Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 17:02, курсовая работа
По большому счету экономическая роль государства может быть представлена следующими важнейшими экономическими функциями:
· разработка хозяйственного законодательства, обеспечение правовой основы и социального климата, способствующих эффективному функционированию рыночной экономики;
· обеспечение сохранности рыночного механизма и поддержка конкуренции
· перераспределение материальных благ и доходов, направленное в первую очередь на обеспечение социальных гарантий и защиту нуждающихся в ней различных социальных групп;
· регулирование распределения ресурсов для изменения структуры национального продукта;
· стабилизация экономики в условиях непостоянности экономической конъюнктуры и стимулирование экономического роста;
· предпринимательская деятельность.
Введение
1. Основные концепции денежно-кредитной политики государства
1.1 Особенности Банковской системы России. Монетарная политика Центрального Банка
1.2 Цели, объекты, эффективность монетарной политики государства
2. Денежно-кредитная политика в переходной экономике России
2.1 Факторы, влияющие на денежно-кредитную политику
2.2 Особенности после кризисной денежно-кредитной политики
3. Единая государственная денежно-кредитная политика в XXI веке
3.1 Меры по совершенствованию денежно-кредитной политики
3.2 Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2010 год и период 2001 и 2012 годов
Заключение
Список использованной литературы
3.1 Меры по совершенствованию денежно-кредитной политики
Главной целью денежно-кредитной
политики в рамках программы финансовой
стабилизации является поддержание
низких текущих темпов инфляции и
создание условий для роста инвестиций,
обеспечение благоприятной
Для достижения этой цели усилия органов денежно-кредитного регулирования должны быть сосредоточены на решении следующих задач:
* ограничение денежной
массы объемом, необходимым
* оптимизация структуры
денежной массы и ее
* предотвращение оттока капитала за рубеж;
* поддержание на заданном уровне валютных резервов.
Решение этих задач требует
осуществления комплекса
Краткосрочное кредитование
кассового разрыва в доходах
и расходах государственного бюджета
посредством покупки
Необходимо установить учетную ставку ЦБ РФ на уровне, не ниже норматива, действующего в сопредельных государствах это, в конце концов, должно привести к снижению уровня инфляции, рост инвестиционной активности, стабилизация производства.
Так же важнейшим инструментом
совершенствования денежно-
* Обеспечение создания
коридора базовых ставок
* Совершенствование процедуры
быстрого реагирования на
* Упорядочивание процедур
предоставления резервного
* Ограничение эмиссии
краткосрочных обязательств
* Дифференсация систем
обязательного резервирования
* Осуществление поэтапного
пересмотра норм обязательного
резервирования в сторону их
снижения по мере сокращения
темпов инфляции и роста
* Создание системы мониторинга
конъюнктуры денежного рынка
и рынка капиталов и на этой
основе осуществление
3.2 Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2010 год и период 2001 и 2012 годов
Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству рассмотрел Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2010 год и период 2011 и 2012 годов и отмечает следующее.
Прогнозы развития денежно-кредитной
сферы в 2010 году и на период 2011 и 2012
годов построены Банком России на
основе четырех вариантов
Главной целью денежно-кредитной
политики на 2010 год и на период 2011
и 2012 годов остается последовательное
снижение инфляции. Так, в документе
определен целевой
Кроме этого, по прогнозу Банка России, долгосрочные тенденции изменения курса рубля будут определяться балансом внешнеторговых операций, а также динамикой трансграничных потоков капитала. При этом высокая волатильность потоков капитала и их зависимость от состояния внешних финансовых рынков будут обуславливать неопределенность курсовой динамики.
Темпы прироста денежной базы в узком определении, в зависимости от сценарных вариантов развития экономики, оцениваются Банком России в 2010 году на уровне 8,0 - 17,0% (в 2009 году - на уровне 14,0 - 22,0%), в 2011 году - 11,0 - 19,0%, в 2012 году - 13,0 - 19,0%. Иными словами, прогноз Банка России предполагает последовательное увеличение темпов прироста денежной базы.
Банк России прогнозирует дальнейший рост валютных резервов и одновременно - последовательное снижение темпов его прироста. Так, прирост валютных резервов в 2010 году составит от 15,5 до 69,7 млрд. долларов США (в 2009 году - от 58,9 до 120,6 млрд. долларов США), соответственно по 2,3 и 4 варианту прогноза, в 2011 году - от 3,7 до 88,9 млрд. долларов США, в 2012 году - от 10,2 до 106,7 млрд. долларов США, соответственно по всем вариантам прогноза (в зависимости от уровня цен на энергоносители). Вместе с тем, Банк России предусматривает возможное снижение в 2010 году валютных резервов на 8,0 млрд. долларов США по первому варианту прогноза.
По мере снижения темпов инфляции и инфляционных ожиданий Банк России намерен продолжить линию на снижение уровня ставки рефинансирования и процентных ставок по операциям предоставления и абсорбирования ликвидности. Дальнейшие шаги Банка России по снижению (изменению) процентных ставок будут определяться развитием инфляционных тенденций, динамикой показателей производственной и кредитной активности, состоянием финансовых рынков.
В предыдущие годы Банку России практически
не удавалось выдерживать
В результате этого по итогам 2009 года
уровень инфляции может превысить
принятые в Основных направлениях единой
государственной денежно-
Банк России в среднесрочной перспективе предполагает осуществлять постепенное сокращение прямого вмешательства в процессы курсообразования в контексте перехода к режиму свободно плавающего валютного курса. Комитет считает необходимым подчеркнуть, что в условиях нестабильности на мировых финансовых рынках переход к подобному режиму валютного курса может привести к резкому увеличению степени его волатильности, в том числе и вследствие воздействия непрогнозируемых факторов внешней среды и спекулятивных ожиданий участников валютного рынка. В этой связи, по мнению Комитета, является целесообразным более аккуратное и точное использование механизма валютных интервенций для поддержания равновесия спроса и предложения на компоненты бивалютной корзины в целях недопущения как чрезмерного укрепления, так и чрезмерного ослабления рубля.
Комитет считает, что одной из причин высокого уровня инфляции и роста цен в российской экономике как общей тенденции (при наличии отдельных, как правило, конъюнктурных периодов замедления темпов их прироста) является недостаточно активная политика Банка России по развитию российской банковской системы, укреплению ее ресурсной базы и созданию условий для долгосрочного кредитования реального сектора экономики.
Закономерным является и то обстоятельство, что при наблюдаемой в текущем году нестабильности на мировых финансовых рынках повысилась заинтересованность российских кредитных организаций в использовании инструментов рефинансирования Банка России. Однако процентная политика Банка России еще не оказывает решающего воздействия на реальный процесс формирования кредитного режима в российской экономике.
В связи с этим Комитет считает,
что, несмотря на достигнутые в последние
годы позитивные результаты в сфере
кредитования, Банк России недостаточно
активно применяет ставку рефинансирования
в качестве главного инструмента
регулирования денежного
Комитет неоднократно выражал свою
озабоченность проблемой
Комитет также относит к числу
нерешенных проблем сохраняющийся
низкий уровень доверия к российским
банкам, неразвитость национальной рейтинговой
системы, высокие риски кредитования,
связанные с неэффективной
Комитет считает, что повышение
уровня жизни российского народа
и конкурентоспособности
Информация о работе Денежно-кредитная политика российского государства