Финансовый кризис

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:35, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы несомненна, ведь в настоящее время без обсуждения состояния мировой финансовой системы не проходит и дня. А от эффективности проведения финансовой политики зависят темпы спада или роста промышленного производства, уровни безработицы, инфляции и доходов населения, а значит, и уровень развития страны в целом. Финансовая политика состоит из таких этапов, как определение целей финансовой политики, основных направлений использования финансовых ресурсов; разработка методов, средств и конкретных форм организации финансовых отношений, а также реализация конкретных действий для достижения намеченных целей и задач. Все это говорит о том, что государство не может существовать без рационально действующей финансовой системы.
Цели работы — сделать обобщения по полученной информации относительно исследуемой проблемы, осуществить анализ фактических данных и сделать выводы и предложения по рассматриваемому вопросу.
В работе необходимо рассмотреть структуру финансовой системы и финансовой политики государства, типы финансовой политики, причины и последствия мирового финансового кризиса, а также кризиса в России, проанализировать финансовую систему в России в 2010 году и перспективы ее развития, а также перспективы развития мировой финансовой системы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ И ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА.
Финансовая система и ее составные части………………………5-6
Цели и механизм финансовой политики……………………….6-11
Типы финансовой политики…………………………………...11-15
ГЛАВА 2.ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС 2008-2009 ГОДОВ.
2.1. Мировой финансовый кризис, его причины……………………16-18
2.2. Финансовый кризис в России……………………………………18-22
ГЛАВА 3. ОЗДОРОВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ В ПОСТКРИЗИСНЫЙ ПЕРИОД.
3.1. Прогнозы о состоянии мировой финансовой системы в 2011году………………………………………………………………………23-26
3.2. Финансовая система России в 2010 году………………………..26-29
3.3. Перспективы развития финансовой системы России в 2011 и последующие годы…………………………………………………………...29-35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая работа1 - копия.doc

— 190.50 Кб (Скачать)

                                      Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ И ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА.

    1. Финансовая система и ее составные части………………………5-6
    2. Цели и механизм финансовой политики……………………….6-11
    3. Типы финансовой политики…………………………………...11-15

ГЛАВА 2.ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС 2008-2009 ГОДОВ.

2.1. Мировой финансовый  кризис, его причины……………………16-18

2.2. Финансовый  кризис в России……………………………………18-22

ГЛАВА 3. ОЗДОРОВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ  В ПОСТКРИЗИСНЫЙ  ПЕРИОД.

3.1. Прогнозы  о состоянии мировой финансовой системы в 2011году………………………………………………………………………23-26

3.2. Финансовая  система России в 2010 году………………………..26-29

3.3. Перспективы  развития финансовой системы  России в 2011 и последующие годы…………………………………………………………...29-35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованных источников

                                              Введение

Экономическая структура любого общества не может функционировать без организованного потока денежных средств между государством и производственными структурами, государством и различными слоями населения, между регионами и отдельными государствами. Такие денежные потоки отражают процессы реальной жизни обществ, устанавливая связи и отношения между гражданами и юридическими учреждениями (фирмами, акционерными обществами, агропроизводителями, институтами культуры и так далее). Через финансовый механизм государство реализует все свои функции по управлению, ограничению, контролю и аудиту. Основной целью аудита является установление достоверности бухгалтерской отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в государстве за функционирующими производственными и финансовыми структурами. В ходе выполнения этих функций финансы используются в качестве индикатора роста национальной экономики, благосостояния, а так же ограничения в развитии негативных моментов в экономическом росте. Они стимулируют снижение конкурентной способности на мировом рынке, формируют структуру производства, межотраслевые и территориальные пропорции.

В формировании и развитии экономической структуры  любого современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное  регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической  политики, составной частью которой является финансовая политика.

Финансовая  политика как часть экономической  политики представляет собой совокупность бюджетно-налоговых, иных финансовых инструментов и институтов государственной финансовой власти, обладающих в соответствии с законодательством полномочиями по формированию и использованию финансовых ресурсов государства в соответствии со стратегическими и тактическими целями государственной экономической политики. Вне зависимости от уровня развития страны главными стратегическими целями государственной финансовой политики являются создание финансовых условий для социально-экономического развития общества, повышения уровня и качества жизни населения.

