Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 09:48, реферат
Одной из основных отраслей сферы обращения является оптовая торговля. Она накапливает на своих складах определенные товарные ресурсы и снабжает товарами организации розничной торговли, общественного питания, промышленности, других отраслей национальной экономики. На оптовых организациях сортируют, фасуют, упаковывают и хранят товары. В условиях формирования и развития рыночных отношений оптовая торговля активно способствует увеличению объема производства, расширению ассортимента и улучшению качества товаров, успешному развитию розничной торговли, общественного питания, более полному удовлетворению потребностей населения в товарах народного потребления.
│
┌────────────────────┐
├─┤Отложенные налоговые│ ┌──────────┴──────────┐ │ на прибыль │ │
│ │ обязательства │┌>│ Прибыль │ └────────────────────┘ │
│ └────────────────────┘│ │ до налогообложения │ ┌────────────────────┐ │
│ ┌─────────────┐ │ └─────────────────────┘ │ Отложенные ├─┤
├─┤Прочие доходы├───────┘ /│\ /│\ │ налоговые активы │ │
│ └─────────────┘ ┌──────────┴───────┐ │ └────────────────────┘ │
│ │ Прибыль от продаж│ │ ┌────────────────────┐ │
│ └──────────────────┘ └───┤ Прочие расходы ├─┤
│
│
│
│ │ └──────┤ и управленческие ├─┤
│
│
│ ┌─────────────────┐ ┌──────────┴──────────┐ ┌────────────────────┐ │
└─┤Выручка от продаж├────>│ Валовая прибыль │<─┤ Себестоимость ├─┘
└─────────────────┘ │ (маржинальный доход)│ │ проданных товаров │
└─────────────────────┘
└────────────────────┘
Рис.
1
Следует выделить следующие показатели: валовая прибыль (маржинальный доход); прибыль от продаж; прибыль до налогообложения; чистая прибыль.
При определении валовой прибыли из выручки от продажи продукции (работ и услуг) без НДС, акцизов, экспортной пошлины вычитается себестоимость проданных товаров.
В англоязычной литературе этот показатель имеет название "маржа", которое переводится на русский язык, как вклад, и определяется маржинальная прибыль как разница между выручкой от продажи и переменными затратами. Данные о маржинальной прибыли лежат в основе принятия управленческих решений, связанных с сокращением или развитием издержек обращения.
Следовательно, прибыль является результатом управления издержками обращения.
Прибыль (убыток) от продаж определяется вычитанием из валовой прибыли текущих периодических расходов, приходящихся на реализованные (проданные) товары. Этот показатель является базой прибыли, его еще называют результатом операционной деятельности организации.
Прибыль (убыток) от обычных видов деятельности трактуется следующим образом: прибыль определяется с учетом прочих доходов и расходов. Это не что иное, как "бухгалтерская" прибыль или убыток организации. Понятия таких элементов финансового результата, как "доходы" и "расходы" представлены в ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 [3, 4].
В соответствии с положениями по бухгалтерскому учету ПБУ 9/99 "Доходы организации" и ПБУ 10/99 "Расходы организации" доходами считаются увеличения экономических выгод предприятия в результате поступления различного вида активов (материальных и денежных ценностей) и (или) погашения обязательств перед другими субъектами, приводящие к увеличению капитала (за исключением вкладов в уставный капитал). Расходы - это уменьшения экономических выгод в результате выбытия активов и (или) увеличения обязательств предприятия перед другими субъектами рыночных отношений, приводящие к уменьшению капитала (за исключением изъятий из уставного капитала). В указанных актах нормативного регулирования приводится группировка доходов и расходов для отражения их в бухгалтерском учете и отчетности, даются их определение и порядок признания в учете.
Согласно Положению по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, доходы организации в зависимости от их характера, условий получения и направления деятельности организации подразделяют на две группы:
1)
доходы от обычных видов
2) прочие поступления.
