и научно-технических  программ и проектов;

    проведении  конкурсов на участие в научных  и научно-технических программах и проектах, контроле за их осуществлением и использованием полученных научных  и (или) научно-технических результатов  в экономике государства.

    3. В экспертизе научной и (или)  научно-технической деятельности  не может участвовать специалист, имеющий личную заинтересованность  в ее результатах.

    4. По результатам экспертиз федеральных  научных и научно-технических  программ и проектов органы  исполнительной власти Российской  Федерации обязаны заблаговременно  информировать органы исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации, органы местного самоуправления  и население о безопасности, в  том числе экологической, об  экономической и о социальной  значимости создаваемых производств  и объектов, использующих достижения  науки и техники.

(в ред.  Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

    5. В случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации, в установленном  порядке проводится обязательная  государственная экспертиза научно-технических  программ и проектов. 
 

    Статья 15. Финансирование научной и (или) научно-технической  деятельности

    1. Финансовое обеспечение научной  и (или) научно-технической деятельности  основывается на его целевой  ориентации и множественности  источников финансирования.

(в ред.  Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

    Абзац утратил силу. - Федеральный закон  от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

    2. Утратил силу. - Федеральный закон  от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

    3. Фундаментальные научные исследования финансируются преимущественно за счет средств федерального бюджета. В целях содействия инициативным проектам научных исследований, отбираемым на конкурсной основе Правительством Российской Федерации, создаются федеральные фонды поддержки научной и (или) научно-технической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред.  Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

    Указанные фонды создаются в форме учреждений, деятельность которых финансируется  за счет средств федерального бюджета  и иных источников, не запрещенных  законодательством Российской Федерации.

(абзац  введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

    4. В порядке долевого участия  могут финансироваться научно-технические  программы, сформированные и реализуемые  на основе международных и  межотраслевых научно-технических  соглашений, научно-технические программы  создания новых техники и технологии  двойного применения.

(в ред.  Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

    5. Утратил силу. - Федеральный закон  от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

    5.1. Органы государственной власти  субъектов Российской Федерации  вправе в соответствии с законами  субъектов Российской Федерации  финансировать осуществление региональных  научных, научно-технических и  инновационных программ и проектов, в том числе создание и деятельность  государственных научных организаций  субъектов Российской Федерации.

(п. 5.1 введен  Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

    6. Финансирование научной и (или)  научно-технической деятельности  осуществляется государством на  основе сочетания финансовой  поддержки научных организаций  и целевого финансирования конкретных  научных и научно-технических  программ и проектов.

    7. В Российской Федерации действуют  государственные, негосударственные  и международные фонды поддержки  научной и (или) научно-технической  деятельности.

(в ред.  Федеральных законов от 29.12.2000 N 168-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

    Абзацы  второй - третий утратили силу. - Федеральный  закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

    8. В федеральных органах исполнительной  власти и коммерческих организациях  могут создаваться внебюджетные  отраслевые и межотраслевые фонды  финансирования научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ.

(в ред.  Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

    Порядок образования и использования  внебюджетных фондов федеральных органов  исполнительной власти и коммерческих организаций определяется Правительством Российской Федерации.

(в ред.  Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(п. 8 в  ред. Федерального закона от 17.12.1998 N 189-ФЗ)

    9. Органы государственной власти  Российской Федерации, органы  государственной власти субъектов  Российской Федерации осуществляют  контроль за расходованием средств,  выделенных из соответствующего  бюджета или внебюджетных фондов  на научную и (или) научно-техническую  деятельность, определяют формы  и способы использования ее  результатов.

(в ред.  Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

    10. Научная и (или) научно-техническая  деятельность может осуществляться  за счет грантов.

    Гранты  передаются научным работникам, научным  организациям, образовательным учреждениям  высшего профессионального образования, другим юридическим лицам и гражданам.

    Получатели  грантов распоряжаются ими в  соответствии с законодательством  Российской Федерации или в случае их использования на территории иностранного государства в соответствии с  законодательством этого государства, а также на условиях, на которых  эти гранты выделяются. 

Информация о работе Исследование факторов развития совокупного экономического потенциала национальной хозяйственной системы страны