Формирование и использование пенсионного фонда РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 21:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель - исследование формирования и использования Пенсионного фонда РФ.
Для решения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Показать историю становления ПФР,
2.Уточнить теоретические основы организации Пенсионного фонда РФ, изучить задачи и функции Фонда;
3. Оценить порядок формирования и расходования средств Пенсионного фонда РФ;
4. Проанализировать источники формирования средств Пенсионного фонда РФ;
5. Рассмотреть использования средств Пенсионного фонда РФ;
6. Охарактеризовать пенсионную реформу и выявить перспективы развития Пенсионного Фонда РФ

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 72.14 Кб (Скачать)

Поправки направлены на оптимизацию расходов и обеспечение сбалансированности бюджета ПФР.

Тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на 2013-2015 гг. для большинства плательщиков сохранены на уровне 2012 г.

При этом с 1 января 2014 г. будет осуществлен т. н. страховой маневр - сокращены с 6 до 2% отчисления на формирование накопительной части пенсии. Высвободившиеся 4% пойдут на финансирование страховой части. Это коснется тех, чьи пенсионные накопления находятся в ПФР (т. н. молчунов).

Сокращение не затронет лиц, которые переведут до конца 2013 г. свои пенсионные накопления в негосударственный пенсионный фонд либо выберут частную управляющую компанию или 1 из возможных инвестиционных портфелей государственной управляющей компании (расширенный либо портфель госбумаг). Для них по-прежнему тариф на накопительную часть пенсии составит 6%. Не изменится он и для тех, кто уже сделал вышеназванный выбор.

При выборе инвестиционного портфеля государственной управляющей компании гражданам предоставят возможность изменить вариант своего пенсионного обеспечения, а именно направлять на накопительную часть пенсии не 6, а 2% от тарифа страхового взноса.

Основные направления совершенствования пенсионного законодательства.

 В целях повышения долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы возникла необходимость поэтапного введения накопительных элементов в систему обязательного пенсионного страхования. Накопительные элементы должны внедряться постепенно, в полном соответствии с организационными и финансовыми возможностями государства и существующей пенсионной системы.

  Нуждается в уточнении роль и порядок применения индивидуальных коэффициентов пенсионеров. Увеличение пенсии нынешних пенсионеров должно быть соотнесено с финансовыми возможностями государства и прогнозируемыми изменениями доходной базы и не должно вести как к дальнейшей финансовой дестабилизации пенсионной системы, так и к снижению жизненного уровня пенсионеров.

 Следует предусмотреть введение действенных стимулов для добровольного более позднего выхода работников на пенсию, в том числе с использованием системы условно-накопительных и именных накопительных счетов граждан, при которых более длительная работа в сочетании с сокращением ожидаемого срока пребывания на пенсии существенно увеличивает для получателя ее ежемесячный размер в случае более позднего выхода на пенсию. [22].

 Целесообразно осуществить централизацию учета обязательной страховой пенсионной системы, обязательной накопительной пенсионной системы и профессиональных пенсионных систем в переходный период в рамках Пенсионного фонда России.

 Следует предусмотреть комплекс мер по дальнейшему развитию системы негосударственных пенсионных фондов и дополнительного добровольного пенсионного страхования в целом. В частности, следует рассмотреть вопрос о стимулировании добровольных пенсионных накоплений через налоговые льготы и повышении действенности гарантий сохранности накоплений. [28].

 Не смотря на меры, по совершенствованию пенсионного законодательства остается немало нерешенных проблем:

1) Отсутствие закона, регламентирующего  выплату пенсии родственникам  после смерти пенсионера.

2) Отсутствие закона, регламентирующего  инвестирование средств для финансирования  накопительной части трудовой  пенсии в Российской Федерации.

3) Законодательное обеспечение  государственных социальных гарантий, которые пока слабы и зачастую  не реализуются.

4) Приведение в соответствие  различного рода социальных выплат, которые гораздо ниже прожиточного  минимума соответствующих категорий  населения.

5) Законодательное обеспечение  своевременности и полноты выплаты, определенных законодательством  социальных выплат.

6) Законодательное обеспечение  государственной поддержки социально  бедствующих людей.

 

 

 

 

 

 

           Во 2 главе, курсовой работы, было проанализировано формирование и использование средств Пенсионного фонда Российской Федерации.

 Проанализировав динамику доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2010, 2011 и 2012 годы, можно выявить тенденцию, увеличение средств федерального бюджета в финансировании пенсионной системы свидетельствует об усиливающейся тенденции ее отхода от страховых принципов.

 В структуре расходов бюджета пенсионного фонда России преобладают расходы на выплату трудовой пенсии (80%), социальные пенсии (10%), пенсии пенсионерам, досрочно вышедшим на пенсию (8%), пенсии пенсионерам за пределами России (2%). Что касается доли базовой, страховой и накопительной части в расходах Пенсионного Фонда, то складывается тенденция к уменьшению расходов на выплату базовой части пенсии, в то время как расходы на страховую и накопительную части имеют тенденцию к увеличению. В структуре пенсии большую часть занимает страховая составляющая, далее базовая и накопительная части.

 Негосударственное пенсионное обеспечение в пенсионной системе рассматривается как дополнительное по отношению к государственному и может осуществляться как в форме дополнительных профессиональных пенсионных систем отдельных организаций, отраслей экономики либо территорий, так и в форме личного пенсионного страхования граждан, производящих накопление средств на свое дополнительное пенсионное обеспечение в страховых компаниях или пенсионных фондах.

