Биография Генри Форда

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 16:09, биография

Краткое описание

Ге́нри Форд (англ. Henry Ford; 30 июля 1863 — 7 апреля 1947) — человек, который делал деньги на том, что платил своим рабочим больше, чем другие. Заслуга Форда в том, что он создал поточное производство. Он придумал автомобильный бизнес. Ford Motor Company существует и по сей день.

Файлы: 1 файл

Генри Форд.doc

— 772.00 Кб (Скачать)

Генри Форд 

 
 

Биография

Ге́нри Форд (англ. Henry Ford; 30 июля 1863 — 7 апреля 1947) — человек, который делал деньги на том, что платил своим рабочим больше, чем другие. Заслуга Форда в том, что он создал поточное производство. Он придумал автомобильный бизнес. Ford Motor Company существует и по сей день.

Генри Форд появился на свет в поселке Спрингфилд в  штате Мичиган 30 июля 1863 года. Он был  старшим из шести детей Уильяма  и Мэри Форд, которые владели преуспевающим  фермерским хозяйством. Детство Генри  прошло на родительской ферме, где он помогал семье и посещал обычную сельскую школу.

В 12 лет Генри  оборудовал небольшую мастерскую, где  с увлечением проводил все свободное  время. Именно там через несколько  лет он сконструировал свой первый паровой двигатель. Когда ему исполнилось 16 лет,он убежал из дома и уехал работать в Детройт. Через три года Форд переехал в Дирборн и в течение пяти лет занимался конструированием и ремонтом паровых двигателей, подрабатывая время от времени на заводе в Детройте. В 1888 году он женился на Кларе Браент и вскоре занял должность управляющего на лесопильном заводе.

Приличный оклад  и достаточное количество свободного времени позволили Форду больше времени уделять разработке двигателей внутреннего сгорания.

В 1888—1899 гг. исполнял обязанности инженера-механика, а позже и главного инженера в «Электрической компании Эдисона» (Edison Illuminating Company). Приличный оклад и достаточное количество свободного времени позволили Форду больше времени уделять разработке двигателей внутреннего сгорания.

Генри Форд известен также тем, что впервые стал использовать промышленный конвейер для поточного  производства автомобилей. Вопреки  распространённому заблуждению, конвейер использовали и до этого, в том  числе для массового производства, например на чикагских бойнях в XIX веке. Однако Генри Форд первым "поставил на конвейер" технически сложную, то есть нуждающуюся в технической поддержке на протяжении всего срока эксплуатации, продукцию - автомобиль. Книга Форда «Моя жизнь, мои достижения» является классическим произведением по научной организации труда. Эта книга стала источником такого сложного политэкономического явления, как фордизм.

Фордизм — одно из социально-экономических направлений. Название происходит от имени Генри  Форда и связано с его деятельностью. 

В основе фордизма лежит точка зрения, согласно которой  общественное благосостояние и высокие  корпоративные прибыли могут  быть достигнуты за счёт высоких зарплат  рабочих, что позволит последним  покупать продукцию, которую они  производят. Слово «Фордизм» стало использоваться в начале XX-го века для описания практик применяемых на автомобильных заводах Генри Форда. Неотъемлемую часть этой системы составляет конвейер.

Фордистская система  производства имеет 4 отличительных  ключевых элемента:

1 Разделение  труда - процессы разбиты на  небольшие операции, которые может  выполнять низкоквалифицированный  персонал. Высококвалифицированные  кадры заняты управлением, разработками  и совершенствованием процесса.

2 Высокая стандартизация  узлов, агрегатов и запчастей.

3 Организация  не вокруг станков с определёнными  свойствами, а станки размещены  в необходимом для производства  порядке.

4 Лента конвейера  связывает различные стадии процесса. 

Квадроцикл 

Первый двигатель  внутреннего сгорания Форд собрал на кухне своего дома. Вскоре он решил поставить двигатель на раму с четырьмя велосипедными колесами. Так в 1896 году появился квадроцикл – транспортное средство, которое стало первым автомобилем Ford. 
 

Мечта на колёсах 

Если у тебя есть энтузиазм, ты можешь сделать все, что угодно.

Генри Форд 

Он горел идеей  сконструировать машину, доступную  любому, но технологии производства автомобилей  того времени были очень трудоемки  и требовали больших временных  затрат. “Я создам машину для всех –  ее сделают из лучших материалов самые лучшие специалисты по самым доступным чертежам; у нее будет такая небольшая стоимость, что каждый человек, зарабатывающий деньги, сможет ее приобрести к радости домочадцев и с благословения Божьего” - решил  юный Форд, и принялся за работу.  

    Первые его изобретения были неудачными. «Фордмобиль», созданный в 1893 году, походил на телегу без коня и вызывал у обывателей, по крайней мере, недоумение. А для того, чтобы собрать свой первый двигатель Форду пришлось провозиться с ним несколько месяцев. 

    Многие  считали такую старательность  пустой тратой времени, а жители  Детройта окрестили неуемного  изобретателя «одержимым с Бегли-стрит», но Форд и не думал сдаваться,  создавая все новые и новые  модели своей мечты на колесах. 

    Создав  в 1893 году уже упомянутый выше квадроцикл, Генри Форд, однако, не мог найти ни одного покупателя - людям просто не нужно то, о чём они не знают! У Генри не оставалось иного выхода, как самому сесть в своё детище и объехать всех потенциальных клиентов. Однако ничего кроме насмешек за свой труд он не получил, но, тем не менее, не сдался.

