Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2015 в 21:34, курсовая работа
Человеческий капитал - это мера воплощенной в человеке способности приносить доход. Она охватывает все качественные характеристики человека - интеллектуальные, физические, психологические, моральные, личностные, как врожденные, так и приобретенные, отражающиеся на его доходах. К важным компонентам человеческого капитала относятся потенциал трудовой мобильности человека, его репутация, запас мотиваций, а также уровень потребностей, неразвитость которых снижает ресурсы личности. В современном обществе одну из главных ролей играет специфический ресурс информация и знания.
Несоответствие профессионально - квалификационной структуры предлагаемой рабочей силы и спроса на неё приводит к тому, что часть потребности в новых кадрах, испытываемой работодателями, остаётся неудовлетворенной.
Основным нормативным документом, направленным на стимулирование экономической активности инвесторов, является Закон Курской области от 12 августа 2004 года № 37-ЗКО «Об инвестиционной деятельности в Курской области».
В настоящее время на территории области реализуется четыре национальных проекта: «Здравоохранение», «Образование», «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» и «Развитие агропромышленного комплекса».
На территории Курской области с 2011 по 2015 годы реализуется и планируется к реализации 119 инвестиционных проектов в рамках национальных проектов.
В результате работы данной программы ожидается увеличение доли молодых людей, участвующих в программах по трудоустройству, профессиональной ориентации, поддержке молодежного предпринимательства, в общем количестве молодежи на 10 процентов.
За счёт реализации Программы, ожидается увеличение в Курской области численности молодёжи, обучающейся в средних и высших 21 учреждениях профессионального образования, которые смогут принять участие в реализации вышеназванной программы; закрепление переселенцев в области и содействие их социально-культурной адаптации и интеграции в российское общество.
В результате работы данной программы ожидается увеличение доли молодых людей, участвующих в программах по трудоустройству, профессиональной ориентации, поддержке молодежного предпринимательства, в общем количестве молодежи на 10 процентов.
3.3 Перспективы
развития образования в
В целях совершенствования функционирования науки на региональном уровне предстоит реализация следующих направлений деятельности:
-построение интегративной
среды «образование–наука-
-содействие развитию грантовой поддержки научных исследований на федеральном и региональных уровнях;
-развитие сотрудничества
со стратегическими партнерами
в рамках подписанных
-содействие созданию
и функционированию научных
В целях повышения качества образования в регионе постановлением Губернатора Курской области осуществлена реорганизация комитета образования и науки Курской области путем присоединения к нему управления по надзору и контролю в сфере образования Курской области, в результате чего комитету образования и науки переданы полномочия по государственному контролю (надзору) в области образования, лицензированию образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений, подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
В 2010 – 2011 учебном году 309 образовательных учреждений Курской области прошли процедуру государственной аккредитации и 505 образовательных учреждений Курской области переоформили или впервые получили лицензию на право осуществления образовательной деятельности (в прошедшем учебном году более чем в 4 раза сократилось количество просроченных лицензий, что подтверждает возросшее внимание со стороны Глав Администраций муниципальных районов и городов к образовательным учреждениям).
В 2010-2011 учебном году в процессе исполнения государственных функций по государственному контролю (надзору) структурными подразделениями комитета образования и науки проведено около 350 проверок ОУ (15 из которых - внеплановые).
Достижению нового качества образования, обеспечению школьникам современных, комфортных условий обучения послужит совершенствование материально-технической базы общеобразовательных учреждений.
Основной объем финансовых средств, предусмотренный на ремонт и содержание учреждений образования области, направлен на противопожарные, антитеррористические мероприятия, а также на устранение предписаний Роспотребнадзора.
Из средств местных бюджетов муниципальных образований на укрепление материально-технической базы образовательных учреждений к новому учебному году направлено 246 472,0 тыс. рублей.
