Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 13:12, контрольная работа
Оптимизация издержек на корпоративное обучение
Введение
Глава 1. Бюджетирование профессионального обучения и процесс
Квалификации
Глава 2. Источники финансирования
Глава 3. Финансирование получения образования, повышения квалификации или переподготовки в компании.
Глава 4. Обучения персонала предприятием
Итак, в таблице представлены наиболее приемлемые, с нашей точки зрения, действия по корректировке издержек на обучение той или иной категории работников при решении определенной организационной задачи. Степень обязательности корректив может варьировать в каждом конкретном случае.
Величину оптимального изменения издержек на обучение персонала можно определить с помощью маржинального анализа. Для этого, в задаче со стабилизацией кадрового состава, например, необходимо сопоставить темпы прироста издержек на проведение дополнительного час обучения с темпами сокращения издержек, связанных с текучестью кадров. Точка пересечения двух наклонных прямых позволит определить оптимальный уровень дополнительных инвестирования в обучение.
В
качестве еще одного подтверждения
необходимости увеличивать
Если рассмотреть выгодность инвестиций в обучение персонала по таким социально-демографическим признакам, как возраст и уровень образования, то выясняется, что наиболее выгодны вложения в развитие персонала в возрасте от 20 до 30 лет, т.к. количество работников данной возрастной группы наиболее тесно взаимосвязано с прибылью предприятия (rs=0,975(**) (см. Прим.16) ). При этом на их долю приходится максимальный объем обучения (рис.5).
Отметим, что обозначенная взаимосвязь значима в ситуации сокращения доли группы 20 - 30-летних сотрудников..
На рисунке 5 видно, что прибыль предприятия положительно связана с объемом профессионального обучения (долей обученных сотрудников и средним количеством часов обучения на каждого обученного), а также с долей работников в возрасте 20-30 лет и отрицательно связана с долей непроизводственного персонала и долей сотрудников имеющих среднее образование.
Рисунок 5.
Взаимосвязи прибыли
и некоторых социально-
К сожалению, корреляционный анализ не позволяет делать однозначные выводы о причинно-следственных отношениях. То есть мы не можем утверждать, что объем обучения прямо влияет на прибыль, но косвенные данные, позволяют предположить, что это именно так.
Интересен
факт, что количество работников со
средним уровнем образования
отрицательно связано с прибылью
предприятия (rs=-0,975(**)). Из рисунка 5 видно,
что причиной тому может быть то,
что обучению данной группы работников
уделяется значимо меньшее
Рисунок 6 Взаимосвязи объема обучения и некоторых социально-демографических характеристик персонала
Рисунок 6 показывает, особенности политики обучения персонала завода «Карат». Большее внимание уделяется тем, кто в настоящий момент получает среднее или высшее образование, а также 20-30 летним сотрудникам. Меньше всего учат уже имеющих среднее образование и учение степени, а также сотрудников пенсионного возраста.
Вывод, который можно сделать на основании связей доли персонала по уровням образования с прибылью и числом работников, прошедших обучение, заключается в том, что наиболее выгодно учить тех, кто учится (получает среднее или высшее образование).
При решении вопроса об оптимизации издержек, данный вывод означает, что при прочих равных условиях целесообразно перераспределять бюджет обучения в пользу статей на систематическое образование и на поддержку учащейся молодежи.
Практическим
подкреплением приведенной
В компании «РУСАЛ» в рамках специальной программы «Корпоративный Университет», студенты профильных ВУЗов старших курсов проходят стажировки и специальные тренинги.
В
основе сотрудничества ФГУП «Адмиралтейские
верфи» и Санкт-Петербургского государственного
морского технического университета лежит
целевая контрактная подготовка инженеров,
обеспечивающая ответственность всех
участников образовательного процесса
(университет-студент-
НК Юкос (по данным на 2004 г.) поддерживает связь с высшей школой, выплачивая именные стипендии лучшим студентам, аспирантам и преподавателям профильных ВУЗов. Компания финансирует отдельные научные коллективы, учреждая премии, такие как специальная экологическая премия НК Юкос за лучшую научную работу в области охраны окружающей среды и производственной безопасности. Ежегодно в рамках программы «Взаимодействие с региональными и московскими Университетами» Компания перечисляет спонсорские взносы на развитие базовых кафедр и факультетов профильных вузов: приобретение оборудования для лабораторий, закупку новых образовательных программ и т.д.