 Необходимо провести серию комплексных расчетов и дополнительных исследований вариантов дальнейшего реформирования пенсионной системы и по их результатам пересмотреть основные параметры переходного периода - его начало и окончание, последовательность дальнейших шагов, ставки отчислений, направляемых на финансирование накопительных пенсий и при разработке законодательных актов основываться на результатах этих исследований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 В результате проведенного исследования были решены поставленные задачи:

1.Показана история становления  ПФР. За Пенсионным фондом Российской Федерации закреплены функции, в соответствии с которыми его органы обязаны назначать (пересчитывать) и своевременно выплачивать обязательное страховое обеспечение (трудовые пенсии) на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, а также предусмотренные законодательством Российской Федерации другие виды пенсий, социальные пособия на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.

2. Уточнены теоретические основы организации Пенсионного фонда РФ и изучены задачи и функции фонда.   Пенсионный фонд РФ представляет собой централизованную систему аккумуляции и перераспределения денежных средств, используемых главным образом для осуществления выплат различным категориям нетрудоспособного населения в виде трудовых, военных и социальных пенсий, пенсий по инвалидности, пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, пособий по случаю потери кормильца, компенсационных выплат .

 Результатом десятилетнего развития Пенсионного фонда является создание достаточно прочной системы пенсионного обеспечения населения, при которой такой важной задачей занимается не аппарат управления государством из средств государственного бюджета, а отдельно, специально созданный для этого государственный институт, занимающийся только непосредственно данной задачей, и использующий только собственные средства не входящие в какой-либо бюджет.

3.Оценен порядок формирования и расходования средств Пенсионного

фонда РФ. Бюджет Пенсионного фонда РФ — форма образования и расходования денежных средств на цели обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации.

В составе бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации отдельно учитываются суммы страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, средства, направляемые на инвестирование, выплаты за счет средств пенсионных накоплений, а также расходы бюджета Пенсионного фонда, связанные с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, ведением специальной части индивидуальных лицевых счетов и выплатой накопительной части трудовой пенсии.

Денежные средства Пенсионного фонда формируются за счет:

- страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой  деятельностью;

- страховых взносов иных  категорий граждан;

- ассигнований из федерального  и республиканского бюджетов  РФ на выплату государственных  пенсий и пособий военнослужащим, их семьям, пособий на детей  старше 1,5 лет;

- добровольных взносов  физических и юридических лиц.

 4. Проанализированы источники формирования средств Пенсионного фонда РФ. Проанализировав динамику доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2010, 2011 и 2012 годы, можно выявить тенденцию, увеличение средств федерального бюджета в финансировании пенсионной системы свидетельствует об усиливающейся тенденции ее отхода от страховых принципов.  Основными причинами увеличения доли средств федерального бюджета в бюджете ПФР являются: возложение на ПФР дополнительных функций по осуществлению отдельных выплат не страхового характера, финансируемых за счет средств федерального бюджета (ЕДВ, ДЕМО, ДМО, материнский (семейный) капитал); низкий удельный вес учитываемой заработной платы в ВВП и ее доли в доходах населения и, соответственно, низкий объем поступлений ЕСН и страховых взносов.

5. Рассмотрен анализ использования средств Пенсионного фонда РФ. В структуре расходов бюджета пенсионного фонда России преобладают расходы на выплату трудовой пенсии (80%), социальные пенсии (10%), пенсии пенсионерам, досрочно вышедшим на пенсию (8%), пенсии пенсионерам за пределами России (2%). Что касается доли базовой, страховой и накопительной части в расходах Пенсионного Фонда, то складывается тенденция к уменьшению расходов на выплату базовой части пенсии, в то время как расходы на страховую и накопительную части имеют тенденцию к увеличению. В структуре пенсии большую часть занимает страховая составляющая, далее базовая и накопительная части.

6. Охарактеризована пенсионная реформа и выявлены перспективы развития Пенсионного Фонда РФ. Негосударственное пенсионное обеспечение в пенсионной системе рассматривается как дополнительное по отношению к государственному и может осуществляться как в форме дополнительных профессиональных пенсионных систем отдельных организаций, отраслей экономики либо территорий, так и в форме личного пенсионного страхования граждан, производящих накопление средств на свое дополнительное пенсионное обеспечение в страховых компаниях или пенсионных фондах.

Следует предусмотреть введение действенных стимулов для добровольного более позднего выхода работников на пенсию, в том числе с использованием системы условно-накопительных и именных накопительных счетов граждан, при которых более длительная работа в сочетании с сокращением ожидаемого срока пребывания на пенсии существенно увеличивает для получателя ее ежемесячный размер в случае более позднего выхода на пенсию.

 

 

 

Список используемых источников.

  1. Конституция Российской Федерации.;
  2. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении В РФ».;
  3. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".;
  4. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации".;
  5. Федеральный закон Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. № 56 ФС «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержки формирования пенсионных накоплений»;
  6. Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ ««Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».;
  7. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».;
  8. Федеральный закон от 30.04.2008 г. № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».;
  9. Агапцов С.А., Романов Е.Ю. Доходы социальных фондов. Правовое регулирование доходов государственных внебюджетных фондов: проблемы и решения. - М. "Финансы и статистика", 2009г. - 256 с.;
  10. Афанасьев М.В. О современном этапе реформирования пенсионной системы в Российской Федерации: текущее состояние и проблемы: Аналитическая записка // Институт Комплексных Стратегических Исследований.- 2007. - с. 156.;

Информация о работе Формирование и использование пенсионного фонда РФ