Государственное регулирование банковской деятельности в РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 22:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование теоретических аспектов построения банковской системы, ее роли в современной банковской системе, анализ проблем и перспектив развития банковской системы РБ, роли государства при регулировании банковской деятельности.
Поставленная цель определяет следующие задачи:
- рассмотреть понятие банковской системы, теоретические аспекты ее построения, ее структуру, элементы и выполняемые ими функции;
- выяснить роль государства в регулировании банковской деятельности, методы регулирования;
- проанализировать развитие банковского сектора РБ и рассмотреть перспективы его развития.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. РОЛЬ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ…….5
1.1. Понятие и структура банковской системы………………………………..5
1.2. Элементы банковской системы РБ и выполняемые ими функции………9
2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………………….13
2.1. Сущность государственного регулирования банковской деятельности...13
2.2. Методы регулирования банковской деятельности…………………..……15
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И ПРОБЛЕМЫ БАНКОВСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РБ………………………………………………………19
3.1. Банковская система РБ – анализ за I полугодие 2010г…………………19
3.2. Концепция развития и применения информационных технологий в банковской системе РБ на 2008-2012гг………………………………………...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……

Файлы: 1 файл

Банк. деятельность РБ.docx

— 71.05 Кб (Скачать)

     Основными целями развития и применения информационных технологий в банковской системе  являются:

- повышение качества и увеличение количества услуг, предоставляемых клиентам банковской системы;

- обеспечение доступности качественных услуг, независимо от территориальной принадлежности клиентов;

- повышение эффективности функционирования и потенциала развития банковской системы.

     Для достижения указанных целей должны быть решены следующие основные задачи:

- развитие единого информационного пространства банковской системы РБ;

- интеграция единого информационного пространства банковской системы с информационными системами государственных органов, в том числе обеспечивающими обслуживание по принципу "одно окно", а также в целях информационного взаимодействия с надзорными и контролирующими органами;

- использование банками централизованной архитектуры автоматизированных банковских систем;

- внедрение современных технологий управления банковскими рисками;

- внедрение форм дистанционного обслуживания, включая Интернет-банкинг и мобильный банкинг;

- внедрение клиентоориентированных технологий и решений, таких как контакт-центры и системы поддержки взаимоотношений с клиентами (Customer Relationship Management - CRM);

- создание условий для применения банками аутсорсинга в сфере информационных технологий;

- создание системы сертификации программных аппаратных средств и внедрение системы аттестации поставщиков для критичных банковских процессов;

- популяризация применения дистанционных форм обслуживания в среде пользователей банковских услуг;

- внедрение эффективных методов управления проектами создания межбанковских автоматизированных информационных систем, систем качества на предприятиях-разработчиках;

- создание эффективной системы организационного, научно-методического и кадрового обеспечения использования информационных технологий в банках РБ.

     Ожидаемые результаты дальнейшего развития ЕРИП:

- увеличение количества участников (пользователей, поставщиков услуг, расчетных агентов);

- увеличение способов и качества предоставления услуг и информирования о них (доступ к услугам через веб-портал, создание контакт-центра и т.д.).

     Формирование  в РБ единого информационного пространства - один из этапов перехода к информационному обществу, обеспечивающих создание условий для повышения эффективности функционирования экономики, государственного и местного управления, обеспечения прав на свободный поиск, передачу, распространение информации о состоянии экономического и социального развития общества. 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В данной курсовой работе была изучена  роль государственного регулирования  банковской деятельности в РБ. Была поставлена конкретная цель – раскрыть содержание выбранной темы с помощью  изучения теоретического и практического  материала по данной теме, а также  анализа полученных сведений. В процессе изучения были решены следующие задачи:

  • рассмотрено понятие банковской системы, теоретические аспекты ее построения, ее структуру, элементы и выполняемые ими функции;
  • изучена роль государства в регулировании банковской деятельности, методы регулирования;
  • проанализировано развитие банковского сектора РБ и рассмотреть перспективы его развития.

