Финансовый кризис

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:35, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы несомненна, ведь в настоящее время без обсуждения состояния мировой финансовой системы не проходит и дня. А от эффективности проведения финансовой политики зависят темпы спада или роста промышленного производства, уровни безработицы, инфляции и доходов населения, а значит, и уровень развития страны в целом. Финансовая политика состоит из таких этапов, как определение целей финансовой политики, основных направлений использования финансовых ресурсов; разработка методов, средств и конкретных форм организации финансовых отношений, а также реализация конкретных действий для достижения намеченных целей и задач. Все это говорит о том, что государство не может существовать без рационально действующей финансовой системы.
Цели работы — сделать обобщения по полученной информации относительно исследуемой проблемы, осуществить анализ фактических данных и сделать выводы и предложения по рассматриваемому вопросу.
В работе необходимо рассмотреть структуру финансовой системы и финансовой политики государства, типы финансовой политики, причины и последствия мирового финансового кризиса, а также кризиса в России, проанализировать финансовую систему в России в 2010 году и перспективы ее развития, а также перспективы развития мировой финансовой системы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ И ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА.
Финансовая система и ее составные части………………………5-6
Цели и механизм финансовой политики……………………….6-11
Типы финансовой политики…………………………………...11-15
ГЛАВА 2.ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС 2008-2009 ГОДОВ.
2.1. Мировой финансовый кризис, его причины……………………16-18
2.2. Финансовый кризис в России……………………………………18-22
ГЛАВА 3. ОЗДОРОВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ В ПОСТКРИЗИСНЫЙ ПЕРИОД.
3.1. Прогнозы о состоянии мировой финансовой системы в 2011году………………………………………………………………………23-26
3.2. Финансовая система России в 2010 году………………………..26-29
3.3. Перспективы развития финансовой системы России в 2011 и последующие годы…………………………………………………………...29-35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая работа1 - копия.doc

— 190.50 Кб (Скачать)

Российские энергетические компании осваивают новые экспортные маршруты, укрепляют свои позиции  на внешних рынках, прежде всего  в Азиатско-Тихоокеанском регионе  – очень перспективном регионе  мира. Так, благодаря пуску первой очереди нефтепровода Восточная Сибирь–Тихий океан в 2010 году удалось нарастить экспорт нефти в страны АТР сразу на 45%. Второй этап строительства ВСТО планируется завершить к 2014 году. В общей сложности только в рамках проектов ВСТО в дальневосточные регионы будет инвестировано порядка 700 млрд рублей. 700 млрд рублей инвестиций в территорию – это новые рабочие места, новые посёлки, новые детские сады и т.д.

Правительство Германии приняло решение о том, чтобы  постепенно закрывать атомные электростанции. И в других странах Европы такие же тенденции происходят. Потребности в энергетике, энергетических ресурсах будут возрастать, и инфраструктурные проекты будут востребованы. Наша страна будет их развивать. Государство пойдёт по максимальному количеству вариантов, с тем чтобы диверсифицировать наши возможности.

По оценкам правительства, рост цен на углеводороды принесёт федеральной казне дополнительно 1138 млрд рублей. Считается, что было бы неразумно просто-напросто проесть  эти конъюнктурные деньги, пустить  их на текущие расходы. Такие траты могут разогнать инфляцию, лишить наши ведомства стимулов к повышению эффективности бюджетных расходов и программ, подстегнуть рост цен и это напрямую отразится на кошельках и реальных доходах наших граждан. Вместе с тем за счёт правильного использования дополнительных нефтегазовых доходов мы можем эффективно решить две очень важные задачи. Во-первых, значительно сократить масштабы заимствований на международном рынке, заместить этот источник собственными ресурсами. И, во-вторых, считается, что сейчас нужно вновь начать накапливать и укреплять финансовые резервы, поэтому основную массу нефтегазовых доходов предлагается направить в резервный фонд и к концу года практически в 2 раза увеличить его объём до порядка 1430 млрд рублей. Это покажет качество нашей экономики, создаст стабильную ситуацию для развития.

