Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 18:29, курсовая работа
Целью курсовой работой является определение особенностей и проблем формирования и исполнения государственного бюджета Российской Федерации.
Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
1. Рассмотреть понятие бюджета, его сущность и функции.
2. Изучить проблему формирования доходов и расходы государственного бюджета.
3. Выявить особенности исполнения государственного бюджета.
4. Исследовать проблемы формирования и исполнения бюджета на современном этапе.
Под доходами бюджета понимаются денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Основным методом получения доходов являются налоги, которые в 2009г. составили 95,7%. Основную массу налоговых доходов образуют косвенные налоги: НДС, таможенные пошлины, единый социальный налог, акцизы. В 2009 г. НДС составит 32,4% в общей структуре доходов федерального бюджета. Второе место в доходах федерального бюджета в последние годы занимают таможенные пошлины.
Около половины расходов (44%) федерального бюджета РФ в 2006г. составили расходы на традиционные государственные функции: управление (15,2%), оборону (15,6%) и обеспечение правопорядка (12,6%). Треть средств уходит на межбюджетные трансферты – 33,4%, шестая часть – на социальные нужды и почти десятая часть на экономические мероприятия.
В курсовой работе рассмотрены проблемы формирования и исполнения бюджета РФ.
1.
Проблемы бюджетного
2.
Проблема сбалансированности
Современный механизм распределения средств между бюджетами разных уровней в России посредством оказания финансовой помощи должен быть ориентирован на решение задачи горизонтальной сбалансированности бюджетов. Инструментом развития должно стать перспективное бюджетное планирование. Система финансовой помощи бюджетам других уровней должна быть направлена на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов (муниципалитетов) и доступ граждан, вне зависимости от места их проживания.
В
результате анализа формирования и исполнения
бюджета России, выяснено, что необходима
реформа в этой области. Бюджет России
на общее административное управление
и содержание госаппарата, на обеспечение
правопорядка, национальных обороны и
безопасности составляет 42%, это самый
высокий показатель в мире. В тоже самое
время, расходы на социальное развитие
находятся на уровне африканских стран.
Пересмотр затрат государства на социальные
сферы деятельности позволит увеличить
благосостояние россиян, снизить деградацию
общества, повысить рождаемость и т.д.
Список
использованной литературы
1.
Конституция Российской
2.
Бюджетный кодекс Российской
Федерации от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ //
Собрание законодательства
3. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 31. - Ст. 3995.
4.
Афанасьев М. Предпосылки
5.
Александров И.М. Бюджетная
6. Борисов А.Н. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (постатейный) / А.Н. Борисов. – М.: Юстицинформ, 2008. – 482 с.
7.
Государственные и
8.
Голикова Т.А. Основные
9. Годин А.М. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / А.М. Година, Н.С. Максимова и др. – М.: ИТК «Дашков и К», 2004. – 752 с.
10. Климович В.П. Финансы, денежное обращение, кредит: Учебное пособие. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. – 240с.
11.
Комментарий к Бюджетному
12.
Макарчук З.В.
13.
Парыгина В.А. Бюджетная
14. Поляк Г.Б. Развитие бюджетной системы в России // Российский экономический журнал. – 2006. - №3. – С.9-16.
15.
Постатейный комментарий к
16.
Роик В. Правительственные
17. Рогов С. О роли государства в возрождении созидательного потенциала России / С. Рогов // РЭЖ. - 2005. - № 7-8. - С. 35.
18. Соляникова С.П. Актуальные проблемы бюджетной и налоговой политики России / С.П. Соляникова // Финансы и кредит. – 2009. - № 2. –
С. 29-34.