 

Свое  дело

В начале XX века новая страсть заставляла биться сотни сердец. Имя ей -  автогонки. Этот вид спорта привлекал всё  больше болельщиков и, соответственно - участников.  Что может принести большую известность конструктору, как не победа его машины на глазах у многочисленных зрителей? В 1902 Генри вызвал на «дуэль» и обогнал на автомобиле собственного производства чемпиона Америки - Александра Уинтона, а в 1903 году эксперимент повторил уже нанятый водитель - Ольдфильд, прорекламировав гоночную модель Форда «999». Победа принесла Форду некоторую известность, а главное - помогла завоевать сердца и кошельки будущих компаньонов. 

    Итогом  этих усилий стало 16 июня 1903 года, когда двенадцать инвесторов, в  том числе братья Додж вложили  в общей сложности $ 28 000 в фирму, которую возглавил Генри Форд - Ford Motor Company. 

Компания Ford Motor  

Создав 26 автомобилей  ручной сборки и, естественно, баснословной цены, Генри Форд понял, что нужно  искать другой путь. Разработав автомобиль максимально простой конструкции, он всё же не мог существенно снизить цену, так как большую её часть составляла зарплата высококвалифицированных специалистов и стоимость индивидуальных для каждой машины деталей. Первым делом Форд решил стандартизировать все компоненты машины, что позволяло самим изготовлять нужные детали и экономить время на их поиск и подборку. 

    А  что, если бригада рабочих не  будет собирать весь автомобиль  полностью, а займётся выполнением  лишь конкретного этапа? Так,  ориентируясь на опыт Фредерика  Тейлора и Густава Свифта, открывших в своё время детализацию труда и движение продукции от рабочего к рабочему, Форд первый в мире внедряет конвейер в коммерческое производство. Ряд связанных канатами автомобильных шасси двигаются из комнаты в комнату, от рабочего к рабочему, каждый из них закрепляет очередную деталь, и вскоре на свет Божий выезжает Ford Т - первый общедоступный автомобиль. 

 

Форд модель Т 
 

    Конвейеризация  производства стала настоящим  прорывом - тем конкурентным преимуществом,  которое позволило Форду отбросить всех своих конкурентов далеко назад. Какими бы небыли машины конкурентов, возможность выпускать тысячу автомобилей за день перечеркивало все их старания. 

    Ford T имел  потрясающий коммерческий успех,  ведь это был превосходный, не  в чем не уступающий своим конкурентам автомобиль, но за счет конвеерной сборки стоил на порядок дешевле. Стандартный 4-местный Ford T в 1909 году стоил $ 850  (эквивалент $ 20 513 сейчас), тогда как конкурирующие машины стоили примерно $ 2500  (эквивалент $ 60033 сегодня);  в 1913, цена упала до $ 550 (эквивалент $ 12 067 сейчас), и $ 440 в 1915 году (эквивалент $ 9431 сегодня). К 1914 году Генри выпустил свой 10-миллионный автомобиль, 10 процентов всех автомобилей в мире были Ford T. А за все время было изготовлено 15 миллионов Ford T.

 

Форд модель А 

5 долларов, которые  потрясли мир 

    В  том же 1914 году Генри Форд принял, возможно, самое дальновидное стратегическое  решение за свою жизнь. Он  решил платить своим рабочим  $ 5 в день (это эквивалентно $ 112 в  сутки на сегодняшний курс) - огромные деньги для рабочего, даже по сегодняшним меркам. Кроме того, некурящие и непьющие рабочие получали дополнительную прибавку. При этом Форд уменьшил рабочий день до 8 часов, а рабочую неделю - до 6 дней. Для Америки начала XX века такие условия труда были просто фантастическими. Люди со всей страны выстраивались в очередь, чтобы попасть на работу в Ford Motor Company. Таким образом была устранена постоянная текучесть кадров, а значит и снижены расходы на обучение. 

    Но  самым главным было то, что рабочие Форда теперь получали возможность скопить деньги на свой собственный, новенький Ford T.  Колоссальные затраты Форда на этот весьма прагматичный альтруизм обернулись скачкообразным ростом продаж. Вскоре он смог выкупить доли всех акционеров компании и стал полноправным её хозяином. 

    К  началу 1920-х годов Генри Форд  был на вершине успеха. Именно  в это время его стали именовать  не иначе, как автомобильный  король - он продавал машин больше, чем все его конкуренты взятые  вместе. Он владел не только заводами, но и железными рудниками, угольными шахтами, электростанциями и всем прочим, что было необходимо для производства машин. У компании были аэропорт, собственное издательство, киностудия и даже каучуковая плантация в Бразилии. Империя, созданная Фордом, стала независимой от внешней торговли, поскольку могла сама себя обеспечивать необходимым сырьем для производства. Состояние Генри Форда, в пересчете на сегодняшний курс доллара, оценивалась журналом Forbes в $ 188 миллиардов - это больше, чем четыре состояния Билла Гейтса (при этом Форд не был самым богатым человеком в мире).

    

Отставка 

В сентябре 1945 года Генри Форд передал полномочия своему старшему внуку – Генри Форду II. В мае 1946 года Генри Форд старший  был удостоен почетной премии за заслуги перед автопромышленностью, а в конце этого же года Американский институт нефти (American Petroleum Institute) вручил ему золотую медаль за заслуги перед обществом. 

Завершение  эпохи 

Генри Форд умер в возрасте 83 лет у себя дома в  Дирборне 7 апреля 1947 года. Таким образом завершилась целая эпоха в истории компании Ford Motor, которая, несмотря на кончину своего основателя, продолжала активно развиваться. 

Потомки 

Внук бизнесмена тоже имел имя Генри Форд. Для  различия со своим дедом его называют Генри Форд II.

В настоящее  время председателем совета директоров компании «Форд Мотор Компани» является пра-правнук Генри Форда —  Уильям Клей Форд Младший (William Clay «Bill» Ford Jr.) (1957 г.р.)

Информация о работе Биография Генри Форда