В учредительных документах организации оптовой торговли указывается, какие виды деятельности (в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности - ОКВЭД) входят в обобщенное понятие предмета ее деятельности. Совокупность хозяйственных операций и действий, относящихся к ним, считается обычной деятельностью данной торговой организации. Иные выполняемые функции, не входящие в нее, называются прочими видами деятельности.
Для определения результата деятельности организации оптовой торговли необходим принцип соответствия, или увязки доходов и расходов, который предполагает, что расходы должны быть отражены в том отчетном периоде, в котором возникли доходы, ставшие возможными благодаря этим расходам. В силу отраслевой принадлежности классификация доходов и расходов организаций оптовой торговли имеет ряд особенностей. Так, при разделении затрат только по элементам не представляется возможным выявлять направления и целевое назначение отдельных затрат. Для решения этой задачи торговые организации осуществляют управленческий учет по номенклатуре статей затрат. Именно каждая статья затрат показывает не только, на что израсходованы средства, но и на какие цели использованы данные расходы. Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно и закрепляется в ее учетной политике.
К
торговым расходам в бухгалтерском
учете относят стоимость
1)
затраты по заготовке и
2)
затраты по содержанию
3)
начисленные проценты по
4)
начисленные до принятия к
бухгалтерскому учету товаров
проценты по заемным средствам,
5)
затраты по доведению товаров
до состояния, в котором они
пригодны к использованию в
запланированных целях (в
6) иные затраты, непосредственно связанные с приобретением товаров.
Товары учитываются на счете 41 "Товары", а издержки обращения - на счете 44 "Расходы на продажу". По дебету счета 44 "Расходы на продажу" накапливаются суммы произведенных торговой организацией расходов, связанных с продажей товаров, работ и услуг за отчетный период, а по кредиту списываются расходы полностью или частично в дебет счета 90 "Продажи".
Учитывая отраслевые особенности функционирования торговых организаций, при учете издержек обращения необходимо руководствоваться Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденными Роскомторгом и Минфином России 20.04.1995 N 1-550/32-2 [7].
При частичном списании расходов на продажу в торговых организациях подлежат распределению расходы на транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца). В этом случае остаток по счету 44 "Расходы на продажу" покажет величину транспортных расходов на остаток непроданных товаров.
Порядок распределения расходов на транспортировку определен Планом счетов (Инструкцией по применению Плана счетов), а также Методическими рекомендациями по учету издержек обращения, а именно:
1)
суммируются транспортные
2) определяются сумма товаров, реализованных в отчетном месяце, и остаток товаров на конец месяца;
3)
отношением определенной суммы
издержек обращения к сумме
реализованных товаров и
4) умножением суммы остатка товаров на конец месяца на средний процент
указанных расходов определяется их сумма (Т ), относящаяся к остатку
товаров на складе на конец месяца.
Такой расчет можно привести к следующей
формуле:
Т + Т
н.м о.м
Т = ----------- 100%,
с Р + П
о.м к.м
где Т - транспортные расходы на начало отчетного периода (месяца);
н.м
Т - расходы на оплату транспортных услуг в отчетном периоде
о.м
(месяце);
Р - реализовано товаров в отчетном периоде (месяце);
о.м
П - остаток товаров на складе на конец отчетного периода (месяца).
к.м
В организациях оптовой торговли к счету 44 "Расходы на продажу" может быть открыт субсчет 44-1 "Расходы на продажу в оптовой торговле".
Расходы
организации оптовой торговли, произведенные
в отчетном периоде, но относящиеся
к следующим (последующим) периодам,
отражаются в издержках обращения
как расходы будущих периодов. Эти расходы
списываются в течение срока, к которому
они относятся. В указанную статью затрат
включаются: арендная плата за аренду
отдельных объектов основных фондов при
предварительном ее перечислении; расходы
по подписке на периодические издания
для служебного пользования; расходы на
рекламу и подготовку кадров, уплаченные
вперед. Алгоритм (порядок) отражения издержек
обращения в торговых организациях представлен
в табл. 3.
Таблица
3
Учет
расходов на продажу в организациях
оптовой торговли
|