Где выгоднее учить?
Приведенные
примеры свидетельствуют о
Что касается структуры издержек на внешнее и внутренне обучение, то очевидно преобладание издержек на внешнее обучение. Приведем данные по упомянутому выше машиностроительному концерну (см. Рис. 7).
Рисунок 7. Соотношение издержек на обучение одного сотрудника.
Из графика 3 видно, что издержки на внутреннее обучение более чем в семь раз ниже издержек на внешнее обучение.
В
каких долях соотношение
Решение
вопроса будет напрямую связано
с текущей и перспективной
потребностью в обучении персонала.
Так, при малых объемах и
Массовые программы обучения выгоднее проводить внутри компании, уникальные или разовые (например, MBA) – лучше заказывать.
В Американской компании Siemens – Vestingause, 65–70 % всего обучения проходит внутри компании. Внутрифирменное обучение проводят и линейные сотрудники корпорации, и менеджеры, и технический персонал. «По должностным обязанностям этим сотрудникам вменяется в обязанность по соответствующему плану, согласовываемому службой персонала с соответствующим линейным подразделением, проводить те или иные обучающие процедуры для своих коллег из смежных подразделений. Никакой доплаты, между прочим, за это не предусмотрено
Рисунок 8. Локализация обучения сотрудников.
20 – 25 % обучения отдается на откуп внешним консультантам. Оставшиеся проценты сотрудники обычно «добирают» сами. Т.е. по своему учебному плану они мо-гут выбрать ту или иную тему, интересную им и актуальную для компании (по мнению их непосредственного руководителя). В случае согласования этой темы обучения в отделе дирекции по персоналу, обучение сотрудника по выбранной им теме будет полностью или частично оплачено» (см. Прим.19).
С экономической точки зрения, найм одного штатного тренера для ежемесячного проведения 6-12 тренинговых дней может позволить сэкономить организации до 30 тыс.долл. в год. Однако в этом случае существуют организационные и социально-психологические ограничения эффективности обучения.
В Компании «Вимм-Билль-Данн» проанализировали окупаемость создаваемого Учебного центра и, несмотря на значительные разовые инвестиции, связанные с разработ-кой системы, покупкой и созданием курсов, обустройством учебного класса и т.д., и поня-ли, что, начиная со второго года работы, Учебный центр начнет себя окупать. Задачей Учебного центра на 2002 год стало обучение шести с половиной тысяч человек (это 63% от общего числа сотрудников, которые пройдут обучение) (см. Прим.20) (см. Рис. 9).
Рисунок 9. Структура обучения в учебном центре компании «Вимм-Билль-Данн».
Вопрос с наймом и удержанием профессиональных тренеров компания «Вимм-Билль-Данн» решила достаточно изящно, пригласив 5 известных бизнес-тренеров на хо-рошие оклады и разрешив им в свободное время проводить тренинги на стороне для под-держания и повышения квалификации.
Таким образом,
основываясь на соотношении издержек
на внешнее и внутреннее обучение,
а также на опыте успешных компаний,
можно вывести формулу
Комплексная программа оптимизации издержек на корпоратив-ное обучение
В заключении, обозначим основные мероприятия программы оптимизации издер-жек на корпоративное обучение. Программа состоит из мероприятий финансового и кад-рового менеджмента.
Мероприятия финансового менеджмента включают в себя рассмотренные выше процедуры::
Мероприятия кадрового менеджмента сводятся к действиям системного характера, одни из которых требуют разовых прямых инвестиций (создание библиотек компетенций, стандартов, программ обучения),:а другие косвенных, но регулярных издержек (распро-странение идеологии научающейся организации). Итак, выделим 4 направления действий;
Информация о работе Финансирование системы воспроизводства трудовых ресурсов