                 Объектом изучения является банковская система РБ, проблемы и перспективы ее развития.

     Подводя итог выполненной работы, сформулируем основные результаты исследования и  выводы, сделанные на их основе:

     Проводимое  Национальным банком денежно-кредитное  регулирование является неотъемлемой частью экономической политики государства. Действия Национального банка Республики Беларусь должны быть направлены на достижение стратегических и тактических целей  денежно-кредитной политики, обеспечение  социально-экономического развития страны, увязаны с бюджетно-налоговой  политикой, прогнозом платежного баланса  Республики Беларусь.

     Механизм, исключающий преграды для финансирования государственного сектора, предполагает разработку и принятие Банковского  кодекса, который должен определить: систему и статус распорядительных банковских органов, их полномочия в  отношении коммерческих банков; статус и степень независимости Национального  банка; порядок создания и прекращения деятельности кредитно-финансовых организаций, в том числе порядок формирования уставного фонда; права и обязанности кредитно-финансовых учреждений, их кредиторов, вкладчиков и клиентов; ответственность кредитно-финансовых учреждений; регламентацию процедуры их санации и банкротства; правовые нормы по страхованию вкладов и т. д.

     Для достижения стратегических и тактических  целей денежно-кредитной политики, количественных и качественных параметров целесообразно реализовать денежно-кредитный  механизм государственного регулирования  экономики, который представляет собой  концептуальные направления и подходы  к достижению стратегических и тактических  целей обеспечения темпов роста  экономики страны, снижения темпов инфляции и безработицы, недопущения  отрицательного сальдо торгового баланса  на основе комплексного и гибкого  применения инструментов денежно-кредитной  политики (учетной ставки, порядка  проведения операций на открытом рынке, норм обязательных резервов, политики в области валютного курса, обязательных экономических нормативов) и системы  мер по повышению эффективности  функционирования банковской системы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

     1. Банковский кодекс РБ. НРПА 2000 №106.

     2. Банковское дело: учебник/ Под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой. - М: Финансы и статистика, 2003.

     3. Банковское дело:Учебник – 3-е изд., испр. И доп/Жарковская Е.П.-М.: Омега – Л, 2005.

     4. Буздалин А.В. Формула оптимальной ликвидности / А.В. Буздалин //

Банковское  дело.-2005.-№3.

     5. Буздалин А.В. Факторы оптимальной ликвидности / А.В. Буздалин //

Банковское  дело.-2005.-№4.

      6. Вешалкин Ю.Г. Банковские системы  зарубежных стран:Курс лекций. –  М.:Экономист, 2004.

     7. Государственное регулирование национальной экономики: Учебное пособие/ Бабашкина A.M. - М: Финансы и статистика, 2005.

     8. Государственное регулирование национальной экономики: Учебное пособие./ Орешин В.П. - М.: ИНФРА-М, 2000.

     9. Жуков П.Е. Монетаризм и современная денежно-кредитная политика / П.Е. Жуков //Финансы.-2004.-№10.

     10. Закон РБ «О национальном банке  РБ» в редакции от 16.03.1994г.

     11. Закон РБ «О банках и банковской  деятельности» в ред. от 1990г.

     12. Конституция РБ.

     13. Концепция развития и применения  информационных технологий в  банковской системе РБ на 2008-2012гг.

     14. Ковалев В.В. Методы предупреждения валютно-финансовых кризисов / В.В. Ковалев // Банковское дело.-2005.-№2.

     15. Курьянов A.M. Особенности реализации денежно-кредитной политики в переходной экономике / A.M. Курьянов // Экономический вестник РТ.-2004.-№3- 4.

     16. Лаврушин О.И. Деньги, кредит, банки. – М: Финансы и статистика, 2005.

     17. Матросова Е. Обзор денежно-кредитной экономики / Е. Матросова // Рынок ценных бумаг.-2004.-№5.

