Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:47, дипломная работа
Исходя из актуальности дипломной работы на тему "Институт банкротства, как инструмент оздоровления экономики» и степени ее разработанности в настоящем исследовании была поставлена следующая цель: выработка практических рекомендаций по совершенствованию механизмов санации предприятий при осуществлении процедур банкротства.
Задачи исследования:
1) Рассмотреть теоретические основы функционирования института банкротства как инструмента оздоровления экономики.
2) Проанализировать организационные и экономические аспекты санации в Республике Беларусь
3) Выявить пути улучшения условий финансового оздоровления организаций при осуществлении процедур банкротства в Республике Беларусь
Санация
– это процедура банкротства,
применяемая в целях
Санация
на уровне предприятия создает
том числе по обязательствам перед иностранными кредиторами (в том числе налогового кредита);
санации договоров, препятствующих восстановлению платежеспособности, расторжение которых в обычном режиме влечет применение существенных экономических санаций;
предприятия (с согласия управляющего), а также действий по изменению структуры его уставного фонда, с отстранением (на любом этапе) органов управления предприятия от руководства;
предприятия;
задолженности перед банками вне очереди;
организации,
за счет перераспределения
дефицита
оборотных активов в
залога и т.д.) и передачи объектов социального назначения и инфраструктуры местным органам управления.[12, с. 304]
Реализация указанных возможностей позволяет без применения в больших объемах прямой государственной поддержки (или дополнительно с ней):
оборотных
средств, рационально использовать
и реструктуризировать
путем присоединения к более сильному хозяйствующему субъекту (или их слияние);
освобождением его от объектов социального назначения и инфраструктуры, расходы по содержанию которых отвлекают существенную долю в оборотных активах и, соответственно, увеличивают себестоимость продукции, при этом состояние данных объектов зачастую не позволяет использовать их по прямому функциональному назначению;
через
продажу его единым имущественным комплексом
(в том числе по конкурсу на определенных
условиях) без обременения долгами (выручка
от продажи предприятия идет на расчет
с кредиторами).
Выводы
Институт
экономической
Основные причины банкротства субъектов хозяйствования можно разделить на объективные и субъективные, общие и особенные, внешние и внутренние.
При рассмотрении дела о банкротстве должника – юридического лица в Беларуси применяются следующие процедуры банкротства:
Конкурсное производство включает в Беларуси следующие процедуры:
Санация
– это процедура банкротства,
применяемая в целях
2
Анализ организационных
и экономических аспектов
санации в Республике
Беларусь
2.1
Особенности государственного
регулирования санации
в Республике Беларусь
В
настоящее время в республике
создана и функционирует
Во
исполнение Указа Президента Республики
Беларусь от 23.11.2003 № 508 в 2004 году при
республиканских органах
управления, местный исполнительный и распорядительный орган предложений о принятии мер по досудебному оздоровлению;
государственного управления по делам о банкротстве, а также аккредитации лиц на осуществление деятельности временного (антикризисного) управляющего;
завершения досудебного оздоровления в защитном периоде или планов ликвидации юридических лиц, прекращения деятельности индивидуальных предпринимателей.
Предложения
комиссии рассматриваются
В состав комиссии включаются представители республиканских органов государственного управления, органа государственного управления по делам о банкротстве, местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов и организаций, имеющие высшее преимущественно юридическое и (или) экономическое образование. На период принятия мер по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства) в состав комиссии включаются также собственник имущества унитарного предприятия, представители учредителей (участников) юридических лиц, индивидуальные предприниматели, в отношении которых принято решение о проведении досудебного оздоровления.[3]
Для координации деятельности комиссий постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.03.2005 № 298 был создан специальный Совет.
Совет по координации деятельности комиссий по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства) при Совете Министров Республики Беларусь является постоянно действующим органом, осуществляющим координацию деятельности комиссий по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства), созданных при республиканских органах государственного управления и иных государственных организациях, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органах.
Основными задачами деятельности Совета являются:
при республиканских органах государственного управления и иных государственных организациях, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органах;
государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов по разработке и реализации республиканских и региональных программ, направленных на предупреждение экономической несостоятельности (банкротства) организаций, с привлечением отечественных и зарубежных инвесторов;
и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, местным исполнительным и распорядительным органам по активизации деятельности комиссий.
Взаимодействие Совета, комиссий, департамента по санации и банкротству и хозяйственных судов представлено на схеме (Рисунок1).
С целью профилактики банкротства и выявления неплатежеспособных государственных организаций, организаций, имеющих долю государственной собственности в уставном фонде (далее – государственные организации), Департаментом на основании первичных данных, представляемых Национальным статистическим комитетом Республики Беларусь, ежеквартально проводится анализ финансового состояния и платежеспособности почти пяти тысяч государственных организаций республиканской и коммунальной форм собственности. Создана информационная база данных о финансовом состоянии и платежеспособности указанных организаций за 10 лет.
Рисунок 1 – Укрупненная схема взаимодействия Департамента по санации и банкротству с органами государственного управления по вопросу реализации мероприятий по повышению эффективности работы отраслей экономики, имеющих неплатежеспособные организации в 2007 и последующих годах
Примечание - Источник: [16, с. 133]
Информация о работе Институт банкротства, как инструмент оздоровления экономики