Актуальность данной темы несомненна, ведь в настоящее время  без обсуждения состояния мировой  финансовой системы не проходит и дня. А от эффективности проведения финансовой политики зависят темпы спада или роста промышленного производства, уровни безработицы, инфляции и доходов населения, а значит, и уровень развития страны в целом. Финансовая политика состоит из таких этапов, как определение целей финансовой политики, основных направлений использования финансовых ресурсов; разработка методов, средств и конкретных форм организации финансовых отношений, а также реализация конкретных действий для достижения намеченных целей и задач. Все это говорит о том, что государство не может существовать без рационально действующей финансовой системы.

Цели работы — сделать обобщения по полученной информации относительно исследуемой  проблемы, осуществить анализ фактических данных и сделать выводы и предложения по рассматриваемому вопросу.

В работе необходимо рассмотреть структуру финансовой системы и финансовой политики государства, типы финансовой политики, причины  и последствия мирового финансового  кризиса, а также кризиса в России, проанализировать финансовую систему в России в 2010 году и перспективы ее развития, а также перспективы развития мировой финансовой системы.

 

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ И ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА.

1.1. Финансовая  система и ее составные части.

Финансы представляют собой  довольно сложное общественное явление. Они охватывают широкую гамму разнообразных отношений, отображающихся в не менее разнообразных денежных потоках. При единой сути этих отношений в них выделяются отдельные элементы, которые имеют свои характерные признаки и особенности. Характеристика финансов применяется как для понимания их необходимости, сущности и роли в обществе, так и для детализации конкретных форм финансовых отношений.

Выделение форм финансовых отношений характеризует относительное обособление определенных составных финансов. Совокупность этих составных определяется термином «финансовая система». Как и любая другая система, она является не простым набором, а совокупностью взаимосвязанных элементов, имеющих однородные признаки. Финансовая система включает бюджеты различных уровней (Бюджетная система), фонды социального, имущественного и личного страхования, валютные резервы государства, денежные фонды предприятий и фирм, коммерческих и некоммерческих структур и другие специальные денежные фонды. В рамках финансовой системы финансовые ресурсы формируются как количественно определенная и специально предназначенная сумма денежных средств.

Финансовая система  вообще трактуется как совокупность отношений, существующих в границах данной общественно-экономической формации. В более узком понимании она рассматривается как система финансовых учреждений государства. В процессе эволюции социально-экономических отношений или результате революционных изменений и реформ общественно-экономическая формация сталкивается с изменениями финансовой системы, с их сужением или расширением, обусловленным необходимостью выполнения новых функций и задач государственным аппаратом, включая повышение финансовой маневренности.

Основу финансовой системы составляют денежные фонды. Под денежными фондами (или денежными, финансовыми активами) следует понимать определенные суммы денег или других ценных бумаг, которые имеют, во-первых, соответствующие и четко определенные направления формирования, во-вторых, такие же соответствующие и четко очерченные направления использования. Финансовая система пронизывает всю национальную экономическую систему, начиная от домохозяйств, индивидуальных и партнерских предприятий, корпоративных предприятий и заканчивая государством. Так основу экономической структуры составляют отношения, возникшие в государстве, в которых участвуют четыре субъекта: государство, регион, хозяйствующий субъект, гражданин. У каждого субъекта свои права и обязанности. Вступая между собой в отношения, они участвуют в товарно-денежных отношениях, что и приводит к созданию финансовой системы государства. В странах рыночной экономики финансовая система включает такие составляющие: государственный бюджет, местные финансы, специальные фонды, финансы государственных корпораций (предприятий). Структура финансовой системы РФ показана на рис.1.

                             Рис. 1 – Структура финансовой системы РФ.

Каждое звено  финансовой системы выполняет свои конкретные задачи и обслуживает определённую группу финансовых отношений.

Задача общегосударственных  финансов заключается в концентрации финансовых ресурсов в распоряжении государства и направление их на финансирование общегосударственных  нужд. Они формируются за счёт налогов, сборов, государственных пошлин, сумм, полученных от выкупа государственных предприятий и т. п. В состав общегосударственных финансов входят: федеральный бюджет, государственное страхование, государственное кредитование, федеральные внебюджетные фонды.

