Генри Форд

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 17:31, доклад

Краткое описание

Американский инженер, промышленник, изобретатель. Один из основателей автомобильной промышленности США, основатель “Форд мотор компани” (Ford Motor Company), организатор поточно-конвейерного производства. [2]

Файлы: 1 файл

Генри Форд.docx

— 476.71 Кб (Скачать)

ФГБОУ ВПО

«Казанский национальный исследовательский технологический университет»

Волжский филиал

 

 

 

 

 

ГЕНРИ ФОРД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волжск, 2013

ГЕНРИ ФОРД

 (30 июля 1863 — 7 апреля 1947)

«Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение.»

Генри Форд

Генри Форд - человек, который делал  деньги на том, что платил своим рабочим  больше, чем другие. Заслуга Форда в том, что он создал поточное производство. Он придумал автомобильный бизнес. [1]

Американский инженер, промышленник, изобретатель. Один из основателей  автомобильной промышленности США, основатель “Форд мотор компани” (Ford Motor Company), организатор поточно-конвейерного производства. [2]

Биография Генри Форда - отличный пример превращения обычного человека в одного из самых богатых людей в мире. Появился на свет будущий инженер-конструктор в 1863 году, в сельской глуши, вдали от научного прогресса и механизации, где техникой считались плуг и мотыга. Не известно, откуда у простого деревенского мальчика взялась такая тяга к механизмам, но последним приходилось не сладко. Стоило только появиться в доме будильнику или заводной игрушке, маленький Генри тут же принимался ее разбирать, и при сборке всегда оставались лишние детали.

 




 

    Кроме практического познания  посредством сборки-разборки всего,  что попадалось под руку, Генри  постигал науку в церковной  школе, где все восемь классов  находились в одной комнатушке, а учителя были настолько непрофессиональны,  что Форд  до конца своей жизни так и не научился грамотно писать. Не удивительно, что к учебе юного Форда не особо влекло, как, впрочем, и к сельскому хозяйству. Едва ему исполнилось шестнадцать, он в поисках лучшей жизни отправился в Детройт.

Начинал Генри с малого: работал подмастерьем механика, помощником часовщика, а потом устроился инженером в компанию Томаса Эдисона - Edison Illuminating.

Мечта на колёсах

«Если у тебя есть энтузиазм, ты можешь сделать все, что угодно.» 

Генри Форд

Больше всего юного Форда  интересовали автомобили. Он горел  идеей сконструировать машину, доступную  любому, но технологии производства автомобилей  того времени были очень трудоемки  и требовали больших временных  затрат. “Я создам машину для всех –  ее сделают из лучших материалов самые лучшие специалисты по самым доступным чертежам; у нее будет такая небольшая стоимость, что каждый человек, зарабатывающий деньги, сможет ее приобрести к радости домочадцев и с благословения Божьего” - решил  юный Форд, и принялся за работу.

Первые его изобретения были неудачными. «Фордмобиль», созданный  в 1893 году, походил на телегу без  коня и вызывал у обывателей, по крайней мере, недоумение. А для  того, чтобы собрать свой первый двигатель Форду пришлось провозиться  с ним несколько месяцев.

Многие считали такую старательность пустой тратой времени, а жители Детройта окрестили неуемного изобретателя «одержимым с Бегли-стрит», но Форд и не думал сдаваться, создавая все  новые и новые модели своей  мечты на колесах.

Создав в 1893 году уже упомянутый выше квадроцикл, Генри Форд, однако, не мог найти ни одного покупателя - людям просто не нужно то, о чём  они не знают! У Генри не оставалось иного выхода, как самому сесть  в своё детище и объехать всех потенциальных клиентов. Однако ничего кроме насмешек за свой труд он не получил, но, тем не менее, не сдался. [1]

 

Женитьба и семейная жизнь

Клара Брайант была моложе его на три года. Они познакомились на сельских танцах. Форд был блестящим  танцором и поразил девушку тем, что показал ей свои карманные  часы и заявил, что сделал их сам. Их связывало многое — также как  и Генри, Клара родилась в семье  фермера, не гнушалась никакой работы. Родители девушки — люди набожные и строгие, конечно, не отдали бы ее за молодого человека без гроша за душой, без земли и дома.

