Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2011 в 01:26, курсовая работа
Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса. В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
тыс. руб.
Как показывают расчёты, прибыль на ОАО «Племзавод им.
В.И. Чапаева» выросла на +900 тыс. руб. за счёт повышения объёма продаж данного вида продукции. Чем выше резерв увеличения объёма реализации продукции, тем больше прибыли это может принести предприятию, и наоборот.
Подсчёт
резервов роста прибыли
за счёт снабжения
себестоимости товарной
продукции (табл. 6) осуществляется следующим
образом: предварительно выявленный резерв
снижения себестоимости каждого вида
продукции умножается на возможный объём
её продаж с учётом резервов его роста
(формула 6). 1
Таблица 6 – Резервы увеличения прибыли за счёт снижения себестоимости продукции
Вид продукции | Резерв снижения
себестоимости единицы |
Планируемый объём реализации продукции, шт. | Резерв увеличения прибыли, тыс. руб. |
А | 0,5 | 27554 | 13777 |
Итого | - | - | 13777 |
тыс. руб.
Из
расчётов видно, что в результате
снижения себестоимости одного вида
продукции, предприятие получило +13777
тыс. руб. дополнительной прибыли, а
это значительный результат. Если сравнить
эту сумму прибыли с
Теперь необходимо составить сводную таблицу резервов увеличения суммы прибыли (табл. 7).
Таблица 7 – Обобщение резервов увеличения суммы прибыли, тыс. руб.
Источник резервов | Продукция А | Всего |
Увеличение объёма продаж | 900 | 900 |
Снижение себестоимости продукции | 13777 | 13777 |
И т.д. | - | - |
Итого | 14677 | 14677 |
Как видно из табл. 7, предприятие в случае умелого использования выявленных ресурсов, может увеличить свою прибыль почти в два раза, а именно на +14677 тыс. руб. А это является весьма весомым результатом для изучаемого предприятия.
Основные
источники резервов повышения уровня
рентабельности продукции – увеличения
суммы прибыли от реализации продукции
и снижение её себестоимости. Для подсчёта
резервов может быть использована формула
7. 1
%
Итак, из расчётов видно, что в результате преобразований в производстве, в частности за счет повышения объёма продаж и снижения себестоимости продукции, рентабельность изучаемого предприятия возросла на 18,3%. Это, бесспорно, прекрасный результат для экономики организации, ведь рентабельность – основной показатель эффективности работы предприятия.
В
завершение можно сказать, что исходя
из проделанного анализа, ОАО «Племзавод
им. В.И. Чапаева» имеет достаточно хорошие
перспективы развития и при умелом использовании
полученных результатов, способно значительно
поднять свою экономику и выбиться в лидеры,
в своей сфере бизнеса. По вышеуказанным
расчётам видно, что основную часть резервов
увеличения прибыли и рентабельности,
на данном предприятии, составляет снижение
себестоимости продукции. Проделанный
анализ является ярким примером того,
насколько прибыльнее и эффективнее может
функционировать организация, если грамотно
использовать материальные ресурсы и
своевременно анализировать свою деятельность,
делая правильные выводы и принимая чёткие
и объективные решения.
Заключение
Главная цель предприятия в современных условиях – получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.
Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.
Исходя
из проделанного анализа финансовых
результатов прибыли и
Темп
роста прибыли от основного вида
деятельности, по итогам двух лет, достаточно
высок. Но, хотя в отчётном году прибыль
предприятия и покрывает его затраты,
организация может работать прибыльнее
и приносить руководителю намного больше
дохода, чем сейчас. Сохранение образовавшихся
темпов, через несколько лет приведёт
предприятие к получению желаемой прибыли,
а значит и к повышению уровня рентабельности
и эффективности работы. На данном же этапе
деятельности ОАО «Племзавод им. В.И. Чапаева»,
рентабельность находится на довольно
низком уровне, что вовсе не характерно
для сельскохозяйственного предприятия.
Вместо желаемых 40%, уровень эффективности
колеблется на 8–9%. Выявленные в ходе анализа
резервы увеличения прибыли и рентабельности
предприятия, способны всего за год поднять
этот показатель до 26–27%. Так что при грамотном
распоряжении и использовании ресурсов,
предприятие уже через 2–3 года выйдет
к необходимому уровню. Руководству стоит
вплотную заняться этим вопросом для поднятия
собственной репутации и суммы прибыли
– конечного результата работы предприятия.
Список использованной
литературы
13. Камаев В.Д. Основы экономической теории. Учебник. – М.: Изд-во
МГТУим. Баумана, 2004. – 760 с.
14. Основы экономической теории. Учебное пособие / Под ред. Камаева В.Д.-
М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 2003.-284 с.