Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 13:30, реферат
При оптовой торговле важное значение имеют право собственности и физическая принадлежность продукции. Предприятия оптовой торговли различаются в зависимости от выполняемых функций. Например, одни ограничиваются установлением контактов с розничной торговлей или использованием собственной сети торговых агентов. Другие охватывают более широкий спектр деятельности, начиная с совершения покупки партии товаров, транспортировки, а иногда и доставку потребителям. Следовательно, можно выделить следующие виды деятельности, связанные с организацией оптовой торговли и, соответственно, юридических лиц, которые выполняют эти функции:
Предприятия оптовой торговли.
Формы оптовой торговли.
Сущность розничной торговли.
Классификация предприятий розничной торговли
Однако на начальном этапе становления рыночной эко-номики, а тем более в период нестабильности денежной системы в стране для возникновения фьючерсных бирж нет условий. Поэтому в течение довольно продолжительного периода времени будут иметь место только биржи реального товара, на которых будут осуществляться сделки по купле-продаже наличного товара, а также сделки «на срок» (форвардные).
Более того, нужно иметь в виду, что в течение некоторого периода времени (до достижения рублем достаточного уровня стабильности) значительное место в биржевой торговле будут занимать товарообменные сделки.
При
этом будут осуществляться сделки обмена
разноименной продукции производственно-
Таким образом, структура товарных бирж у нас в стране на первоначальном этапе их становления будет несколько примитивной, соответствуя выполняемым биржами функциям и задачам. Сборник информационных материалов по товарным биржам. М., 1990
Вопрос 1.
Организации покупают самые разнообразные товары и услуги. Товары промышленного назначения классифицируются по их роли в производственном процессе и относительной стоимости. Выделяют три группы товаров промышленного назначения.
1) Материалы
и детали - товары, полностью использующиеся
в изделии производителя и
включающие сырьё,
• продукты сельскохозяйственного (фермерского) производства (зерно, шерсть);
• природные продукты (лесоматериалы, полезные ископаемые).
Полуфабрикаты и детали делятся на две категории:
• комплектующие материалы, которые обычно проходят дальнейшую обра¬ботку (чугун, пряжа, цемент);
• комплектующие детали, которые входят в состав конечного продукта без изменения их формы (небольшие двигатели, шины).
2) Капитальный
товар - товары длительного
Стационарные сооружения и оборудование включают в себя:
• здания (например, производственные и офисные);
• оборудование (например, станки, подъёмники, генераторы);
Вспомогательное оборудование включает:
• мобильное производственное оборудование и инструменты (например, руч¬ной инструмент, погрузчики);
• офисное оборудование (например, мебель, персональные компьютеры);
3) Вспомогательные материалы и услуги - товары краткосрочного пользования и услуги, которые способствуют развитию и/или управлению по продукту. Вспомо¬гательные материалы бывают двух видов:
• расходные материалы (например, смазочные масла, писчая бумага);
• эксплутационные и ремонтные материалы (краска, гвозди, швабры).
Вспомогательные услуги включают:
• услуги по эксплуатации и ремонту (например, мытьё окон, ремонт обору¬дования);
• консультационные
услуги (например, услуги юриста, реклама,
консультации по управлению и финансам).
Вопрос 2.
Промышленный рынок представляет собой совокупность взаимоотношений между деятелями рынка (производители, посредники, потребители, банки, государственные органы и т.д.), осуществляемые в границах определенной территории в определенный момент времени.
Промышленных деятелей отличает коллективная, целеустремленная деятельность, результатом которой является размер полученной прибыли. В отличие от промышленных деятелей, розничный покупатель действует на рынке не с целью получения прибыли, а для удовлетворения своих личных потребностей. При этом чаще всего люди совершают покупки самостоятельно и выступают только в роли покупателей.
Таким образом, самое первое и наиболее важное отличие промышленного рынка от потребительского в том, что на промышленном рынке действуют компании и организации, которые не являются только продавцами или только покупателями. Деятели промышленного рынка в разных сделках выступают в разном качестве – могут быть и продавцами, и покупателями, и партнерами. Это различное состояние деятелей промышленного рынка обеспечивает их активную позицию по отношению к выбору партнера по сделке. Обе части промышленного рынка – покупающие и продающие фирмы – одинаково активны в выборе контрпартнеров, они проводят анализ и оценку потенциальных поставщиков, тратят значительные ресурсы на принятие решения о совершении сделки, подписывают договора и контракты и т.п.
Розничный потребитель более подвержен восприятию рекламы от СМИ. Он часто не задумывается над тем почему покупает именно эту торговую марку. Решение о покупке принимается быстро и практически единолично.
