Заключение
В данной статье
мы намеренно не касались такого раздела,
как эффективность ин-вестиций в
обучение персоналом, хотя, очевидно, что
управление издержками имеет ос-новной
целью именно повышение эффективности
деятельности персонала и организации
в целом, путем осуществления различных
мероприятий по развитию человеческими
ре-сурсами. Поэтому в качестве обобщения,
приведем наглядное представление основных
факторов эффективности системы корпоративного
обучения, о которых более подробно можно
будет рассказать в следующих выпусках
журнала.
Рисунок 10
Факторы эффективной
системы корпоративного
обучения
ПРИМЕЧАНИЯ:
- Управление
персоналом: Учебник для ВУЗов под ред.
Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина – М. ЮНИТИ, 2002.
– 560с.
- Бюджетирование
HR: http://www.e-xecutive.ru/publications/specialization/article_1472/
- Магура М.И.
Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии.
– М.: ООО «Журнал «Управление пер-соналом».
2003. - 388 с.
- Управление
персоналом: Учебник для ВУЗов под ред.
Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина – М. ЮНИТИ, 2002.
– 560с.
- Ю. Мещерякова
Обучение и развитие персонала глазами
корпоративных заказчиков: http://www.e-xecutive.ru/education/articles/article_1556/
- в отличие
от затрат (inputs), которые представляют
собой ко¬личество этих самых ресурсов
- Управление
персоналом: Учебник для ВУЗов под ред.
Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина – М. ЮНИТИ, 2002.
– 560с.
- Стаут С. Управленческий
тренинг. – СПб.: Питер, 2202. – 256 с
- На основании
данных, опубликованных в работе Шекшни
С.В. Управление персоналом современной
орга-низации: Учеб-практ.пособие. - 2-е
изд.,перераб.и доп. - М.: Бизнес-шк. "Интел-Синтез",
1997. - 328с.
- Использовался
метод корреляционного анализа Спирмена
для ненормализованной выборки
- (*) С уровнем
достоверности p≤0.05 (вероятность ошибки
меньше 5%)
- Шекшня С.В.
Управление персоналом современной организации:
Учеб-практ. пособие. - 2-е изд., перераб.
и доп. - М.: Бизнес-шк. "Интел-Синтез",
1997. - 328с.
- «Корпоративные
университеты в российской практике: актуальные
примеры реализации», М.: Ассоциация Менеджеров,
2003 г.
- Кларин М.В.
Корпоративный тренинг от А до Я: Науч.-практ.пособие.
– 2-е изд., испр. и доп. – М.: Де-ло.2002. –
224 с.
- (**) С уровнем
достоверности p≤0.01 (вероятность ошибки
меньше 1%).
- Шекшня С.В.
Управление персоналом современной организации:
Учеб-практ. пособие. - 2-е изд., перераб.
и доп. - М.: Бизнес-шк. "Интел-Синтез",
1997. - 328с.
- «Корпоративные
университеты в российской практике: актуальные
примеры реализации», М.: Ассоциация Менеджеров,
2003 г..
- Гамаюнов
Б.П. Внутренний «обучатель» или внешний
консультант - плюсы и минусы: Материалы
II-й Конференции СПб Клуба консультантов
и тренеров "Как создать и продвигать
новый тренинг или бизнес-семинар".
- http://www.treko.ru/show_article_378
- «Корпоративные
университеты в российской практике: актуальные
примеры реализации», М.: Ассоциация Менеджеров,
2003 г.
- Армстронг
М. Практика управления человеческими
ресурсами. 8-е издание / Перев. с англ, под
ред. С. К. Мордовина. — СПб.: Питер, 2004. —
832 с.: ил. — (Серия «Классика МВА»).