В соответствии с областной целевой программой «Развитие образования Курской области на 2011-2013 годы», утвержденной постановлением Администрации Курской области от 11 октября 2010 года № 464-па, в 2011 году на укрепление материально-технической базы 33 муниципальных школ и 29 муниципальных детских садов выделено 86 915,0 тыс. рублей.
На проведение противоаварийных мероприятий в трех зданиях муниципальных общеобразовательных учреждений предусмотрено 10 139,0 тыс. рублей, в том числе, из федерального бюджета – 5 633,0 тыс. рублей.
Планом проведения ремонтов учреждений, подведомственных комитету образования и науки Курской области, выделены финансовые средства из областного бюджета 43 учреждениям области в размере 64 208,0 тыс. рублей.
В рамках областной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Курской области на 2011-2015 годы и на перспективу до 2020 года» в 2011 году на выполнение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности выделено 15 970,2 тыс. рублей.
С мая 2011 года развитие профессионального образования в области осуществляется в рамках областной целевой программы «Комплексное развитие профессионального образования в Курской области на 2011-2015г.г.», с общим объемом финансирования 286 млн. рублей, в том числе из средств областного бюджета – 198 млн. рублей.
Реализация программы позволит оптимизировать структуру профессионального образования по отношению к потребностям региональной экономики, обеспечить опережающий характер его развития.
За последний год дальнейшее распространение в системе профессионального образования области получил механизм частно-государственного партнерства, обеспечивающий повышение эффективности финансирования образования.
В качестве примера можно привести сотрудничество в подготовке кадров Железногорского политехнического и Железногорского горно-металлургического колледжей и ОАО «Михайловский ГОК», Курского профессионального лицея связи и Курского филиала «Почта России», Курского государственного политехнического колледжа и филиала концерна «Росэнергоатом» «Курская атомная станция» и др. И как результат, трудоустройство специалистов данного профиля по предварительным данным составляет 92 %.
В условиях обновления законодательства существенно возрастает роль научных знаний во всех отраслях общественной жизни и повышается интерес к проблемам развития науки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Каждый человек проживает в своей жизни три основных стадии, на каждой из которых у него есть потребность в расходах (потреблении), а значит и в источнике доходов. На первой стадии человек взрослеет и получает образование. Образование и навыки, которые мы приобретаем обеспечивают нас способностью зарабатывать доход или получать зарплату всю оставшуюся жизнь. Эту способность к заработку и называют человеческим капиталом. Вторая стадия жизни человека – экономически продуктивная, когда человек работает и получает доход. Источником дохода человека (домохозяйства) на протяжении жизни является его общий капитал, или общее богатство. Третья стадия – это жизнь человека после выхода на пенсию.
В данном исследовании рассматривается инновационный человеческий капитал как формирование кадрового потенциала в современной экономике на основе структуры населения Курской области.
На понимании человеческого капитала строится осознание того, что потенциал работников всё более явно становится критическим фактором инновационного развития страны, и во многих случаях оказывается, что не хватает не просто человеческих ресурсов, не хватает человеческого капитала. Человеческий капитал нужно сформировать так, что бы в одной профессии не было избытка, а в другой не было дефицита, нужно улучшать образование, уделять внимание тем профессий, которые были ранее забыты, общество считает, что одни профессии престижны, а другие нет. Поэтому на человеческий капитал нужно уделять много времени и внимания.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
Определения, обозначения, сокращения
Человеческий капитал - это мера воплощенной в человеке способности приносить доход.
Человеческий капитал — совокупность знаний, умений, навыков, использующихся для удовлетворения многообразных потребностей человека и общества в целом.
Кадры - это основной состав подготовленных, квалифицированны работников предприятий, учреждений, профсоюзных и общественных организации той или иной отрасли деятельности.
Инновационный потенциал – является мерой ресурсной готовности предприятия к инновационной деятельности и включает в себя научно-техническую, кадровую, производственную, инфраструктурную, информационно-методическую, организационную и финансовую составляющие.