Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 19:10, курсовая работа
Термин «финансы» имеет латинское происхождение: «financia» означает «платеж, срок платежа». Он получил распространение в торговых городах Италии в эпоху Позднего Средневековья, в дальнейшем вошел в другие языки и стал использоваться для обозначения совокупности денежных отношений между государством и населением по поводу образования денежных ресурсов государства.
Основными задачами, решаемыми финансовой системой в процессе реализации финансовой политики на нынешнем этапе развития государства, являются:
В
зависимости от длительности периода
и характера решаемых задач финансовая
политика подразделяется на финансовую
стратегию и финансовую тактику.
Финансовая
стратегия — долговременный курс финансовой
политики, рассчитанный на перспективу
и предусматривающий решение крупномасштабных
задач, поставленных экономической и социальной
стратегией. В процессе ее разработки
прогнозируются основные тенденции развития
финансов, формируются концепции их использования,
намечаются принципы организации финансовых
отношений. Выбор долговременных целей
и составление целевых программ финансовой
политики необходимы для концентрации
финансовых ресурсов на главных векторах
экономического и социального развития.
Финансовая
тактика направлена на решение задач
конкретного этапа развития государства
и связана с оперативным изменением форм
и методов организации финансовых отношений,
перегруппировкой финансовых ресурсов
исходя из текущих потребностей страны.
Стратегия и тактика финансовой политики взаимосвязаны, но тактика подчиняется стратегии. Если государство не добивается результатов тактически, приходится вносить коррективы в стратегический курс.
Например,
в качестве финансовой стратегии
может выступать Национальная программа
привлечения инвестиций в экономику
Республики Беларусь на 2002—2010 гг. К
другим направлениям стратегии относятся
– финансовое оздоровление экономики,
повышение
Теория
и практика хозяйствования выработали
ряд требований к финансовой политике.
К ним откосятся:
Результативность
финансовой политики повышается, если
она соответствует потребностям
общественного развития, интересам
всех слоев общества и учитывает
конкретные исторические условия. Не в
меньшей мере успех зависит от
того, насколько проработан механизм
согласования и реализации интересов
различных субъектов
Рост эффективности и финансового оздоровления экономики зависит от умения государства сочетать государственные финансовые регуляторы с рыночным механизмом.
Основными задачами решаемыми финансовой системой в процессе реализации финансовой политики на нынешнем этапе развития государства, являются:
Совокупность
финансовых регуляторов наряду с
денежно-кредитным механизмом является
основой современной финансовой
политики. Ее эффективность в каждый
конкретный момент зависит от степени
компетенции государства в
Цели
финансовой политики оформляются в
виде свода нормативных предписаний,
сконцентрированных в актах законодательства,
прежде всего в законах о бюджете
и налогах.
Финансовая
политика, государства осуществляется
в рамках общей экономической
политики. В связи с этим она, как
и общая экономическая
Финансовая
политика является частью экономической
политики государства, проявляющаяся
в использовании государственных финансовых
ресурсов, регулировании доходов и расходов,
формировании и исполнений государственного
бюджета, в налоговом регулировании, в
управлении денежным обращением, в воздействии
на курс национальной валюты. Финансовая
политика включает в себя: бюджетную, налоговую,
денежную, кредитную, ценовую и таможенную
политику.
Основные
направления финансовой политики Республики
Беларусь в настоящее время определяется
содержанием таких документов, как:
Программа социально-
Успешная
финансовая политика зависит от такого
фактора, как политическое и экономическое
устройство государства. Важным фактором
определения финансовой политики государства
являются исторические условия, в которых
оно осуществляет свои функции. С
изменением политического и экономического
устройства государства изменяется
и его экономическая, в том
числе и финансовая, политика. B частности,
с изменением геополитической обстановки
и образованием Республики Беларусь наше
государство стало проводить самостоятельную
финансовую политику в условиях функционирования
различных форм собственности и наличия
полных рыночных отношений. Цель такой
политики - обеспечение относительно безболезненного
перехода к полным рыночным отношениям
при сохранении и дальнейшем развитии
социальной направленности форм финансовых
отношений. Социальная направленность
финансовой политики Республики Беларусь
состоит в том, чтобы при неизбежной существенной
дифференциации доходов населения в условиях
рыночных отношений снизить их отрицательные
последствия путем разработки и осуществления
молодежной, жилищной, пенсионной, продовольственной,
здравоохранительной, инвестиционной,
экспортной и других программ.
Основные
направления финансовой политики:
Налоговая
политика. Частично утвержден новый
Налоговый кодекс РБ, унифицированный
с кодексом РФ и направленный на создание
единого правового пространства и равных
условий налогообложения для субъектов
хозяйствования Беларуси и России. Предполагается
максимально упростить налоговую систему,
сократить общее количество налогов и
реально снизить налоговое бремя на экономику.
Уровень централизованных финансовых
ресурсов государством прогнозируется
снизить с 47,7% в 2005году до 45,0% в 2010 году,
в том числе в консолидированном бюджете
до 35-37%, во внебюджетных фондах до 8-10. Приоритет
в льготах по налогообложению получат
предприятия, реализующие на мировых рынках
продукцию высокого качества.
Особое внимание предстоит уделить совершенствованию
системы и порядка взимания местных налогов
и сборов, а также укреплению местных
бюджетов.
Одним
из наиболее существенных недостатков
действующей налоговой системы
является отсутствие ее стимулирующего
воздействия на экономику и, в
частности, на прогрессивные структурные
изменения в ее секторах. Налоговая
система должна базироваться на экстенсивном
варианте развития (снижение налоговой
нагрузки важный фактор, но не единственный),
а на налоговом регулировании, обеспечивающем
создание инновационной экономики и устойчивый
экономический рост, поэтому необходимо
развернуть работу по отмене всех оборотных
налогов, снизить нагрузку на фонд заработной
платы, унифицировать таможенные пошлины.
Бюджетная
политика. В 2006-2010 годах при сохранении
высокого уровня социальных расходов
бюджетная политика будет направлена
на оптимизацию государственных обязательств,
повышению эффективности бюджетных расходов.
Упорядочение государственной поддержки
реального сектора экономики можно провести
через сокращение объемов субсидий в сфере
ЖКХ, транспортных услуг населению, совершенствованию
процедур государственных закупок.
Приоритетными
направлениями в данной сфере являются:
Информация о работе Финансовая система РБ и пути её совершенствования