Хозяйственные риски в деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 04:53, курсовая работа

Краткое описание

Риск – это неопределенность, связанная с принятием решений, реализация которых происходит с течением времени.
Осуществление предпринимательства в его любом виде связано с риском, который принято называть хозяйственным, или предпринимательским.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Хозяйственный риск: истоки и сущность………………………………….5
2. Показатели риска ……………………………………………….……………9
3. Виды потерь риска…………………………………………………………..15
3.1. Оценка потерь в производственном предпринимательстве……...20
3.2. Оценка потерь в коммерческом предпринимательстве……….….25
3.3. Потери в финансовом предпринимательстве………………….28
4. Снижение потерь от риска………………………………………………....28
Заключение……………………………………………………………………...32
Список использованной литературы………………………………………....33

Файлы: 1 файл

Хозяйственный риск.doc

— 215.00 Кб (Скачать)
 

       Средняя цена, себестоимость и прибыль с единицы рассчитаны в таблице как средневзвешенные величины.

  Следуя  рассмотренному подходу, рассмотрим влияние  изменений в цене и себестоимости реализуемой продукции на прибыль

(см. табл.  3).

Табл. 3

Расчет  влияния цены и себестоимости  на прибыль с единицы продукции

Вид

про-дук-ции

Цена, р,

руб

Изме

нение

цены,

Δp, руб.

Себестои-мость, С, руб. Изме

нение

себестои-мос-ти

ΔС, руб

Прибыль с единицы, П, руб. Изме

нение

при-были

ΔП, руб

В том  числе

за счет

Баз Отч. Баз Отч. Баз Отч. Це-ны Се-бес-тоимос-ти
А

В

С

Итог

Средн.

193

545

178

-

270

270

590

293

-

362

+77

+45

+115

+92

-

149

483

115

-

214

244

549

232

-

321

+95

+66

+117

+107

-

44

62

63

-

56

26

41

61

-

41

-18

-21

-2

-15

-

+77

+45

+115

+92

-

-95

-66

-117

-107

-

 

       Прибыль от реализации единицы продукции снизилась по всем видам продукции, несмотря на увеличение цены. Отрицательные влияния на прибыль оказал опережающий рост себестоимости продукции по сравнению с ростом цен, обусловленный опережающим ростом цен на ресурсы по сравнению с ростом цен на готовую продукцию. На размер средней прибыли с единицы продукции, так же как и на средний уровень цен и себестоимости, оказывают влияние структурные сдвиги. Так, на увеличение среднего уровня цен, кроме цен на каждый вид продукции, влияет изменение в соотношении объема реализации отдельных наименований продукции. Аналогично на рост себестоимости единицы продукции в целом по предприятию влияет изменение себестоимости по каждому виду продукции, а также изменение удельного веса реализации каждого наименования. Поэтому при расчете цен и себестоимости на изменение средней прибыльности одного изделия необходимо элиминировать влияние структурных сдвигов на изменение прибыли, цен и себестоимости. Данные для расчета представлены в табл.  4. 
 
 
 
 

       Табл. 4

       Данные для расчета влияния структурных сдвигов на изменение среднего уровня цены, себестоимости и прибыли

Вид продук-ции Удельный  вес продукции,

Di, %

ΔDi P0,

руб.

Δ P0,

руб.

С0,

руб.

ΔС,

руб.

П0,

руб.

ΔП,

руб.

Баз Отч.
А

В

С

Итого

 

35,3

23,5

41,2

100

42,1

26,3

31,6

100

+6,8

+2,8

-9,6

0

193

545

178

270

+77

+45

+115

+92

149

483

115

214

+95

+96

+117

107

44

62

63

56

-18

-21

-2

-15

 

       Изменение среднего уровня цен, себестоимости  и прибыли под влиянием структурных  сдвигов рассчитывается по формулам:

                                    

               n

            Σ Δ Д i   · Ро 

           i=1                                                           

   ΔΡ(D1)  =--------------------------;  

               100

                n

            Σ Δ Д i   · Со 

           i=1                                                           

ΔС(D1)  =--------------------------;  

               100

                n

            Σ Δ Д i   · П i

           i=1                                                           

ΔП(D1)  =--------------------------;  

               100

         

или ΔП(D1) = ΔΡ(D1 х ΔС(D1)

 

                    6,8 х1932,8х545-9,6х178

 ΔΡ(D1)  =   --------------------------------  = 11,3 руб.                          

                           100

            6,8 х149+2,8х483-9,6х115

ΔС(D1) = ----------------------------------------= 12,6 руб.

                          100 

                     6,8 х 44 +2,8 х 62-9,6 х 63

   ΔП(D1)  =---------------------------------= - 1,3 руб., или ΔП(D1) =11,3-12,6= -1,3 руб.

                                         100 

       Элиминирование  влияния структурных сдвигов на изменение среднего уровня цен и себестоимости позволяет определить влияние изменения цен и себестоимости по каждому изделию на изменение прибыли. Расчет проводится также способом абсолютных разниц

           

                 Δ p i   · Di     

   ΔΡ(рi)  =     Σ ----------------- или ΔΡ(рi) = Δρi  - ΔΡ(Di)

                         100 

                   Δ С i   · Di 1    

   ΔС(сi)  =     Σ ----------------- или ΔС(сi) = ΔС  - ΔС(Di)

                         100 

                     Δ П i   · Di     

   ΔП(Пi)  =     Σ ----------------- или ΔП(Пi) = ΔПi  - ΔП(Di)

                          100 

       По  приведенным данным таблицы 3. Результаты составляют:

                          77 х 42,1 + 45 х 26,3 + 115 х 31,6

       ΔΡ(рi)=------------------------------------------ = 80,6 руб или

                                                100

                          

       ΔΡ(рi)= 92 –11,3=80,7 руб.

                        95 х 42,1 +66 х 26,3+117 х 31,6

       ΔС(сi)=--------------------------------------------- = +94,3 руб. или

                               100 

       ΔС(сi) = 107 –12,6 =94,3 руб.

                         -18 х 42,1 –21 х 26,3 –2 х 31,6

       ΔП(Пi) = ------------------------------------------= -13,7

                                              100 

        Изменение прибыли на единицу продукции равно алгебраической сумме влияния среднего уровня цен и себестоимости, скорректированных на фактическую структуру реализации:

       ΔП(р, С)= 80,6 –94,3 = -13,7 руб.

         Таким образом, на изменение прибыли на единицу продукции оказывает влияние следующие факторы:  структурные сдвиги в реализации:-1,3 руб.; уровень цен по видам продукции: +80,6 руб.; себестоимость единицы продукции по видам изделий: - 94,3 руб. Обще влияние 15 руб.

       Снижение  прибыли с единицы  реализованной  продукции обусловлено в первую очередь ростом себестоимости  выпускаемой  продукции, а также снижением  удельного веса в реализации наиболее рентабельной продукции – изделия С и увеличением удельного веса изделия А, имеющего наиболее низкий уровень рентабельности, несмотря на самый высокий уровень цены.

       Полученные  результаты аналитических расчетов составляют необходимую информационную базу разработки товарной политики предприятия и поиска резервов снижения себестоимости продукции, последнее требует углубленного исследования факторов , вызывающих рост затрат на производство продукции.

Информация о работе Хозяйственные риски в деятельности предприятия