Государственный бюджет: формирование и использование

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2014 в 15:30, курсовая работа

Краткое описание

Важную роль в жизни государства играет бюджет. Государственный бюджет - это используемый правительством денежный фонд для финансирования своей деятельности, с помощью которого государство влияет на экономические процессы. Государственный бюджет взаимодействует с другими звеньями финансовой системы ,осуществляя перераспределение средств в пользу нуждающихся фондов (как правило, путем передачи денежных средств из центрального государственного фонда муниципальным финансовым фондам, фондам государственных предприятий и специальным правительственным фондам).

Оглавление

Введение
Глава 1.Государственный бюджет - ведущее звено финансовой системы государства
1.1 Государственный бюджет и его функции
1.2Бюджетная система и бюджетное устройство
Глава 2.Государственный бюджет: формирование и использование
2.1 Принципы формирования государственного бюджета
2.2 Использование государственного бюджета
2.3 Проблемы бюджетного дефицита и государственного долга
Глава 3.Федеральный бюджет 2008 – 2010
3.1Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"
3.2 Оценка исполнения федерального бюджета РФ в 2008 год
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

АННА.docx

— 269.73 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Федеральный бюджет 2008 – 2010

3.1 Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 198-ФЗ "О федеральном  бюджете на 2008 год и на плановый  период 2009 и 2010годов"

 

Начиная с 2007 г.Правительство РФ приступило к разработке прогнозов на три года и составлению бюджета на очередной год и последующие два года - с ежегодным отдалением "бюджетного горизонта" также на один год.

Такое нововведение позволяет закрепить намеченные перемены, сдерживает реализацию финансово не обеспеченных инициатив исполнительной и законодательной ветвей власти в процессе исполнения бюджета.

В 2007 году был впервые сформирован так называемый"трехлетний" бюджет на 2008 — 2010 гг. 24 июля 2007 года был подписан Федеральный закон № 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов". Он содержал основные характеристики бюджетов последующих трех лет.

Произошло изменение структуры доходов в части их распределения на нефтегазовые и ненефтегазовые доходы с определением размера нефтегазового трансферта, направляемого на расходы федерального бюджета, выделение в составе остатков федерального бюджета Резервного фонда и Фонда будущих поколений.

Появление одной из основных особенностей федерального бюджета на 2008-2010 годы вызвано сильной зависимостью экономики и бюджета от сырьевого сектора, которая создает серьезные макроэкономические риски.

Особая природа нефтегазовых доходов определяет необходимость специального режима управления ими, направленного на обеспечение долгосрочной макроэкономической стабильности. Ключевые задачи такого управления состоят в поддержании устойчивого уровня государственных расходов и частного потребления на длительном временном горизонте, а также предотвращении колебаний таких макроэкономических показателей как инфляция, обменный курс, величина государственного долга, процентные ставки на финансовых рынках.

В среднесрочном периоде прогнозируется снижение нефтегазовых доходов на 1,5% и увеличение ненефтегазовых доходов на 34,7%.Наибольший удельный вес в доходах федерального бюджета без учета нефтегазовых доходов продолжают занимать налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость и акцизы. Уровень инфляции в 2008 году не должен превысить 7%, в 2009году - 6,5%, в 2010 году - 6%.

Введение механизма Резервного фонда и Фонда будущих поколений направлено на сглаживание эффекта колебаний внешней конъюнктуры. Резервный фонд предназначен для обеспечения выполнения бюджетных обязательств в течение трех лет при снижении цены на нефть с 45 до 30 долл. США за баррель.

Значительная часть государственных непроцентных расходов будет направлена на повышение уровня жизни работников организаций бюджетной сферы, федеральных государственных служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, пенсионеров. Продолжится реализация приоритетных национальных проектов. По сравнению с 2007 годом значительно увеличены расходы по разделу"Национальная экономика". В целях достижения устойчивого роста экономики будет обеспечена реализация проектов с применением новых механизмов государственно-частного партнерства с использованием средств Инвестиционного фонда РФ. Приоритетным направлением бюджетных расходов остается развитие транспортной инфраструктуры. Предусмотрено финансирование мер по поддержке авиастроения и судостроения.

