Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2011 в 01:26, курсовая работа
Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса. В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
Установлен перечень лиц имеющих право подписи первичных документов.
Подотчетные суммы выдаются согласно приказу по предприятию, на командировочные и хозяйственные расходы.
В
целях обеспечения
– материальных остатков на складах и производственных подразделениях на 01 октября;
– кассы не реже одного раза в квартал, а также в случае передачи денежных средств другому материально-ответственному лицу.
Внезапные инвентаризации кассы и МПЗ производятся по решению руководителя предприятии. Инвентаризация основных средств на предприятии проводится один раз в три года. Обязательная инвентаризация производится в случаях, предусмотренных ст. 12 Закона №129 – ФЗ.
Прибыль предприятия ОАО «Племзавод им. В.И. Чапаева» учитывается на балансовом счете 99 «Прибыли и убытки». За счет прибыли после налогообложения на предприятии создаются фонд накопления и фонд потребления. Начисление и выплата дивидендов производится из фонда потребления на основании решения собрания акционеров 1 раз в год.
При
выявлении недостачи и порчи продукции,
по решению руководителя, списание в пределах
естественной убыли производится на себестоимость
продукции, а сверх норм относить за счет
виновного или на прибыль, оставшуюся
в распоряжении предприятия.
1.4
Методика анализа
Использование метода АХД проявляется через ряд конкретных методик аналитического исследования. Это могут быть методики исследования отдельных сторон хозяйственной деятельности либо методики комплексного анализа. Надо отметить, что каждому виду анализа соответствует своя методика.
Вообще под методикой понимается совокупность способов, правил наиболее целесообразного выполнения какой-либо работы. В экономическом анализе методика представляет собой совокупность аналитических способов и правил исследования экономики предприятия, определенным образом подчиненных достижению цели анализа. Общую методику понимают как систему исследования, которая одинаково используется при изучении различных объектов экономического анализа в различных отраслях национальной экономики. Частные методики конкретизируют «общую» относительно к определенным отраслям экономики, к определенному типу производства или объекту исследования.
Одна из частных методик использована мной для проведения анализа рентабельности и прибыли на предприятии ОАО «Племзавод им. В.И. Чапаева».
Цели и задачи анализа:
Способы исследования изучаемых объектов:
1) Сравнение – один из способов, с помощью которых человек начал распознавать окружающую среду. В современной действительности этот способ используется нами на каждом шагу, временами автоматически, неосознанно. Подчеркивая его важность можно сослаться на поговорку: «Все познается в сравнении». Широкое распространение он получил и в исследовании экономических явлений. Каждый показатель, каждая цифра, используемая для оценки, контроля и прогноза, имеет значение только в сопоставлении с другой.
Сущность этого способа может быть раскрыта следующим образом. Сравнение – это научный метод познания, в процессе которого неизвестное (изучаемое) явление, предметы сопоставляются с уже известными, изучаемыми ранее, с целью определения общих черт либо различий между ними. С помощью сравнения определяется общее и специфическое в экономических явлениях, изучаются изменения исследуемых объектов, тенденции и закономерности их развития.
Важное условие, которое нужно соблюдать при анализе, – необходимость обеспечения сопоставимости показателей, поскольку сравнивать можно только качественно однородные величины. При этом должны быть учтены следующие требования:
Как видно, большинство требований очевидно. Их выполнение не вызывает трудностей. Но другой раз несопоставимость не сразу бросается в глаза, а ее достижение требует настоящих усилий.
Широкое применение в АХД находит группировка информации – деление массы изучаемой совокупности объектов на качественно однородные группы по соответствующим признакам. Если статистика использует этот способ для обобщения и типизации явлений, то в анализе группировка помогает разъяснить смысл средних величин, показать роль отдельных единиц в этих средних, выявить взаимосвязь между изучаемыми показателями.
Результаты анализа обычно излагаются в виде таблиц. Это наиболее рациональная и удобная для восприятия форма представления аналитической информации об изучаемых явлениях при помощи цифр, расположенных в определенном порядке. Аналитическая таблица представляет собой систему мыслей, суждений, выраженных языком цифр. Она значительно выразительнее и нагляднее словесного текста. Показатели в ней располагаются в более логичной и последовательной форме, занимают меньше места по сравнению с текстовым изложением и познавательный эффект достигается значительно быстрее. Табличный материал дает возможность охватить аналитические данные в целом как единую систему. С помощью таблиц значительно легче прослеживаются связи между изучаемыми показателями.
Составление аналитических таблиц – важный элемент в методике АХД. Этот процесс требует знания сущности изучаемых явлений, методики их анализа, правил оформления таблиц.
Факторные модели и формулы, используемые в анализе прибыли и рентабельности:
1)
Факторная модель прибыли:
; (1)
Состоит из факторов первого порядка:
– объём реализации продукции;
– уровень средневзвешенных цен;
– переменных затрет на единицу продукции;
А – сумма постоянных затрат.
2)
Факторная модель рентабельности:
; (2)
– объём реализации продукции;
– уровень средневзвешенных цен;
– переменных затрет на единицу продукции;
А – сумма постоянных затрат.
П – прибыль от реализации продукции
З – затраты на производство продукции
3)
Формула исчисления рентабельности
продукции:
; (3)
– рентабельность продукции
– прибыли от реализации продукции
– сумме затрат по реализованной продукции
4)
Формула исчисления
. (4)
– рентабельность продаж
– прибыль от реализации продукции
– выручка от реализации продукции
5) Формула расчёта резерва роста прибыли за счёт увеличения объёма реализации:
(5)
– резерв роста прибыли за счет увеличения объёма продаж
– резерв роста объёма реализации
– фактическая прибыль в расчёте на единицу продукции
6)
Формула расчёта резервов
(6)
– резерв роста прибыли за счёт снижения себестоимости продукции
– резерв снижения себестоимости
– возможный объём продаж продукции
– резерв роста объёма продаж
7)
Формула расчёта резервов
(7)
– резерв увеличения прибыли от реализации продукции
– резерв роста рентабельности
– возможный (прогнозируемый) уровень рентабельности
– фактический уровень рентабельности
– возможный объём реализации продукции с учётом выявленных резервов его роста
– возможный уровень себестоимости i-х видов продукции с учётом выявленных резервов снижения
– Фактическая сумма затрат по реализованной продукции
– фактическая сумма прибыли
2. Оценка состояния
учёта финансовых
результатов прибыли
и рентабельности
ОАО «Племзавод им. В.И. Чапаева»
2.1
Учёт финансовых результатов
от основных видов деятельности
Финансовый результат от продажи продукции ОАО «Племзавод им. В.И. Чапаева» определяет по счету 90 «Продажи». Этот счет предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним. На этом счете отражаются, в частности, выручка и себестоимость по:
– готовой продукции, полуфабрикатам собственного производства и товарам;
– работам и услугам промышленного и непромышленного характера;
– покупным изделиям (приобретенным для комплектации);
– строительным, монтажным, проектно-изыскательским, геологоразведочным, научно-исследовательским и т.п. работам;
– услугам связи и по перевозке грузов и пассажиров;
– транспортно-
– предоставлению за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды, предоставлению за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, участию в уставных капиталах других организаций (когда это является предметом деятельности организации) и т.п.