Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 20:47, курсовая работа
В своей курсовой работе я рассматриваю национальное богатство и его состояние, а также природно-ресурсный и научно-технический фактор национальной хозяйственной системы страны.
Введение…………………………….…………………………………………….…4
1 Факторы развития СЭПНХСС…………………….………………………….….6
1.1 Национальное богатство как фактор и составная часть СЭПНХСС…….…..6 1.2 Природно-ресурсный фактор развития национальной экономики страны………………………………………………………………………………..9
1.3 Научная деятельность как фактор развития СЭПНХСС…………….………11
2 Государственное регулирование факторов развития СЭПНХСС……....…….15 2.1 Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды…………………………………………………………………….…….…….15 2.2 Формирование и реализация государственной научно-технической политики…………………………………………………………………………….18
3 Анализ фактических данных о развитии СЭПНХС России
за 1990-2000 гг. …………………………………………….………………………29 3.1 Состояние национального богатства России как фактора СЭПНХСС….….29
3.2 Состояние научного комплекса как фактора СЭПНХСС…………………....32
Заключение………………………………………………………………………….35
Список используемой литературы………………………………………………...37
—
в рамках правительственных ведомств
реализуются разнообразные
—
создаются условия для здоровой
конкуренции и
— фискальные и другие инструменты государственного регулирования формируют стимулирующее воздействие внешней среды, обусловливающее эффективность и необходимость инновационных решений отдельных фирм;
—
государство выступает в роли
посредника при организации эффективного
взаимодействия академической, вузовской
и прикладной науки, стимулируя различными
методами кооперацию в области НИОКР.
[5]
2 Государственное регулирование факторов развития СЭПНХСС
2.1
Экономическое регулирование
в области охраны
окружающей среды
10 января 2002 года N 7-ФЗ
Федеральный закон об охране окружающей среды
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Настоящий
Федеральный закон определяет правовые
основы государственной политики в
области охраны окружающей среды, обеспечивающие
сбалансированное решение социально-
Настоящий
Федеральный закон регулирует отношения
в сфере взаимодействия общества
и природы, возникающие при осуществлении
хозяйственной и иной деятельности,
связанной с воздействием на природную
среду как важнейшую
Глава IV. Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды
Статья 14. Методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды
К методам экономического регулирования в области охраны окружающей среды относятся:
разработка
государственных прогнозов
разработка федеральных программ в области экологического развития Российской Федерации и целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов Российской Федерации;
разработка и проведение мероприятий по охране окружающей среды в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде;
установление платы за негативное воздействие на окружающую среду;
установление лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду;
проведение экономической оценки природных объектов и природно-антропогенных объектов;
проведение экономической оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
предоставление
налоговых и иных льгот при
внедрении наилучших
поддержка предпринимательской, инновационной и иной деятельности (в том числе экологического страхования), направленной на охрану окружающей среды;
возмещение в установленном порядке вреда окружающей среде;
иные
методы экономического регулирования
по совершенствованию и
Статья 16. Плата за негативное воздействие на окружающую среду
1.
Негативное воздействие на
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
2.
К видам негативного
выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;
сбросы
загрязняющих веществ, иных веществ
и микроорганизмов в
загрязнение недр, почв;
размещение отходов производства и потребления;
загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
3.
Порядок исчисления и взимания
платы за негативное
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
4.
Внесение платы, определенной
пунктом 1 настоящей статьи, не
освобождает субъектов
Статья
17. Предпринимательская
1.
Предпринимательская
2.
Государственная поддержка
Статья 18. Экологическое страхование
1.
Экологическое страхование
2.
В Российской Федерации может
осуществляться обязательное
3. Экологическое страхование в
Российской Федерации
2.2
Формирование и
реализация государственной
научно-технической
политики
23 августа 1996 года N 127-ФЗ
Федеральный
закон о науке и
Настоящий
Федеральный закон регулирует отношения
между субъектами научной и (или)
научно-технической
Глава
IV. Формирование и реализация государственной
научно-технической политики
Статья 11. Основные цели и принципы государственной научно-технической политики
1.
Основными целями
(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 308-ФЗ)
2.
Государственная научно-
признание науки социально значимой отраслью, определяющей уровень развития производительных сил государства;
гласность и использование различных форм общественных обсуждений при выборе приоритетных направлений развития науки и техники и экспертизе научных и научно-технических программ и проектов, реализация которых осуществляется на основе конкурсов;
гарантия приоритетного развития фундаментальных научных исследований;
интеграция
науки и образования на основе
различных форм участия работников,
аспирантов и студентов образовательных
учреждений высшего профессионального
образования в научных
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 04.12.2006 N 202-ФЗ, от 01.12.2007 N 308-ФЗ)
поддержка
конкуренции и
концентрация ресурсов на приоритетных направлениях развития науки и техники;
стимулирование
научной, научно-технической и
развитие
научной, научно-технической и
абзац утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
развитие
международного научного и научно-технического
сотрудничества Российской Федерации.
Статья 12. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области формирования и реализации государственной научно-технической политики
1.
К полномочиям органов
принятие
законов и иных нормативных правовых
актов, разработка и проведение единой
государственной научно-
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
выбор приоритетных направлений развития науки и техники в Российской Федерации;
формирование
и реализация федеральных научных
и научно-технических программ и
проектов, а также определение
федеральных органов
финансирование научной и (или) научно-технической деятельности за счет средств федерального бюджета;
установление системы экономических и иных льгот в целях стимулирования научной и (или) научно-технической деятельности и использование ее результатов;
содействие развитию инновационной деятельности субъектов Российской Федерации;
организация научно-технического прогнозирования;
формирование рынков научной и (или) научно-технической продукции (работ и услуг) Российской Федерации;