Территориальные финансы выполняют ту же задачу, что и общегосударственные, но применительно к административно-территориальному образованию, находящемуся на самоуправлении. В их состав входят территориальные бюджеты и территориальные внебюджетные фонды. Формируются за счёт налогов, сборов, штрафов, местных займов, лотерей и др. источников.

Главную роль в финансовой системе государства играют финансы  хозяйствующих субъектов, их задача заключается в формировании и  использовании своих денежных средств. Они выступают как ведущее звено в финансовой системе, это обусловлено факторами:

  • источники финансовых ресурсов (прибыль, амортизационные отчисления и др.) формируются главным образом в хозяйствующих субъектах;
  • объём их финансовых ресурсов значительно превышает величину денежных средств граждан, используемых в качестве капитала.

Итак, финансы  – сложное общественное явление. Совокупность составных финансов, характеризующихся  формами финансовых отношений, называется  термином «финансовая система». Финансовая система – совокупность взаимосвязанных элементов, имеющих однородные признаки. Ее основу составляют денежные фонды.

Финансовая система включает составляющие, в России это: общегосударственные  финансы, территориальные финансы, финансы хозяйствующих субъектов, финансы граждан. Каждое звено финансовой системы выполняет свои конкретные задачи и обслуживает определённую группу финансовых отношений. Общегосударственные финансы концентрируют финансовые ресурсы в распоряжении государства и направляют их на финансирование общегосударственных нужд. Территориальные финансы выполняют ту же задачу, что и общегосударственные, но применительно к административно-территориальному образованию, находящемуся на самоуправлении. Финансы хозяйствующих субъектов формируют и используют свои денежные средства.

 

1.2. Цели и  механизм финансовой политики

Совокупность  государственных мероприятий по использованию финансовых отношений  для выполнения государством своих  функций представляет собой финансовую политику. Содержание финансовой политики достаточно сложное, так как охватывает широкий комплекс мероприятий:

  1. разработку общей концепции финансовой политики, определение ее основных направлений, целей, главных задач;
  2. создание адекватного финансового механизма;
  3. управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики.

Основу финансовой политики составляют стратегические направления, которые определяют долгосрочную и  среднесрочную перспективу использования  финансов и предусматривает решение  главных задач, вытекающих из особенностей функционирования экономики и социальной сферы страны.

В процессе проведения финансовой политики особенно важно  требования обеспечения ее взаимосвязи  с другими составными частями  экономической политики - кредитной, ценовой, денежной. Оценка результатов  финансовой политики государства основывается на ее соответствии интересам общества и большинства его социальных групп, а также на достигнутых результатах, вытекающих из поставленных целей и задач.

Можно выделить два целевых направления проведения финансовой политики: фискальное и регулирующее.

 

 

                             Рис.2-Виды фискальной политики

Любая финансовая политика в первую очередь предполагает решение фискальных задач государства (рис.2), которые связаны с балансированием  доходов и расходов государства. Оптимальной в этом случае является ситуация, при которой все расходы государства покрываются за счет его текущих обязательных доходов. Достичь такого равновесия очень трудно, так как потребности в осуществлении расходов более динамичны и, как правило, превышают возможности по сбору доходов. Поэтому государству постоянно приходится искать пути сокращения расходов и увеличения доходов. И то и другое направление является сложным с точки зрения его практического осуществления.

Балансирование  доходов и расходов государства возможно также при помощи сокращения расходов, но этот процесс достаточно сложен, потому что может затрагивать интересы предпринимателей и больших социальных групп населения, что приводит к определенным социальным издержкам. Кроме того, уменьшение расходов очень часто не дает быстрого фискального эффекта, так как первоначально стимулирует увеличение смежных затрат.

Кроме фискальных целей финансовая политика предполагает проведение регулирования экономических  процессов. Государство располагает определенными инструментами, которые оказывают влияние на интересы экономических субъектов (налоги, государственный кредит, бюджетные ассигнования, различные нормы и нормативы) и при помощи которых регулируются финансовые отношения.

Информация о работе Финансовый кризис