Построив наскоро на своем участке  уютный домик, Генри поселился в  нем с молодой женой. Много  лет спустя автомобильный монарх скажет: «Моя жена верила в мой успех  еще крепче, чем я. Такой она  была всегда». Клара могла часами слушать рассуждения мужа об идее создания самодвижущегося экипажа. На протяжении долгой семейной жизни  она всегда умела сохранять элегантный баланс — интересовалась делами мужа, но никогда не вмешивалась в них.

Время шло. И однажды Форд-старший  обнаружил уютный домик молодоженов  покинутым — Генри с Кларой неожиданно переехали в Детройт, где Форд поступил работать в Детройтскую  электрическую компанию инженером.

Ford Motor Company

«Каждый раз, когда я вижу Alfa Romeo, я снимаю шляпу.»

Генри Форд

Первый автомобиль Генри Форда

В ноябре 1893 года Клара подарила Форду  сына. Мальчика назвали Эдсел.

В том же году в кирпичном сарае  позади двухквартирного дома, где  он жил с женой Кларой, Форд закончил строительство своего первого экспериментального автомобиля. Изобретатель проработал двое суток без отдыха и сна  и в два часа ночи 4 июня пришёл сообщить своей жене, что машина готова и он сейчас собирается её испытать. Названный «Квадрициклом» и весящий  всего пятьсот фунтов, автомобиль передвигался на четырёх велосипедных шинах.

Дело жизни Генри Форда

И в том же 1893 году Генри Форд становится главным инженером Эдисоновской компании, специализировавшейся на освещении Детройта, а затем – в 1899 году – главным инженером Детройтской автомобильной компании. Но через некоторое время там стали замечать, что Форд все свои умственные и физические силы тратит на бензиновую тележку, а вовсе не на работу в офисе.

Генри предложили занять руководящую  должность с условием, что он бросит свое изобретение. Форд колебался. Доводы разума были таковы: семью надо содержать, сбережений нет — все ушло на постройку тележки. Клара, видя его  колебания, сказала, что, как бы Генри Форд ни поступил, она одобрит его решение. Уволившись, Форд принялся «продавать себя». Он искал состоятельных компаньонов, ведь у самого Генри денег, как таковых, не имелось, и в своем новом предприятии он отводил себе роль поставщика идей. Но идеи эти покупать никто не хотел.

В конце концов, после того, как  Генри прокатил одного бизнесмена-детройтца  на своей тележке с бешеной  скоростью, он дал согласие поработать с изобретателем. «Детройт Автомобайл Компани» просуществовала недолго. «На автомобили не было спроса, как  не бывает его ни на один новый товар. Я покинул свой пост, решив больше никогда не занимать зависимого положения», — вспоминал Форд. И снова началась «торговля идеями», поиск компаньонов. Отказы сыпались на него как из рога изобилия, из одной конторы его чуть не вывели силой. Наконец, в 1903 году была зарегистрирована «Форд Мотор Компани».

Генри стал главным управляющим. Будучи сам механиком-самоучкой, Форд охотно нанимал таких же самородков на завод: «Специалисты так умны и опытны, что в точности знают, почему нельзя сделать того-то и того-то, они  везде видят пределы и препятствия. Если бы я хотел уничтожить конкурентов, то предоставил бы им полчища специалистов».

Автомобильный король так  и не научился за всю свою жизнь  читать чертежи: инженеры просто делали для босса деревянный макет и  отдавали ему на суд.

В 1905 финансовые партнеры Форда не согласились с его намерением выпускать дешевые автомобили, т.к. спросом пользовались дорогие модели, держатель основного пакета акций  Александр Малколмсон продал свою долю Форду, после чего Генри Форд стал обладателем контрольного пакета и  президентом компании (был президентом  компании в 1905 — 1919 и в 1943 — 1945).

