Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 16:37, курсовая работа
Объект исследования – государственный долг. Предмет исследования – процесс управления государственным долгом.
Задачи работы:
1. определить понятие и сущность государственного долга;
2. рассмотреть принципы управления госдолгом;
3. проанализировать процесс управления государственным долгом в России;
4. исследовать стратегию управления государственным долгом в условиях кризиса.
Введение……………………………………………………………………...
3
1
Теоретические аспекты государственного долга ………………….
4
1.1
Сущность и значение государственного долга и государственных гарантий………………………………………………………………
4
1.2
Система управления государственным долгом……………………
11
2
Управление государственным долгом в РФ……………………….
15
2.1
Анализ внешнего долга России за 2009–2013 годы………………..
15
2.2
Анализ внутреннего долга России за 2009–2013 годы…………….
19
2.3
Управления государственным долгом……………………………...
24
3
Перспективы развития управления государственным долгом……
27
3.1
Стратегия управления государственным долгом в условиях мирового финансового кризиса……………………………………..
27
Заключение…………………………………………………………………...
34
Список литературы……………………………
Проблема государственного долга является одной из основных проблем российской экономики, оказывающей непосредственное влияние как на темпы экономического роста страны в целом, так и на направления финансовой и бюджетной политики.
Причины появления
государственного долга: внешние и
внутренние заимствования для
Государственный
долг может оказывать как
Отрицательное
влияние государственных
Система управления
государственным долгом Российской
Федерации представляет собой следующую
совокупность основных мероприятий: разработка
программы заимствований
В последние годы наметились качественно новые тенденции в сфере управления госдолгом, что обусловлено форсированным переходом к рыночным механизмам его формирования и обслуживания. Главные черты новых тенденций – мобилизация ресурсов с помощью займов и других государственных обязательств, использование налоговой системы, активных методов реструктуризации заимствований и организации обслуживания долга. Система управления госдолгом должна иметь два режима функционирования: управление в нормальном режиме воспроизводственного процесса; кризисное управление в условиях обостряющегося дефицита бюджета, спада производства, сокращение возможностей привлечения новых заимствований.
Госдолг представляет
собой сложное экономико-
Внешний долг – это обязательства, возникающие в иностранной валюте. Увеличение внешнего долга обусловлено заимствованиями на внешних финансовых рынках путем размещения государственных ценных бумаг (еврооблигационных займов), а также увеличением объемов предоставляемых гарантий в иностранной валюте.
Разработка
данной стратегии обусловлена
Управление государственным долгом является частью системы управления финансовыми ресурсами Российской Федерации, поскольку государственный долг при непродуманной долговой политике является потенциальным источником экономических и политических рисков. Данный фактор предопределяет тесную взаимосвязь управления государственным долгом с вопросами экономической безопасности Российской Федерации.
Качественное и эффективное управление долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, оптимизацию расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации, но и создание прозрачной системы управления долгом с использованием четких процедур и механизмов публичного раскрытия информации о долге.
Российская Федерация будет стремиться к проведению максимально гибкой политики заимствований, позволяющей оперативно заменять одни долговые инструменты другими, в зависимости от изменения условий на внутреннем и внешнем рынках в интересах бюджета Российской Федерации.
Список использованной литературы.
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ (редакция от 27.06.2011г.)
3. Федеральный закон от 20.11.2009г. № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов (принят ГД 25.11.2009г., одобрен СФ 02.12.2009г.)
4. Федеральный конституционный Закон от 17 декабря 1997 года №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). (В ред. Федерального конституционного закона от 28.12.2010 №8-ФКЗ)
5. Агапова Т.А. Макроэкономика. Учебник – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007. – 496 с.
6. Бескова И.А. Анализ управления государственным долгом Российской Федерации // Финансы. – 2007. – №2. – С. 72–73.
7. Вавилов А. Государственный долг: Уроки кризиса и принципы управления. – М., 2007. – 304 с.
8. Воронин Ю. Управление государственным долгом / Ю. Воронин, В. Кабашкин // Экономист. – 2007. – №1. – С. 58–67.
9. Дробозина Л.А. Финансы. – М.: ЮНИТИ, 2008
10. Зайцев А., Тресков В. Проблемы бюджетного федерализма. / Финансы. – 2007., с. 4–10.
11. Киселева Е.А. Макроэкономика. Экспресс-курс: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2008. – 384с.
12. Лаврушин И.О. «Деньги, кредит, банки». – М.: Финансы и статистика, 2008 г.
13. Хайхадаева О.Д.
14. Ходов Л.Г. Государственное регулирование национальной экономики. – М.: Экономист, 2008
15. Экономико-политическая ситуация в России. – М.: ИЭПП, 2009
16. Официального сайта Счетной Палаты РФ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.ach.gov.ru
17. Официальный сайт Правительства РФ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.government.ru
18. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2007–2009 годы). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.akdi.ru