Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 21:44, курсовая работа
Краткое описание
Цель - исследование формирования и использования Пенсионного фонда РФ. Для решения данной цели были поставлены следующие задачи: 1. Показать историю становления ПФР, 2.Уточнить теоретические основы организации Пенсионного фонда РФ, изучить задачи и функции Фонда; 3. Оценить порядок формирования и расходования средств Пенсионного фонда РФ; 4. Проанализировать источники формирования средств Пенсионного фонда РФ; 5. Рассмотреть использования средств Пенсионного фонда РФ; 6. Охарактеризовать пенсионную реформу и выявить перспективы развития Пенсионного Фонда РФ
- иных источников, не запрещенных
законодательством Российской Федерации.
[17].
2. Межбюджетные трансферты
из федерального бюджета, предоставляемые
бюджету Пенсионного фонда Российской
Федерации на финансовое обеспечение
валоризации величины расчетного
пенсионного капитала, осуществляемой
в соответствии со статьей 30-1 Федерального
закона "О трудовых пенсиях в Российской
Федерации", на возмещение расходов
Пенсионного фонда Российской Федерации
по выплате трудовых пенсий в связи с зачетом
в страховой стаж периодов, указанных
в подпунктах 1 (в части военной службы
по призыву), 3, 6-8пункта 1 статьи
11 Федерального закона "О трудовых пенсиях
в Российской Федерации", а также в связи
с преобразованием в расчетный пенсионный
капитал пенсионных прав отдельных категорий
граждан в соответствии с Федеральным законом "О гарантиях
пенсионного обеспечения для отдельных
категорий граждан" с учетом финансового
обеспечения организации доставки указанных
пенсий, включаются в общий объем доходов
и общий объем расходов бюджета Пенсионного
фонда Российской Федерации.
Порядок выделения средств
федерального бюджета на возмещение расходов
по выплате трудовых пенсий в связи с зачетом
в страховой стаж указанных в абзаце первом
настоящего пункта периодов и преобразованием
пенсионных прав отдельных категорий
граждан, а также порядок расчета объема
этих средств определяются Федеральным законом "О средствах
федерального бюджета, выделяемых Пенсионному
фонду Российской Федерации на возмещение
расходов по выплате страховой части трудовой
пенсии по старости, трудовой пенсии по
инвалидности и трудовой пенсии по случаю
потери кормильца отдельным категориям
граждан" и Федеральным законом "О
гарантиях пенсионного обеспечения для
отдельных категорий граждан.
3. Расходы, связанные с
выполнением Пенсионным фондом
Российской Федерации функций, предусмотренных
Федеральным законом "О дополнительных
страховых взносах на накопительную часть
трудовой пенсии и государственной поддержке
формирования пенсионных накоплений",
осуществляются за счет средств федерального
бюджета и учитываются в общем объеме
расходов бюджета Пенсионного фонда Российской
Федерации на соответствующий финансовый
год в составе расходов на содержание
органов Пенсионного фонда Российской
Федерации.
Расходы на пенсионное обеспечение –
это самый объемный поток социальных трансфертных
платежей в России. [12].
1. Средства бюджета Пенсионного
фонда Российской Федерации имеют
целевое назначение и направляются
на:
- выплату в соответствии с
законодательством Российской Федерации
и международными договорами Российской
Федерации страхового обеспечения по
обязательному пенсионному страхованию,
перевод средств в сумме, эквивалентной
сумме пенсионных накоплений, учтенной
в специальной части индивидуального
лицевого счета застрахованного лица,
в негосударственный пенсионный фонд,
выбранный застрахованным лицом для формирования
накопительной части трудовой пенсии;
- доставку пенсий, выплачиваемых
за счет средств бюджета Пенсионного фонда
Российской Федерации;
- финансовое и материально-техническое
обеспечение текущей деятельности страховщика
(включая содержание его центральных и
территориальных органов);
- иные цели, предусмотренные
законодательством Российской Федерации
об обязательном пенсионном страховании.
Расходы, не предусмотренные
бюджетом Пенсионного фонда Российской
Федерации на соответствующий год, осуществляются
только после внесения изменений в указанный бюджет
в установленном федеральным законом
порядке. [19].
