Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 18:59, статья
Среди нововведений, предпринятых Генри Фордом были:унификация (взаимозаменяемость) деталей автомобиля;
внедрение конвейера на производстве;
введение дилерской системы продажи продукта с последующим техобслуживанием;
повышение минимальной заработной платы рабочих;
сокращение рабочего дня;
открытие образовательной программы для рабочих;
создание системы медицинского обслуживания персонала;
введение традиции коллективных праздников и обедов.
Генри Форд имел множество ипостасей - гонщик, изобретатель, реформатор, бизнесмен, писатель, философ, филантроп.
Генри Форд
Henry Ford
Биография
У меня к Вам вопрос: "Знаете ли Вы, кто такой Генри Форд?"
Если Вы скажете, что не знаете, я не поверю!
Имя этого гениального человека известно всем.
За последние сто лет было много богатых, успешных и известных людей, но таких как Генри Форд - единицы!
Этот человек кардинально изменил принципы производства и ведения бизнеса, которые действуют и сейчас, не смотря на то, что индустриальная эпоха уже давно уступила место информационной.
Родился Генри Форд 30 июля 1863 года в окрестностях Дирборна, штат Мичеган, США, в семье фермера-эмигранта из Ирландии. Между прочим, ферма Фордов в 1876 году была признана лучшей в их округе и была включена в иллюстрированный атлас Детройта. Можно утверждать, что навыки быть лучшим в своей сфере были заложены в крови Генри Форда!
Детство нашего героя прошло на ферме, учился он в деревенской школе, где закончил восемь классов.
Уже в это время у маленького Форда проявилась тяга к технике.
Сам Генри важнейшими событиями своего детства называл встречу в двенадцатилетнем возрасте с локомобилем и часы, подаренные в этом возрасте. Это определило две главных страсти Форда на всю жизнь - автомобили и часы. Создание автомобилей стало его призванием, а ремонт часов - хобби на всю жизнь.
В шестнадцать лет, 1879 год, Генри Форд отправился в Детройт и устроился помощником машиниста. После обучения работал механиком, ремонтировал паровые двигатели, а ночью подрабатывал ремонтом часов.
С 1888 года работает сперва инженером-механиком, а потом главным инженером в "Эдисон ильюминейшинг компани", компании того самого Тома Эдисона, который изобрел электрическую лампочку.
Все свое свободное от работы время Форд занимается конструированием своего автомобиля, и уже в 1892-1893 годах создал свой первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, который он постоянно совершенствовал все последующие годы.
В конце концов желание делать автомобили взяло свое, Генри Форд в 1999 году уволился и вместе с единомышленниками создал "Детройт автомобил компани", которая, позже, была переименована в "Генри Форд компани", где работал главным инженером.
Компания выпустила около 25 автомобилей, один из которых, модель "999", установил рекорд скорости тех времен. Все автомобили были разработаны Фордом.
В 1902 году, из-за разногласий с партнерами, Генри Форд ушел из компании, которая впоследствии реорганизовалась в компанию "Кадиллак".
В 1903 году Генри Форд создал компанию "Форд мотор компани", где занял пост вице- президента и главного инженера.
Форд был глубоко убежден, что автомобиль должен быть простой, надежный и недорогой.
Время показало, что он оказался прав.
Уже в 1908 году был выпущен "Форд модель Т". Он сразу же обрел популярность в народе. Только в год выпуска было продано 10 тысяч автомобилей, что, на те времена, было очень внушительной цифрой! В 1918 году эти машины составляли больше половины автопарка США. За весь период выпуска этой модели, их было продано более 15 миллионов.
Конечно, все это не могло не принести прибыль Форду, к концу жизни его состояние оценивалось в 600-700 миллионов долларов.
Среди нововведений, предпринятых Генри Фордом были:унификация (взаимозаменяемость) деталей автомобиля;
внедрение конвейера на производстве;
введение дилерской системы продажи продукта с последующим техобслуживанием;
повышение минимальной заработной платы рабочих;
сокращение рабочего дня;
открытие образовательной программы для рабочих;
создание системы медицинского обслуживания персонала;
введение традиции коллективных праздников и обедов.
Генри Форд имел множество ипостасей - гонщик, изобретатель, реформатор, бизнесмен, писатель, философ, филантроп.
Есть в его
биографии и множество
Самые главные книги Генри Форда.
"Моя жизнь,
мои достижения" и ее продолжение
"Сегодня и Завтра" - труд, который
является классикой в сфере
бизнеса и менеджмента. Не
роизводство недорогих и надежных автомобилей, организованное Генри Фордом, улучшило жизнь многих людей по всему миру. После внедрения конвейерной сборки, Форд наладил массовое производство автомашин, направил развитие автопрома по новому пути. Интерес к технике, проявленный Генри Фордом с ранних лет, позволил ему стать одним из знаменитых промышленников.
В 12 лет Генри Форд оборудовал мастерскую, проводя там свое свободное время. В ней он смог сконструировать 1-ый паровой двигатель. В 1891 г. Генри Форд уже был инженером в компании Edison Illuminating, а спустя 2 года его назначили гл. инженером этой компании. 1-ый двигатель внутреннего сгорания собран Фордом на кухне собственного дома. В 1896 г. он создал квадроцикл (первый автомобиль Ford).
В 1899 г. Фордом была основана собственная фирма Detroit Automobile.
Ford Motor создана
уже в 1903 г. Ее основали 12 бизнесменов
из американского штата
Хочу добавить.Каждому кто сэкономил даже маленький болтик в разработке двигателя Форд давал премию.Так как экономия залог успеха.
У кого же нам учиться как не у гигантов мирового капитализма. Свои в России, к сожалению, у нас не выросли, хотя предпосылки до октября 17-го были. Интересная статья, человек с 12 лет занимался любимым делом, поэтому и достиг таких успехов.
Все великие и успешные люди работали на износ) Так что не ждите лёгких путей. Успех определяется не отсутствием препятствий, а успешным их преодолением.
Собираю истории успешных людей, хотелось бы побольше разузнать про биографию и историю успеха Форда. Может подскажете?
енри Форд — человек, который не остановился при первых неудачах. Он твердо верил в свою ЦЕЛЬ и шел к ней не видя преград. Генри Форд яркий пример для подражания.
Несомненно, Генри Форд незаурядная личность. У него есть чему поучиться, но стоит ли на него равняться? Выбирая себе идеала и следуя за ним, мы теряем себя. Каждый человек индивидуальность, у каждого свой путь в жизни...
Генри Форд — один из тех столпов, на которые СТОИТ равняться. Я имею ввиду бизнес. Он первым ввел почасовую оплату 5 долларов, и все его называли чудаком. Но уже через пол-года Форд имел у себя лучшие наемные руки в округе.
Он несколько лет пытался с помощью своего КБ изобрести 8-ми цилиндровый двигатель. Но инженеры ДОКАЗАЛИ ему, что это невозможно. В конце концов он поставил ультиматум об увольнении, и через короткое время уже любовался первым прототипом.
Равняться — так на самых лучших. Я правильно понял, Евгений?
«Если вы думаете, что можете что-то сделать, или что не можете что-то сделать, в обоих случаях вы правы»
Генри Форд
Генри Форд человек гигант, талант, и Предприниматель с большой буквы. Его идеи, описанные в книге, не все еще реализованы.
Например: самоокупаемость школ и училищ; формирование цены как общественную потребность а не затратный способ; формирование трудового коллектива единомышленников.
Последнее, как знаю, реализуется в Яндексе и Майкрософт.
Спасибо Евгений, за разговор об этом Человеке.