Инвестиционный анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2011 в 01:26, курсовая работа

Краткое описание

Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса. В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.

Файлы: 1 файл

чап.doc

— 495.50 Кб (Скачать)

     Для изучения влияния факторов на изменение  суммы прибыли от реализации продукции  в целом по предприятию можно  использовать факторную модель 1. 1

     На  основании данных таблицы 3 рассчитаем влияние факторов на изменение суммы  прибыли в целом по предприятию  с помощью приёма цепной подстановки.

 

      Таблица 3 – Исходные данные для  факторного анализа прибыли от реализации продукции «А» на ОАО «Племзавод им. В.И. Чапаева»

Вид продукции Объём продаж, ц.

(VРП)

Цена, тыс. руб.

(ц)

Переменные  затраты на изделие, тыс. руб. (b) Постоянные  затраты на весь объём продаж, тыс. руб.

(А)

А 20043 24554 3,8 3,9 2,6 2,7 22333 21996
Итого 20043 24554 - - - - 22333 21996
 

     Сначала рассчитаем сумму прибыли в базисном периоде: 

      тыс. руб. 

     Затем определим сумму прибыли при  изменении общего объёма продаж, но при сохранении структуры продаж, отпускных цен, удельных переменных затрат и общей суммы постоянных затрат на уровне базисного периода. Для этого маржу покрытия базисного периода нужно умножить на индекс объёма продаж в целом по предприятию и из полученной суммы вычесть постоянные затраты базисного периода: 

     

       

     После этого надо определить, сколько прибыли  получило бы предприятие при изменении объёма и структуры продаж, но при базисной величине остальных факторов: 

       тыс. руб.

 

      Далее изменяем и уровень отпускных  цен по каждому виду продукции, оставляя на прежнем уровне удельные переменные и постоянные затраты периода: 

       тыс. руб. 

     После изменения переменных затрат на единицу  продукции получим следующую  сумму прибыли: 

       тыс. руб. 

     Фактическая сумма прибыли отчётного периода  равна: 

       тыс. руб. 

     Таким образом, общее изменение суммы прибыли от реализации продукции составляет: 

       тыс. руб. 

     Результаты  расчётов показывают, что прибыль  от реализации продукции «А» в  отчётном году выросла на +5750,2 тыс. руб. Такому благоприятному результату способствовало, в основном, увеличение объёма продаж (+5531 тыс. руб.). Также увеличение прибыли обуславливается увеличением цен на продукцию (+2455,4 тыс. руб.) и снижением количества постоянных затрат (+337 тыс. руб.). А вот повышение суммы переменных затрат отрицательно сказалось на общем результате (-2455,4 тыс. руб.), но в целом динамика прибыли положительна.

     В заключение анализа прибыли, можно  отметить, что показатель прибыли увеличился более, чем в три раза за один год во многом благодаря правильной политике руководствующего персонала и специалистов. Для достижения такого результата необходимо предпринять меры по снижению себестоимости продукции, увеличению объёма продаж, а значит совершенствовать рынок сбыта товара, что в настоящее время в России, в условиях жёсткой конкуренции, сделать весьма сложно. Но ОАО «Племзавод им. В.И. Чапаева» удалось совершить столь трудный и рисковый манёвр, что само за себя говорит о хорошей конкурентоспособности и дальнейших благоприятных перспективах развития предприятия в своём направлении деятельности. 

     3.2 Анализ рентабельности 

     Рентабельность  – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют  эффективность работы предприятия  в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.); они более полно, чем прибыль характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому, сто их величины показывает соотношение эффекта с наличными или потреблёнными ресурсами.

     Существует  несколько видов показателей  рентабельности, в данной работе рассматриваются  только две разновидности:

     Рентабельность  продукции, или коэффициент окупаемости затрат.

     Показывает, сколько предприятие имеет прибыли  с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться по отдельным видам продукции и в целом по предприятию При определении его уровня в целом по предприятию целесообразно учитывать не только реализационные, но и внереализационные доходы и расходы, относящиеся к основной деятельности. Рассчитывается рентабельность продаж по формуле 3. 1

     Вычислим  этот показатель по данным табл. 3 за отчётный и базисный года.

