Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 10:11, контрольная работа
Пакет документов, которые необходимо представить на государственную регистрацию недвижимости и сделок с ней, весьма внушителен. Не окажется какой-либо «бумажки» — приходи на следующий день и заново записывайся в очередь, непременно ожидающую будущих собственников в регистрирующем органе… Однако подобных неприятностей вполне можно избежать, если заранее знать обо всех нюансах процедуры государственной регистрации.
Вариант 5.
Вопрос: Государственная регистрация прав на недвижимость и сделок с ней.
Ответ:
Пакет документов, которые необходимо представить на государственную регистрацию недвижимости и сделок с ней, весьма внушителен. Не окажется какой-либо «бумажки» — приходи на следующий день и заново записывайся в очередь, непременно ожидающую будущих собственников в регистрирующем органе… Однако подобных неприятностей вполне можно избежать, если заранее знать обо всех нюансах процедуры государственной регистрации.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним представляет собой юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество и является единственным доказательством существования такого права, которое может быть оспорено только в судебном порядке.
По сути, государственная регистрация
похожа на нотариальное удостоверение.
Кстати, благодаря этому в недавнем
прошлом для большинства
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется на основании Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 21.06.97 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон № 122-ФЗ) и иных нормативно-правовых документов.
Так, согласно статье 131 ГК РФ право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) учреждениями юстиции.
Государственную регистрацию прав следует отличать от государственной регистрации, преследующей учетные, статистические и экономические цели. Так, государственная регистрация объектов жилищных фондов, транспортных средств, морских, речных и авиасудов не влияет на решение вопроса о правах на эти объекты, но имеет существенное значение для их осуществления.
Кроме того, статьей 164 ГК РФ предусмотрена
государственная регистрация
Как правило, регистрация сделки с объектом недвижимости происходит одновременно с регистрацией прав на него. Например, при регистрации договора купли-продажи здания его новый владелец должен зарегистрировать и право собственности на это здание. Данный факт необходимо учитывать при подаче документов на государственную регистрацию сделок.
Обращаться за регистрацией следует по месту нахождения недвижимого имущества в пределах регистрационного округа.
Государственная регистрация ограничений (обременений) права собственности и иных вещных прав правами третьих лиц проводится по инициативе правообладателей или лиц, приобретающих указанные права, с обязательным уведомлением правообладателя.
Если речь идет о переходе права на объект недвижимого имущества, об ограничении (обременении) данного права или о сделке с недвижимостью, государственная регистрация возможна лишь при наличии государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект в ЕГРП.
Чтобы зарегистрировать право на недвижимое имущество или сделку с ним, в орган, осуществляющий государственную регистрацию, нужно представить ряд документов. При этом заявителю выдается расписка в получении данных документов с их перечнем, а также с указанием даты их представления. Расписка подтверждает принятие документов на государственную регистрацию.
Сама государственная
Датой регистрации считается день внесения соответствующих записей в ЕГРП.
Факт государственной
Кстати, технические ошибки в записях, допущенные при государственной регистрации, исправляются в трехдневный срок по решению регистратора после обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.
Регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) лица.
Уполномоченными лицами, во-первых, могут быть лица, которые вправе действовать без доверенности. В этом случае нужно представить документы, подтверждающие их полномочия (например, протокол или приказ о назначении на должность руководителя организации). Во-вторых, лица, действующие на основании нотариально удостоверенной доверенности, если иное не предусмотрено законом.
Кстати, при регистрации договора аренды заявление может подавать арендатор или арендодатель.
Заявление составляется на бланке установленной формы или в свободной форме и подается в единственном экземпляре-подлиннике. В нем рекомендуется указать следующие сведения:
Также в заявлении на государственную регистрацию должна стоять подпись заявителя.
Заметьте: если на одной из сторон договора выступают несколько лиц, заявления о государственной регистрации подают все участвующие в сделке либо подается одно заявление, подписанное всеми лицами.
Иногда помимо тех, что уже были представлены на государственную регистрацию, нужно подать дополнительные документы. Для этого в регистрирующий орган подается заявление о приеме дополнительных документов. В нем рекомендуется указать номер, под которым ранее представленное заявление о государственной регистрации было зарегистрировано в книге учета входящих документов, и его дату.
За государственную
Государственную пошлину необходимо уплатить заранее и к заявлению на государственную регистрацию приложить квитанцию об ее оплате.
Одновременно с заявлением на государственную регистрацию недвижимости и сделок с ней нужно представить документы, подтверждающие полномочия представителя правообладателя и участников сделок.
Физическое лицо, в том числе представитель организации, предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Представитель организации также
предъявляет учредительные
Кроме того, необходимо представить документ, подтверждающий факт внесения сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ, и документ о постановке на налоговый учет с указанием ИНН.
Обязательно и учредительные документы, и документ, подтверждающий факт внесения сведений в ЕГРЮЛ, предъявляются в подлиннике с приложением копий.
Больше всего вопросов, возникающих в процессе государственной регистрации, вызывает перечень правоустанавливающих документов на объекты нежилого фонда и сделок с ним. То есть документов, устанавливающих наличие, возникновение, прекращение, переход или ограничение (обременение) права.
Купля-продажа, мена и дарение. В соответствии с законодательством данные договоры, если они касаются недвижимого имущества, считаются заключенными с момента их государственной регистрации. В регистрирующий орган нужно представить:
Перевод помещений из жилого фонда в нежилой. Как известно, ни организации, ни индивидуальные предприниматели не вправе осуществлять хозяйственную деятельность, используя жилое помещение в качестве офиса. Однако одного перевода данного помещения в нежилой фонд недостаточно. Необходимо, чтобы такой перевод прошел государственную регистрацию. Для этого в регистрирующий орган представляются:
Внесение изменений в ЕГРП. Изменение субъекта права, например изменение в наименовании организации, также необходимо внести в ЕГРП. Для этого в регистрирующий орган нужно представить:
подлинник и нотариально заверенную
копию документа о
Кроме того, нередко организации в процессе своей деятельности сталкиваются с необходимостью переоборудования или перепланировки помещения, здания или сооружения. В этом случае речь идет об изменении объекта права, которое также требует регистрации в ЕГРП. Поэтому в регистрирующий орган необходимо представить копии документов, разрешающих такое изменение, заверенные выдавшим их органом, а также заверенные БТИ подлинники и копии поэтажного плана, выписки из паспорта БТИ по форме 1а и экспликации. Если объект права изменяется в результате какой-либо сделки, помимо перечисленных документов необходимо представить нотариально заверенную копию соответствующего договора.
Аренда. Не секрет, что большинство организаций арендуют здания, помещения, сооружения, в том числе под офис, склады и т. п. Кроме того, многие впоследствии сдают указанное имущество в субаренду. Напомним, что договор аренды, заключенный на срок более одного года, подлежит обязательной государственной регистрации.
Информация о работе Государственная регистрация прав на недвижимость и сделок с ней