Государственный долг и бюджетный дефицит: сущность, проблемы финансирования и их реализация в российской экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 11:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – раскрыть понятия бюджетного дефицита и государственного долга, проанализировать современное состояние в России.
Для достижения поставленной цели следует выявить спектр задач, которые необходимо решить:
- Раскрыть понятие государственного долга и проанализировать его виды;
- Проанализировать причины возникновения и концепции регулирования бюджетного дефицита;
- Охарактеризовать способы и возможные источники финансирования дефицита государственного бюджета;
- Проанализировать финансовое положение России на современном этапе развития.
- Выявить причины возникновения задолженности российского государства и основные пути её покрытия.
- Описать способы сокращения бюджетного дефицита и результаты их реализации в РФ.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………..………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА И ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА …………………..........5
1.1 Государственный долг: понятие, виды, последствия.............. 5
1.2 Феномен бюджетного дефицита и концепции его регулирования………………………………………………..…9
1.3 Способы и возможные источники финансирования дефицита государственного бюджета…………………………………….10
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ……………………………………….………………...17
2.1 Динамика объёмов государственного долга и бюджетного дефицита в стране конца ХХ – начала ХХI вв...................................17
2.2 Причины возникновения задолженности российского государства и основные пути её покрытия ………………………………………..24
2.3 Способы сокращения бюджетного дефицита и результаты их реализации в РФ……………………………………………………....26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……..……………………………………………………….28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….…………...……..….30

Файлы: 1 файл

Курсовая Гос.долг (Автосохраненный).doc

— 620.00 Кб (Скачать)

- на запрет отпускать свою  продукцию по ценам ниже себестоимости;

- на отсутствие у большинства  потребителей возможности или  готовности платить за продукцию в момент ее отгрузки;

- на возможность, предоставленную  действующей учетной политикой, определять выручку от реализации  продукции и начислять налоги  по моменту ее оплаты, а не  отгрузки, как того требуют международные  принципы бухучета.

Каковы же экономические последствия ценовой дискриминации для действующего таким образом производителя? Оказывается, в этом случае производитель получает за свою продукцию все цены (начиная с максимальной цены, установленной регулирующим органом), которые позволяет получить объективно независящая от производителя кривая спроса на его продукцию. В результате, возрастают и прибыли и охват рынка - появляется стимул зарабатывать на росте объемов производства. Именно это обстоятельство явилось причиной как относительно высокого уровня неплатежей, так и относительно низкого спада производства за годы реформ в газовой отрасли и электроэнергетике. В тех же отраслях ТЭК, где проведение политики ценовой дискриминации затруднено, например, нефтяной - наблюдался значительный, сравнимый с общепромышленным, спад производства, даже, несмотря на относительно лучшие экспортные возможности. Для сохранения политики ценовой дискриминации в условиях низкой инфляции появляется спрос на финансовые инструменты, способные воспроизвести условия высокой инфляции. Векселя, позволяющие дисконтировать задолженность, равно как и другие, им подобные суррогаты, вытесняют из реального сектора экономики "живые" деньги. Вернуть деньги в реальный сектор можно, применив методы ценовой дискриминацией. Если рассмотреть зарубежный опыт, можно сказать, что, например, на западе ценовая дискриминация считается проявлением недобросовестной

                                                                                                                     29

конкуренции и на конкурентных рынках запрещена. В сферах деятельности естественных монополий ценовая дискриминация не относится к разряду запрещенной деятельности, поскольку в этих сферах отсутствует сама конкуренция. В тоже время, в статье российского закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности", посвященной недобросовестной конкуренции, упоминания о ценовой дискриминации нет. Зато закон запрещает заниматься ценовой дискриминацией предприятиям, доля которых на рынке того или иного товара превышает 65, а в некоторых случаях 35%. Таким образом, мировая практика трактуется с точностью до наоборот. В принципе ценовая дискриминация и по отечественному законодательству может быть признана правомерной, если производитель или продавец докажет, что его действия способны принести пользу. В частности, способствовать насыщению товарных рынков. Тот факт, что занимающийся ценовой дискриминацией монополист имеет стимулы к расширению производства, может в условиях всеобщего спада означать, что его действия априори не следует признавать противоправными и разрешить ему открыто устанавливать различные цены для разных категорий потребителей, не прибегая к помощи высокой инфляции или денежных суррогатов. Поэтому нельзя однозначно сказать, что ценавая дискриминация вредна экономике. Скорее всего должен существовать четкий, а не спонтанный механизм ее применения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                          30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Закон Российской Федерации  «О защите прав потребителей» от 7.02.92.№2300-1 в редакции закона РФ от 09.01.96.№ 2-Ф3.

2. 50 Лекций по микроэкономике. В 2-х т. Под. ред. Гальперин В. 2004г.

3. Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков: Учебник / Ин-т "Открытое о-во". - М.: Магистр, 2003.

4. Алкычев А. Политика цен и  воздействие на экономические  процессы. -//Экономист, №5,1998-с.31-39.

5. Голощапов Н.А. Организация ценообразования  на предприятии.// Москва, 2001,-с.10-13, 49-55.

6. Донскова С.В., Елагина А.С. Формирование  ценовой политики в рыночных  условиях. -// Пищевая промышленность,№10,2002

7. Дюпюи Ж. О мере полезности  гражданских сооружений // Теория  потребительского поведения и  спроса. СПб., 2004.

8. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Мн.: НПЖ “Финансы, учет, аудит”, 1997.

9. Есипов В.Е. Цены и ценообразование.-// Санкт – Петербург, 2001.

10. Савицкая Е.В. Курс лекций по  микроэкономике. М. 2004.

11. Hooks D. Monopoly Price Discrimination in 1850 : Dionysius Lardner // History of Political Economy. 1971.

12. Кэмпбелл Р. Маконелл, Стэнли Л.Брю / "Экономикс", "Республика",1992г

13. Кондрашов В. К вопросу о  теоретическом обоснований ценообразования.-//Экономист,№11,2000

14. Пигу А. Экономическая теория благосостояния. М., 1985.

15. Робинсон Дж. Экономическая теория  несовершенной конкуренции. М., 2001.

16. Шерер Ф., Росс Д. Структура  отраслевых рынков, Москва, ИНФРА-М. 1998.

17. Ценообразование. Шуляк П.Н., "Издательский  дом Дашков и К" – 2004.

18. Цены и ценообразование. Чудаков  А.Д. ИНФРА-М.2003.

19. Тироль Жан. Рынки и рыночная  власть: теория организации промышленности. Спб., 1998.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  


Информация о работе Государственный долг и бюджетный дефицит: сущность, проблемы финансирования и их реализация в российской экономике