      - уровень рентабельности продукции  в базисном году;

       уровень рентабельности  продукции в отчётном году;

     Из  расчётов видно, что уровень рентабельности продукции в отчётном году значительно  выше, а именно на (9–2) 7% или в (9/2) 4,5 раз. Предположительно, предприятие приняло решительные меры по улучшению качества продукции, наладило процесс сбыта продукции и снизило материалоёмкость производства, возможно за счёт применения более совершенных материалов.

     Рентабельность  продаж (оборота). Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Этот показатель рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции

     В процессе анализа изучается динамика данных показателей. Выполнение плана  по их уровню, проводятся межфирменные сопоставления, и рассчитывается влияние факторов на изменение их величины. Рассчитать рентабельность оборота можно при помощи формулы 4.

     По  данным изучаемого предприятия, сформулированных в таблице 3 вычислим показатели рентабельности продаж в отчётном и предыдущем году:

      - уровень рентабельности продаж  в базисном году;

      - уровень рентабельности продаж  в отчётном году;

     Из  расчётов рентабельности продаж, заметно, что в отчётном году этот показатель гораздо выше, чем в базисном. Вероятно руководство ОАО «Племзавод им. В.И. Чапаева» по увеличению прибыли и снижению затрат на производство продукции.

     Факторный анализ рентабельности

     Факторный анализ рентабельности продукции показывает, как изменился уровень рентабельности, и какие факторы на это повлияли. В рыночной экономике существует система показателей рентабельности.

     Это важнейшая группа показателей, так  как результаты их анализа позволят принять решения о вложениях  собственных средств в тот  или иной бизнес, характеризуют целесообразность деятельности компании.

     Их  применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

     При факторном анализе продукции  в целом по предприятию можно  использовать факторную модель 2. 1 Источники данных к таблице 4 расположены в Приложении 5. 

     Таблица 4 – Факторный анализ рентабельности отдельного вида продукции

Вид продукции Объём продаж, шт. Цена, тыс. руб. Переменные  затраты на изделие, тыс. руб. Постоянные  затраты на весь объём продаж, ты сруб.
А 20043 24554 3,8 3,9 2,6 2,7 22333 21996
Итого 20043 24554 - - - - 22333 21996
 
Вид продукции
Рентабельность, % Изменение рентабельности, %
Усл.1 Усл.2 Усл.3 Усл. 4 Общее В том  числе за счёт
Объёма  продаж Цен Пере-

менных  затрат

Посто-

янных затрат

А 2,4 8,4 8,2 11,1 8,0 8,5 +6,1 +5,8 +2,9 -3,1 +0,5
 

     На  основании данных таблицы 4 произведём расчёт влияния факторов на изменение уровня рентабельности продукции способом цепной подстановки: 

     

     

     

     

     

       

     Полученные  результаты свидетельствуют о том, что уровень рентабельности повысился, в основном, в связи с увеличением  индекса реализации продукции и  повышением объёма продаж (+5,8%). Также свою лепту в повышение уровня рентабельности внесло повышение цен на продукцию (+2,9) и снижение суммы постоянных затрат (+0,5). Рентабельность снизилась лишь за счёт увеличения количества удельных переменных затрат (-3,1).

     Таким образом, выполнив анализ рентабельности ОАО «Племзавод им. В.И. Чапаева», можно сделать вывод, что в целом, предприятие образует хорошую тенденцию роста рентабельности. Хотя её показатель в отчётном, ровно, как и в предыдущем году весьма низок. При сохранении образовавшегося темпа роста рентабельности, уже через 3–4 года данная организация может достигнуть достаточно солидных результатов в этом направлении. 

     3.3 Пути повышения прибыли и рентабельности на предприятии 

     Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду продукции. Основные источники резервов повышения суммы прибыли: увеличение объёма реализации продукции, снижение её себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация её на более выгодных рынках сбыта и т.д.

     Для определения резервов роста прибыли  за счёт увеличения объёма реализации продукции (табл. 5) необходимо выявленный ранее резерв роста объёма реализации умножить на фактическую прибыль в расчёте на единицу продукции (формула 5). 1 

     Таблица 5 – Резервы роста прибыли за счёт увеличения объёма реализации продукции

Вид продукции Резерв увеличения объёма продаж, шт. Фактическая прибыль  на единицу продукции, тыс. руб. Резерв увеличения суммы прибыли, тыс. руб.
А 3000 0,30 900
Итого - - 900

Информация о работе Инвестиционный анализ