 

3.2 Оценка исполнения федерального  бюджета РФ в2008 год

По предварительной оценке федеральный бюджет за январь - декабрь 2008 года исполнен (таблица 1):

- по доходам - в сумме 9 258,06 млрд. рублей, или 103,3% к общему  объему доходов федерального  бюджета, утвержденному Федеральным  законом "О федеральном бюджете  на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (в редакции Федерального  закона от 22.07.2008 № 122-ФЗ) (далее –  уточненный прогноз доходов);

- по кассовому исполнению  расходов – 7 560,87 млрд. рублей, или97,7% к уточненной росписи;

- профицит – 1 697,19 млрд. рублей;

- первичный профицит составил 1 849,83 млрд. рублей.

Доходы федерального бюджета за январь - декабрь2008 года в разрезе федеральных органов исполнительной власти - администраторов доходов федерального бюджета, на которые приходятся максимальные объемы администрируемых доходов (таблица 2) :

 

Таблица 1:Оперативная информация об основных характеристиках федерального бюджета за 2008год.

 

Утверждено Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (с изменениями)

Уточненная роспись (для доходов и источников - прогноз поступлений на 2008 год)

Кассовые исполнения за:

% кассового исполнения  к:

январь-декабрь

годовым бюдж. назначениям

уточненной росписи

ДОХОДЫ

8 965 735,6

8 965 735,6

9 258 061,0

103,3

103,3

РАСХОДЫ

7 021 926,9

7 737 812,8

7 560 873,5

107,7

97,7

Процентные расходы

187 855,0

157 355,0

152 641,4

81,3

97,0

Непроцентные расходы

6 834 071,9

7 580 457,8

7 408 232,1

108,4

97,7

ДЕФИЦИТ (-), ПРОФИЦИТ (+)

1 943 808,7

1 227 922,8

697 187,5

   

 

Таблица 2: Оперативная информация об объёмах поступлений доходов Федерального Бюджета за 2008 год.

 

Прогноз поступлений доходов в федеральный бюджет на 2008 год

Кассовое исполнение за:

% кассового исполнения

9 месяцев

октябрь

ноябрь

декабрь

январь-декабрь

Налоги и другие платежи, администрируемые Федеральной налоговой службой

4012794,1

3225464,7

437648

203693,6

205994,4

4072800,7

101,495382

Налоги и платежи, администрируемые Федеральной таможенной службой

4611754,7

3530038,1

470065,6

347135,1

337077,3

4684316,1

101,5734011

Поступления, администрируемые Федеральным агентством по управлению государственным имуществом

59045,9

46676,2

2602,7

2090,6

27778,3

79147,8

134,0445315

Доходы федерального бюджета, администрируемые другими федеральными органами

282 140,9

353 538,0

26 746,6

17 655,5

23 856,3

421 796,4

149,5

ИТОГО ДОХОДОВ

8965735,6

7 155717,0

937062,9

570574,8

594706,3

9 258061,0

103,3


 

Федеральной налоговой службой – в сумме 4 072,80млрд. рублей, что составило 101,5% к прогнозным показателям доходов федерального бюджета на 2008 год;

- Федеральной таможенной  службой – в сумме 4 684,32 млрд. рублей,что составляет 101,6% к прогнозным показателям доходов федерального бюджета на 2008год;

- Федеральным агентством  по управлению государственным  имуществом -в сумме 79,15 млрд. рублей, или 134,0% к прогнозным показателям  доходов федерального бюджета  на 2008 год;

- Другими федеральными  органами – в сумме 421,80 млрд. рублей, или149,5% к прогнозным показателям  доходов федерального бюджета  на 2008 год.

По состоянию на 1 января 2008 года совокупный объем средств Стабилизационного фонда Российской Федерации составил 3 849,11млрд. рублей.

Федеральным казначейством 30 января 2008 года осуществлено перечисление денежных средств в долларах США, евро и фунтах стерлингов на отдельные счета по учету средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния в долларах США, евро и фунтах стерлингов,соответственно.