2. Расходы бюджета Пенсионного
фонда Российской Федерации в
части, превышающей средства от
уплаты страховых взносов, в том
числе по причине неуплаты
страхователями начисленных страховых
взносов на обязательное пенсионное
страхование за застрахованных
лиц, компенсируются Пенсионному
фонду Российской Федерации за
счет бюджетных ассигнований
и учитываются в составе средств,
предназначенных на покрытие
дефицита бюджета Пенсионного
фонда Российской Федерации в соответствии
с федеральными законами о федеральном
бюджете на очередной финансовый год и
на плановый период и о бюджете Пенсионного
фонда Российской Федерации на очередной
финансовый год и на плановый период.
3. Ответственность за
нецелевое расходование денежных
средств Пенсионного фонда Российской
Федерации определяется в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
В 1 главе, курсовой работы,
были проанализированы общие положения
Пенсионного фонда Российской Федерации.
За Пенсионным фондом Российской
Федерации закреплены функции, в соответствии
с которыми его органы обязаны назначать
(пересчитывать) и своевременно выплачивать
обязательное страховое обеспечение (трудовые
пенсии) на основе данных индивидуального
(персонифицированного) учета, а также
предусмотренные законодательством Российской
Федерации другие виды пенсий, социальные
пособия на погребение умерших пенсионеров,
не работавших на день смерти.
Результатом десятилетнего
развития Пенсионного фонда является
создание достаточно прочной системы
пенсионного обеспечения населения, при
которой такой важной задачей занимается
не аппарат управления государством из
средств государственного бюджета, а отдельно,
специально созданный для этого государственный
институт, занимающийся только непосредственно
данной задачей, и использующий только
собственные средства не входящие в какой-либо
бюджет.
Бюджет Пенсионного фонда
РФ — форма образования и расходования
денежных средств на цели обязательного
пенсионного страхования в Российской
Федерации, является полностью автономной финансовой
системой от государственного бюджета
на всех уровнях федеративного устройства
РФ (федеральном, субъектов федерации
и местном).
В составе бюджета Пенсионного
фонда Российской Федерации отдельно
учитываются суммы страховых взносов
на накопительную часть трудовой пенсии,
средства, направляемые на инвестирование,
выплаты за счет средств пенсионных накоплений,
а также расходы бюджета Пенсионного фонда,
связанные с формированием и инвестированием
средств пенсионных накоплений, ведением
специальной части индивидуальных лицевых
счетов и выплатой накопительной части
трудовой пенсии.
2. Анализ формирования и использования
средств Пенсионного фонда.
2.1 Формирование средств Пенсионного
фонда РФ в 2010 - 2012 гг.
Формирование доходной части бюджета
ПФР осуществлялось на основании действующего
законодательства Российской Федерации
путем поступлений налогов и взносов на
социальные нужды, налогов на совокупный
доход, задолженности и перерасчетов по
отмененным налогам, сборам и иным обязательным
платежам, доходов от использования имущества,
находящегося в государственной и муниципальной
собственности, доходов от оказания платных
услуг и компенсации затрат государства,
доходов от продажи материальных и нематериальных
активов, штрафов, санкций, возмещения
ущерба, доходов от инвестирования средств
пенсионных накоплений, поступающих из
управляющих компаний, а также
доходов от временного размещения Фондом
средств, сформированных за счет страховых
взносов на накопительную часть трудовой
пенсии, и доходов от реализации активов,
приобретенных за счет средств пенсионных
накоплений, прочих неналоговых доходов,
безвозмездных поступлений от других
бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации, а также поступлений от негосударственных
организаций.
Материальным источником
любого внебюджетного фонда является
национальный доход. [20].
Преобладающая часть фондов
создается в процессе перераспределения
национального дохода. Основные методы
мобилизации национального дохода в процессе
его перераспределения при формировании
фондов - специальные налоги и сборы, средства
из бюджета и займы.
Специальные налоги и сборы
устанавливаются законодательной властью.
Большинство из них традиционны и совпадают
с теми, которые были таковыми и в 2010 году.
Установлен объем субвенций
из федерального бюджета в сумме 74,67 млрд.
рублей.