Сегодня активно восстанавливается  несырьевой сектор экономики. Это очень  хороший, позитивный сигнал для нашей  экономики. Благодаря росту отраслей, не связанных с добычей нефти  и газа, в бюджет дополнительно в этом году поступит порядка 320 млрд рублей. Это так называемые ненефтегазовые доходы.

Ещё почти 55 млрд рублей  даст экономия бюджетных средств, благодаря  сокращению затрат на обслуживание того же самого госдолга.  И эти ресурсы  будут использоваться для решения первоочередных текущих финансовых проблем и задач развития. Несмотря на дефицит бюджета и проблемы посткризисного характера, были предусмотрены льготы для малого бизнеса, занятого в реальном секторе производства, сфере высоких технологий, информационных технологий, АПК для предпринимателей, которые работают в области оказания социальных услуг. Так, объём поддержки малого бизнеса по линии ВЭБа уже достиг 130 млрд рублей, работа в этом направлении будет продолжена.

Итак, экономика России доказала, что может существовать в самых экстремальных условиях. В 2011 г. планируется повышать качество экономики и инвестиций, снижать зависимость от экспорта сырья, укреплять банковскую систему страны. По объёму ВВП Россия должна войти в число пяти ведущих мировых экономик мира.

Модернизация – это, прежде всего, вложение в человека, его способности, таланты, создание условий для самореализации и  инициативы.  Будет создан специальный  фонд для привлечения зарубежных инвестиций в экономику России, формирования крупных совместных проектов, что обеспечит усиление притока иностранного капитала в Россию. Правительство планирует развивать те отрасли, которые будут наиболее востребованы на международной арене. Будут повышены цены на углеводороды, активно восстанавливаться несырьевой сектор экономики.

                                        Заключение

Итак, финансовая политика - это совокупность государственных  мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций. Содержание финансовой политики сложное, так как охватывает широкий комплекс мероприятий. Основу финансовой политики составляют стратегические направления, определяющие долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов.

Целевые направления  проведения финансовой политики: фискальное, связанное с балансированием доходов и расходов государства и регулирующее, связанное с регулированием экономических процессов (экономический рост, занятость населения, уровень инфляции, состояние валютного курса и т.п.).

Важная составляющая финансовой политики - финансовый механизм. Он бывает директивный и регулирующий. В сферу директивного включаются налоги, расходы бюджета, финансовое планирование и т.п. Регулирующий механизм характерен для организации внутрихозяйственных финансовых отношений на частных предприятиях.

Основные типы финансовой политики: классический - основное направление - невмешательство государства  в экономику, сохранение свободной  конкуренции, использование рыночного  механизма как главного регулятора хозяйственных процессов; регулирующий - вмешательство и регулирование государством циклическое развитие экономики; планово-директивный - максимальная концентрация финансовых ресурсов у государства для их последующего перераспределения в соответствии с основными направлениями государственного плана.

Мировой финансовый кризис явился главной причиной изменения  структуры экономики, практически, каждого государства. Мировой финансово-экономический  кризис начался как локальный  ипотечный кризис в США. Он перерос  в глобальный финансовый кризис только из-за того, что экономика США связана такими тесными узами с мировой финансово-экономической системой, что любое существенное потрясение на рынках США вызывает волны во всей мировой экономике. Второй причиной кризиса стало “перепроизводство” долларов в США.

Российский кризис «начался как кризис частного сектора, спровоцированный чрезмерными заимствованиями частного сектора в условиях глубокого  тройного шока: со стороны условий  внешней торговли, оттока капитала и ужесточения условий внешних заимствований». Первым признаком начинающегося кризиса в России стал понижающий тренд на российских фондовых рынках в конце мая 2008 года, который перешёл в обвал котировок в конце июля.

Расходы бюджета, направленные на поддержку финансовой системы, осуществлялись по двум каналам: предоставлением ликвидности в виде субординированных кредитов и посредством вливаний в капитал банковской системы. Россия, как считается, смогла справиться с финансовым кризисом, о чем свидетельствует значительный экономический рост в 2010 году.

 


Информация о работе Финансовый кризис