Розничные
потребители в большинстве
Следующее важное отличие заключается в том, что вследствие гораздо меньшего количества покупателей на промышленном рынке по сравнению с потребительским, продавцы рассматривают каждого покупателя в отдельности. И такие предметы сделки как цена, качество, упаковка, условия поставки и оплаты – являются объектом переговоров и подписания контракта с каждым конкретным покупателем в отдельности.
В противовес этому на потребительском рынке все розничные покупатели рассматриваются в совокупности, производится представительная выборка, изучается ее мнение и выявляется среднестатистический покупатель.
Следующее принципиальное отличие промышленного рынка от потребительского заключается в том, что промышленные продавцы и покупатели обладают высокими профессиональными навыками в области продукции, которую продают или покупают, а также навыками коммерческой работы.
Также
промышленные рынки очень нестабильны.
Постоянные изменения в технике и технологии
ведут к быстрому устареванию старых и
появлению новых товаров. Это привносит
в практику компаний значительный элемент
риска.
Вопрос 3.
Одним из основных принципов организации торговли средствами производства является свобода выбора контрагентов хозяйственных связей. Свобода выбора возможна при наличии различных вариантов хозяйственных связей. В соответствии с этим в качестве принципа торговли может быть выделена многоканальность товародвижения. Основным каналом товародвижения в условиях торговли средствами производства является свободная их продажа непосредственно предприятиями-изготовителями (фирменная торговля). Важная роль отводится оптовому звену. Посреднические предприятия и организации являются обязательным атрибутом торговли средствами производства.
Современный
период торговли средствами производства
характеризуется также и такими
каналами, как мини-рынки и торговые
предприятия министерств и
Развитие и функционирование торговли средствами производства осуществляется на основе такого принципа, как государственное регулирование его процессов. Это предполагает определение границ распространения торговли средствами производства, установление хозрасчетных и правовых основ деятельности экономических субъектов, финансово-кредитное и ценовое воздействие, эффективную налоговую политику с целью оптимизации совокупного запаса средств производства и т.д.
Становление и развитие рынка средств производства возможно при условии создания соответствующей организационной основы – системы органов, способных регулировать движение материальных потоков, выступать в роли коммерческих посредников между производителями и потребителями продукции производственно-технического назначения.
Организационно
данный рынок представлен сетью
оптово-посреднических организаций, универсальных
или специализированных на продаже
отдельных видов средств
Экономически
указанные организации являются
организациями бизнеса и
Пространственно внутренний рынок средств производства рассредоточен по отдельным городам, районам и областям РК, мировой – охватывает пространство как РК, так и зарубежных стран.
Необходимо учесть следующий факт. Рыночная инфраструктура как совокупность хозяйствующих субъектов государственной и частной собственности, осуществляющих разнохарактерную деятельность: торговую, банковскую, страховую, аудиторскую, консалтинговую представляет собой комплексную систему, которая разделяется на подсистемы, а последние на элементы.
В качестве
методологической основы для изучения
закономерностей
Первый и наиболее сложный этап усвоения системного подхода - определение самой категории система. Систем есть множество связанных между собой компонентов той или иной природы, упорядоченное по отношениям, обладающим вполне определенными свойствами. Далее важно рассмотреть понятие структуры системы - это совокупность элементов, связей и отношений между элементами, определяющая внутреннее строение и организацию объекта как целостной системы.
Используя данную теорию, представим рыночную инфраструктуру как систему более высокого порядка, а ее подсистемы (торговая, финансовая), а также элементы (торговые дома, магазины, банки) - как системы более низкого порядка. Блочный состав рыночной инфраструктуры представлен на рисунке 3.
Сложные
системы характеризуются
1) Состояние - обычно описывают "срез" системы, остановку в ее развитии (характеризуют текущее состояние и динамичные процессы реформирования как в целом экономики, так и ее отдельных систем).
2) Равновесие - способность системы в отсутствии внешних возмущающих воздействий (или при постоянных воздействиях) сохранить свое поведение сколь угодно долго.
3) Устойчивость
- способность системы возвращаться в
состояние равновесия после того, как
она была из этого состояния выведена
под влиянием внешних факторов.
Рисунок
2.1 Классификация инфраструктуры по укрупненным
блокам
Свойства систем:
- целостность - существование инфраструктурного комплекса следует рассматривать как единое целое, а не произвольную сумму составляющих ее элементов;
- непрерывность движения - под движением понимается сложный процесс, охватывающий в частности, изменение числа и качества составляющих ее элементов, характер их взаимосвязей;
- иерархичность – рыночная инфраструктура имеет различные уровни управления;
- коммуникативность – рыночная инфраструктура в целом, ее подсистемы и элементы не изолированы от других систем, они связаны множеством коммуникаций с внешней средой;
- историчность – рыночная инфраструктура развивается и есть примеры становления, расцвета и упразднения тех или иных элементов;
Информация о работе Инфраструктура рынка потребительских товаров