Кроме того, бюджет переведет
фонду 1,58 млрд. рублей па единовременную
денежную выплату ветеранам войны в связи
с годовщиной Победы в Великой Отечественной
войне и 99,9 млрд. рублей - на финансирование
ежемесячных денежных выплат федеральным
льготникам: ветеранам; инвалидам; гражданам,
подвергшимся воздействию радиации вследствие
радиационных аварий и ядерных испытаний;
Героям Советского Союза, Герои РФ, полным
кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического
Труда и полным кавалерам ордена Трудовой
Славы и др.
Значительное количество
фондов формируется за счет средств центрального
и региональных местных бюджетов. Средства
бюджетов поступают в форме безвозмездных
субсидий или определенных отчислений
от налоговых доходов бюджета. Доходами
внебюджетных фондов могут выступать
и заемные средства. Имеющиеся у внебюджетных
фондов положительное сальдо может быть
использовано для приобретения ценных
бумаг и получения прибыли в форме дивидендов
или процентов. [26].
Основной источник доходов
фонда - это страховые взносы работодателей
и работающих граждан. Работодатели ежемесячно
уплачивают страховые взносы одновременно
с получением в банках и иных кредитных
учреждениях средств на выплаты работникам
за истекший месяц. Этот срок устанавливается
не позднее 15 числа месяца, за который
исчислены страховые взносы. В таком же
порядке работодатели начисляют и уплачивают
обязательные страховые взносы с работников,
включая работающих пенсионеров. Страховые
взносы в Пенсионный фонд начисляются
на все виды заработка (дохода) в денежной
или натуральной формах, независимо от
источника их финансирования, в том числе
с учетом штатных, нештатных, сезонных
и временных работников, а также работающих
по совместительству или выполняющих
разовые, случайные и кратковременные
работы. На долю Пенсионного фонда РФ приходится
почти 75 процентов средств внебюджетных
социальных фондов.
Особенности
исполнения бюджета Фонда в 2012 году.
Остатки средств федерального
бюджета по состоянию на 1 января 2012 года,
образовавшиеся в бюджете Фонда в результате
неполного использования в 2011 году межбюджетных
трансфертов на выплаты пенсий, ежемесячных
денежных выплат отдельным категориям
граждан и другие социальные выплаты,
а также на компенсацию расходов на оплату
стоимости проезда пенсионерам, проживающим
в районах Крайнего Севера и приравненных
к ним местностях и являющимся получателями
трудовых пенсий по старости и по инвалидности,
к месту отдыха на территории Российской
Федерации и обратно, направляются Фондом
в 20012 году на те же цели с соответствующим
внесением изменений в показатели сводной
бюджетной росписи бюджета Фонда, а также
использовать средства бюджета Фонда
на реализацию Федерального закона от
7 мая 1998 года N 75-ФЗ "О негосударственных
пенсионных фондах", Федерального закона
от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании
средств для финансирования накопительной
части трудовой пенсии в Российской Федерации"
и Федерального закона от 30 апреля 2008 года
N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах
на накопительную часть трудовой пенсии
и государственной поддержке формирования
пенсионных накоплений" в случае, если
суммы средств, поступившие в Фонд на выплаты
правопреемникам умерших застрахованных
лиц, в соответствии со статьей 6 Федерального
закона от 27 ноября 2001 года N 155-ФЗ "О
дополнительном социальном обеспечении
членов летных экипажей воздушных судов
гражданской авиации" на осуществление
доплат к пенсии членам летных экипажей
воздушных судов гражданской авиации
в текущем финансовом году, превысит годовые
объемы бюджетных ассигнований, утвержденных
сводной бюджетной росписью бюджета Фонда.
[19].
Таким образом, проанализировав
динамику доходов бюджета Пенсионного
фонда Российской Федерации за 2010, 2011 и
2012 годы, можно выявить тенденцию, увеличение
средств федерального бюджета в финансировании
пенсионной системы свидетельствует об
усиливающейся тенденции ее отхода от
страховых принципов. Основными причинами
увеличения доли средств федерального
бюджета в бюджете ПФР являются: возложение
на ПФР дополнительных функций по осуществлению
отдельных выплат нестрахового характера,
финансируемых за счет средств федерального
бюджета (ЕДВ, ДЕМО, ДМО, материнский (семейный)
капитал); низкий удельный вес учитываемой
заработной платы в ВВП и ее доли в доходах
населения и, соответственно, низкий объем
поступлений ЕСН и страховых взносов.
[21].