Курсовая разница от переоценки остатков средств на счетах Стабилизационного фонда в иностранной валюте за период с 1 января 2008года по 30 января 2008 года составила 2,69 млрд. рублей. Совокупный объем средств Стабилизационного фонда 30 января 2008 года составил 3 851,80 млрд.рублей.

По состоянию на 31 января 2008 года совокупный объем средств Резервного фонда составил 3 069,00 млрд. рублей (что соответствует 10% прогнозируемого на 2007 год объема ВВП, величина которого составляет 30 690,00 млрд. рублей согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2008-2010 гг. от 18 апреля 2007 года),совокупный объем средств Фонда национального благосостояния составил 782,80млрд. рублей.

В феврале 2008 года в Резервный фонд поступили доходы от размещения средств Стабилизационного фонда в сумме 28,63 млрд.рублей.

В августе 2008 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2007 года № 892 "О проведении расчетов и перечислении средств в связи с формированием и использованием нефтегазовых доходов федерального бюджета, нефтегазового трансферта, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния"на счет по учету средств федерального бюджета поступили нефтегазовые доходы федерального бюджета за июль 2008 года в размере 454,60 млрд. рублей. Часть указанных доходов в размере 26,77 млрд. рублей была направлена на финансовое обеспечение нефтегазового трансферта. При этом совокупный объем средств нефтегазовых доходов, направленных с начала 2008 года на формирование нефтегазового трансферта, достиг суммы 2 135,00 млрд. рублей, утвержденной Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" в качестве нормативной величины указанного трансферта. После формирования нефтегазового трансферта часть нефтегазовых доходов в размере 420,60 млрд. рублей была зачислена в Резервный фонд, что позволило довести совокупный объем фонда до его нормативной величины,установленной на 2008 год в сумме 3 500,00 млрд. рублей. Остальная часть средств нефтегазовых доходов федерального бюджета за июль 2008 года в размере7,23 млрд. рублей была зачислена в Фонд национального благосостояния.

В сентябре 2008 года нефтегазовые доходы федерального бюджета за август 2008 года в размере 432,35 млрд. рублей были направлены на формирование Фонда национального благосостояния в полном объеме,поскольку совокупный объем Резервного фонда достиг своей нормативной величины.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 955 "О порядке управления средствами Резервного фонда" в феврале - октябре 2008 года была приобретена и зачислена на соответствующие счета по учету средств Резервного фонда иностранная валюта на сумму 449,23 млрд. рублей в пропорции: 45% -доллары США; 45% - евро и 10% - фунты стерлингов.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2008 года № 805 "О внесении изменений в Требования к финансовым активам, в которые могут размещаться средства Резервного фонда" Минфин России приступил к размещению средств Резервного фонда в долговые обязательства Международного валютного фонда (далее – МВФ). К долговым обязательствам МВФ относятся денежные средства в специальных правах заимствования, учитываемые им в связи с формированием и корректировкой резервной позиции Российской Федерации в МВФ в рамках участия России в Плане финансовых операций.

В октябре-декабре 2008 года объем сверхпоступлений от нефтегазовых доходов, перечисленный в Фонд национального благосостояния с момента достижения нормативной величины Резервного фонда, составил 1 150,64млрд. рублей.

В соответствии с приказами Минфина России в октябре-декабре 2008 года средства Фонда национального благосостояния были размещены на депозит в государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в сумме 400,00 млрд.рублей.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 года № 18 "О порядке управления средствами Фонда национального благосостояния" в августе-декабре 2008 года была приобретена и зачислена на соответствующие счета по учету средств Фонда национального благосостояния иностранная валюта на сумму 1 190,21 млрд. рублей в пропорции: 45% - доллары США; 45% - евро и 10% - фунты стерлингов.

Курсовые разницы от переоценки средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния с 30 января по 31 декабря 2008 года составили:

для Резервного фонда – 509,16 млрд. рублей, в т.ч.:

- от переоценки остатков  средств на счетах по учету  средств Резервного фонда – 506,91 млрд. рублей;

- от переоценки средств, размещенных в Резервную позицию  – 2,25 млрд. рублей;

для Фонда национального благосостояния – 211,48млрд. рублей.

Информация о работе Государственный бюджет: формирование и использование