Инвестиционный анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2011 в 01:26, курсовая работа

Краткое описание

Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса. В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.

Файлы: 1 файл

чап.doc

— 495.50 Кб (Скачать)
 

      тыс. руб.

 

      Как показывают расчёты, прибыль на ОАО «Племзавод им.

     В.И. Чапаева» выросла на +900 тыс. руб. за счёт повышения объёма продаж данного вида продукции. Чем выше резерв увеличения объёма реализации продукции, тем больше прибыли это может принести предприятию, и наоборот.

     Подсчёт резервов роста прибыли  за счёт снабжения  себестоимости товарной продукции (табл. 6) осуществляется следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости каждого вида продукции умножается на возможный объём её продаж с учётом резервов его роста (формула 6). 1 

     Таблица 6 – Резервы увеличения прибыли за счёт снижения себестоимости продукции

Вид продукции Резерв снижения себестоимости единицы продукции, тыс. руб. Планируемый объём  реализации продукции, шт. Резерв увеличения прибыли, тыс. руб.
А 0,5 27554 13777
Итого - - 13777
 

      тыс. руб. 

     Из  расчётов видно, что в результате снижения себестоимости одного вида продукции, предприятие получило +13777 тыс. руб. дополнительной прибыли, а  это значительный результат. Если сравнить эту сумму прибыли с фактической  на отчётный год (7468,8 тыс. руб.), то даже невооружённым глазом видно, что прибыль резервная, практически, в два раза больше. Предприятию стоит всерьёз задуматься над этим фактором повышения прибыли.

     Теперь  необходимо составить сводную таблицу  резервов увеличения суммы прибыли (табл. 7).

 

      Таблица 7 – Обобщение резервов увеличения суммы прибыли, тыс. руб.

Источник  резервов Продукция А Всего
Увеличение  объёма продаж 900 900
Снижение  себестоимости продукции 13777 13777
И т.д. - -
Итого 14677 14677
 

     Как видно из табл. 7, предприятие в случае умелого использования выявленных ресурсов, может увеличить свою прибыль почти в два раза, а именно на +14677 тыс. руб. А это является весьма весомым результатом для изучаемого предприятия.

     Основные  источники резервов повышения уровня рентабельности продукции – увеличения суммы прибыли от реализации продукции и снижение её себестоимости. Для подсчёта резервов может быть использована формула 7. 1 

      % 

     Итак, из расчётов видно, что в результате преобразований в производстве, в частности за счет повышения объёма продаж и снижения себестоимости продукции, рентабельность изучаемого предприятия возросла на 18,3%. Это, бесспорно, прекрасный результат для экономики организации, ведь рентабельность – основной показатель эффективности работы предприятия.

     В завершение можно сказать, что исходя из проделанного анализа, ОАО «Племзавод им. В.И. Чапаева» имеет достаточно хорошие перспективы развития и при умелом использовании полученных результатов, способно значительно поднять свою экономику и выбиться в лидеры, в своей сфере бизнеса. По вышеуказанным расчётам видно, что основную часть резервов увеличения прибыли и рентабельности, на данном предприятии, составляет снижение себестоимости продукции. Проделанный анализ является ярким примером того, насколько прибыльнее и эффективнее может функционировать организация, если грамотно использовать материальные ресурсы и своевременно анализировать свою деятельность, делая правильные выводы и принимая чёткие и объективные решения. 
 

 

      Заключение 

     Главная цель предприятия в современных  условиях – получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия  составляют основную задачу управленца.

     Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.

     Исходя  из проделанного анализа финансовых результатов прибыли и рентабельности на ОАО «Племзавод им. В.И. Чапаева», можно сделать следующие выводы:

     Темп  роста прибыли от основного вида деятельности, по итогам двух лет, достаточно высок. Но, хотя в отчётном году прибыль предприятия и покрывает его затраты, организация может работать прибыльнее и приносить руководителю намного больше дохода, чем сейчас. Сохранение образовавшихся темпов, через несколько лет приведёт предприятие к получению желаемой прибыли, а значит и к повышению уровня рентабельности и эффективности работы. На данном же этапе деятельности ОАО «Племзавод им. В.И. Чапаева», рентабельность находится на довольно низком уровне, что вовсе не характерно для сельскохозяйственного предприятия. Вместо желаемых 40%, уровень эффективности колеблется на 8–9%. Выявленные в ходе анализа резервы увеличения прибыли и рентабельности предприятия, способны всего за год поднять этот показатель до 26–27%. Так что при грамотном распоряжении и использовании ресурсов, предприятие уже через 2–3 года выйдет к необходимому уровню. Руководству стоит вплотную заняться этим вопросом для поднятия собственной репутации и суммы прибыли – конечного результата работы предприятия. 

 

      Список использованной литературы 

  1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002.
  2. Бородина Е.И. Финансы предприятий – Москва, изд-во «ЮНИТИ», 2004
  3. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика, 2002.
  4. Козлова Е.П., Парашутин Н.В. Бухгалтерский учет, М.: «Финансы и статистика», 2003.
  5. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.: ИКЦ «Дис», 2004.
  6. Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. – М.: ФиС, 1998.
  7. Основы микроэкономики: Уч. пособие. / под ред. проф. И.П. Николаевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  8. Стоянов Е.А., Стоянова Е.С. Экспертная диагностика и аудит финансово-хозяйственного положения предприятия. – М.: Перспектива, 2005.
  9. Шеремет А.Д., Сейфулин Р.С. Методика финансового анализа – М.: ИНФРА – М, 2002.
  10. Шим Дж., Сигел Дж. Методы управления стоимостью и анализ затрат. – М.: Филинъ, 1999.
  11. Шишкин А.К., Вартанян С.С., Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятия. – М.: «Инфра – М» 1998.
  12. Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: краткий курс. – М. 1999.

13. Камаев В.Д. Основы экономической теории. Учебник. – М.: Изд-во

МГТУим. Баумана, 2004. – 760 с.

14. Основы  экономической теории. Учебное пособие / Под ред. Камаева В.Д.-

М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 2003.-284 с.

  1. Документооборот в бухгалтерском и налоговом учете. Книга 1, 2 6-е изд. Перераб. И доп. – М.: Информцентр ХХ1 века, 2001. – 408 с.

Информация о работе Инвестиционный анализ