Ford-триумф

«Вы можете получить "Форд-Т" любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным.»

Генри Форд

Настоящим триумфом Генри Форда стало внедрение модели “Т”, означавшее смену всех ориентиров в концепции автомобилестроения. Он создавал её как скульптор, отсекая всё лишнее, создавал не роскошную игрушку для избранных, а доступный по цене товар для тысяч и тысяч “средних американцев”. Успех превзошёл все ожидания. За годы производства модели “Т” было продано свыше 15 млн. штук автомобилей, легко завоевавших потребительский рынок.

Массовое производство потребовало  стандартизации и унификации всех технологических  процессов. “Террор машины” –  так Генри Форд характеризовал внедрённую им систему управления. Чёткая система контроля и планирования, конвейерное производство, непрерывные технологические цепочки – всё это способствовало тому, что империя Форда работала в режиме автомата.

Форд первым установил на своих  предприятиях минимальный уровень  заработной платы и 8-часовой рабочий  день. Однако, идя на улучшение социального  положения трудящихся, Форд предпочитал  это делать исключительно по собственной  инициативе. Поэтому в дальнейшем он упорно игнорировал давление профсоюзов, что в конце концов привело  к затяжному конфликту с ними в 1937-1941 гг. На его заводах было создана  социологическая служба со штатом 60 человек, что по тем временам было крупным новаторством.

Форд был буквально помешан  на диете и здоровом образе жизни, увлекался историей американской культуры, не был чужд филантропии. Однако его  общественная деятельность – активная антиеврейские вступления, круиз  мира во время первой мировой войны, попытка стать сенатором –  носила преимущественно скандальный  характер.

Провал

Уверовав в собственную гениальность, Генри Форд начал терять гибкость и чутьё новатора. В 30-е годы произошли серьёзные изменения в потребительском спросе, а Генри Форд, преданный своей прежней концепции, их не учёл. В результате ведущие позиции в автомобилестроении пришлось уступить другой крупной компании – “Дженерал моторз”.

В сентябре 1945 года Генри Форд передал руководство компанией (до этого формально принадлежавшей его единственному сыну Эдселю) своему внуку и тёзке Генри Форду 2 и отошёл от дел. Спустя 2 года – 7 апреля 1947 года – в возрасте 83 лет Форд скончался.

Эволюция  автомобилей Ford с 1896 по 1968

Принципы управления Генри Форда

  • Не бойся будущего и не относись почтительно к прошлому. Кто боится будущего (неудач), тот сам ограничивает круг своей деятельности. Неудачи дают только повод начать снова и более умно. Честная неудача не позорна: позорен страх перед неудачей. Прошлое полезно только в том отношении, что указывает нам пути и средства к развитию.
  • Не обращай внимания на конкуренцию. Пусть работает тот, кто лучше справляется с делом. Попытка расстроить чьи либо дела – преступление, ибо она означает попытку расстроить в погоне за наживой жизнь другого человека и установить взамен здравого разума господство силы.
  • Работу на общую пользу ставь выше выгоды. Без прибыли не может держаться ни одно дело. По существу в прибыли нет ничего дурного. Хорошо поставленное предприятие, принося большую пользу, должно приносить большой доход и будет приносить таковой. Но доходность должна получиться в итоге полезной работы, а не лежать в ее основании.
  • Производить – не значит дешево покупать и дорого продавать. Это, скорее, значит покупать сырые материалы по сходным ценам и обращать их с возможно незначительными дополнительными издержками в доброкачественный продукт, распределяемый затем среди потребителей. Вести азартную игру, спекулировать и поступать нечестно – это значит только затруднять указанный процесс.[3]

 

Список использованных источников:

1. http://podumaiosebe.ru/content/view/401/200/

2. http://stories-of-success.ru/biografiya_genri_forda

3. http://www.cluber.com.ua/lifestyle/2011/12/biografiya-genri-forda-moya-zhizn-moi-dostizheniya/

 

 

 

 

 


Информация о работе Генри Форд