     18. Основные направления единой государственной денежно- кредитной политики на 2010 год: Одобрено Советом директоров Национального банка 21 ноября 2009 года/ Деньги и кредит.- 20010-№ 11.

     19. Отчет о развитии банковской  системы РБ и банковского надзора  за 2010г./ Национальный банк РБ.

     20. Плисецкий Д.Е. Стабилизационные механизмы валютно-финансовой политики в условиях дефицита платежного баланса / Д.Е. Плисецкий // Финансы и кредит.-2005.-№18.

    21. Положение  о лизинге на территории РБ: Утв. Пост. Совета Министров РБ 31.12ю1997г., №1769.

     22. Фетисов Г. О выборе целей и инструментов монетарной политики / Г. Фетисов // Вопросы экономики.-2004.-№2.

     23. Фетисов Г. Г., Лаврушин О.И., Мамонова И.Д. Организация деятельности центрального банка. - Москва: Кнорус, 2007.

     24. Финансово- кредитный энциклопедический словарь / Под. Ре. А. Г. Грязновой.- М.: Финансы и статистика, 2003.

     25. Чепурин М.Н. и др. Курс экономической теории/ Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. - Киров: АСА, 1999. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А 

Рис. 1.Виды банковской системы 
 

Л 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б

Рис.2. Организационная  структура кредитной системы. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  В 

Рис. 3. Действующие банки Минска и РБ,

(сведения  на 01.01.2011г.) 

1. ОАО "Белагропромбанк" - 220036, г.Минск, пр. Жукова, д.3

(тел. 218–57–77, 218–57–14).

2. ОАО "БПС-Банк" - 220005, г.Минск, бульвар Мулявина, 6

(тел. 289–41–48, 148, 210–03–42, 289–45–54)

3. ОАО "АСБ Беларусбанк"-  220050, г. Минск, ул. Мясникова, 32

(тел. 218–84–31, 289–38–30, 226–47–50)

4. ОАО "Белинвестбанк" -  220002, г.Минск, пр.Машерова, 29

 (тел. 239–02–39, 146, 289–35–46)

5. "Приорбанк" ОАО -  220002, г. Минск, ул. В. Хоружей, 31а

(тел. 289–90–90, 289–91–91)

6. ОАО "Белвнешэкономбанк" -  220050, г.Минск, ул.Мясникова, 32

(тел. 209–29–44, 226–48–09)

7. ОАО "Паритетбанк" -  220090, г.Минск, ул.Гамарника, 9/4

(тел. 288–32–48, 288–38–37)

8. ОАО "Белорусский народный банк" - 220004, г.Минск, пр.Независимости, 87а, (тел. 280–16–63)

9. ОАО "Белгазпромбанк"  - 220121, г.Минск, ул. Притыцкого, 60/2, (тел. 229–16–16, 259–45–25)

10. ЗАО "Абсолютбанк" - 220023, г.Минск, пр.Независимости, 95

(тел. 237–07–02) 

11. ЗАО "РРБ–Банк"  - 220037, г.Минск, просп.Победителей, 23 корп.1

(тел. 269–23–09, 269–23–39)

12. ЗАО "МТБанк" - 220033, г.Минск, пр. Партизанский, 6а

(тел. 229–99–00, 213–29–09)

13. ОАО "Технобанк"  - 220002, г.Минск, ул.Кропоткина, 44

(тел. 283–15–10)

14. "Франсабанк" ОАО ((золотай таллер)  - 220035, г.Минск, ул.Татарская, 3, (тел. 226–62–98, 203–06–40)

15. ЗАО "Трастбанк" -  220035, г.Минск, ул.Игнатенко, 11

(тел. 203–24–67, 228–52–31)

16. ЗАО Банк ВТБ - 220004, г.Минск, ул.К.Цеткин, 51

(тел. 306–26–62, 222–07–09, 306–26–37)

17. ЗАО "Альфа-Банк" - 220030, г.Минск, ул.Мясникова, 70

Информация о работе Государственное регулирование банковской деятельности в РБ