Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 18:57, курсовая работа
Целью написания данной работы является рассмотрение теоретических основ ценовой дискриминации.
В соответствии с поставленной целью, а работе будут решены следующие задачи: во-первых, рассмотрено понятие ценовой дискриминации, во-вторых, проанализированы условия и последствия дискриминации первой, второй, и третьей степени, наконец, раскрыта сущность пространственной ценовой дискриминации.
Введение…………………………………………………………...….3
Глава 1. Теоретические аспекты ценовой дискриминации………………………………………………….….4
1.1. Понятие ценовой дискриминации….........................................4
1.2. Условия для проведения ценовой
дискриминации……………………...…....................................6
1.3. Виды ценовой дискриминации………………………….……7
1.4. Последствия ценовой дискриминации…………………….....14
Глава 2. Практика ценовой дискриминации...............................14
2.1 Основные виды современных ценовых стратегий…. ………...14
2.2. Действие ценовой дискриминации на примере
Саудовской Аравии…………………………………………….21
Заключение ………………………………………………………...…23
Список использованных источников………………………………..24
Одним из ближайших для них источников нефти являются страны Ближнего Востока. Поставки нефти из иных регионов мира обойдутся значительно дороже: танкеру для того чтобы пройти расстояние от Нигерии до Японии или Сингапура понадобится соответственно 36 и 27 суток, тогда как из Саудовской Аравии он добирается до порта назначения, соответственно, за 22 и 12 суток. Кроме того, западноафриканская нефть является более чистой и содержит меньше примесей, чем аудовская, поэтому она дороже. Так как большинство азиатских нефтеперерабатывающих комплексов способны очищать нефть, покупка более чистой, но дорогой нефти у западноафриканских стран не представляется выгодной.
21
Нефтеперерабатывающие заводы США и Европы, наоборот, заинтересованы в получении максимально чистой нефти, так как в большинстве своем они не способны производить глубокую очистку сырой нефти, что и делает их менее зависимыми от Саудовской Аравии (но более зависимыми от Нигерии). В реальности, ближневосточные страны производят больше нефти, чем Азия в состоянии импортировать. Все излишки переправляются на европейские и американские рынки.
В докладе «Будущее Саудовской Ценовой Дискриминации», отмечается, что Саудовская Аравия время от времени успешно влияла на мировые цены сырой нефти, особенно в периоды, когда мировой спрос на нефть значительно превышал предложение.
Тем не менее, даже когда мировая рыночная конъюнктура складывалась не в пользу Саудовской Аравии, она зачастую все равно могла контролировать уровень цен в некоторых регионах, что и создавало условия для ценовой дискриминации. Единственным способом лишить Саудовскую Аравию отказаться от дискриминационной политики, является конкуренция – вход на азиатский нефтяной рынок других поставщиков. Однако и в этом случае Саудовская Аравия сможет применять ценовую дискриминацию достаточно долгое время.
22
Заключение.
Можно сделать вывод, что максимизирующий прибыль монополист предпочтет заниматься ценовой дискриминацией, так как это увеличивает его прибыли. Монополист забирает себе весь выигрыш потребителя от данного товара.
Для ценовой дискриминации – практики установления разных цен на один и тот же товар – требуется отсутствие возможностей для перепродажи. Продавцы могут проводить ценовую дискриминацию либо исходя из видимых характеристик покупателя (ценовая дискриминация третьей степени), либо побуждая покупателей к самоотбору, предлагая им различающиеся продукты (ценовая дискриминация второй степени).
В целом ценовая дискриминация, при ее правильном использовании только повышает общественное благосостояние, делая доступным услуги для потребителей разного достатка. Ценовая дискриминация целесообразна только тогда, когда затраты на ее проведение не превышают дополнительный доход, получаемый производителем, а конкуренты не имеют возможности предлагать потребителям, готовым купить товар по более высокой цене, сделать покупку по более низкой. Очевидно, что ценовая дискриминация должна производиться только в допустимых законом рамках и не вызывать негативной общественной реакции в отношении фирмы или ее продуктов.
23
Список использованных источников.
1. Онлайн учебник по экономике
Режим доступа: http://www.study- economics.ru/
2. Онлайн учебник «Микроэкономика»
Режим доступа: http://www.finec.ru/
3. Образовательный портал Claw.ru
Режим доступа: http://www.claw.ru/a-
учеб. для вузов/О.И. Ананьин, И.Н. Баранов, В.Г.
Борисов и др.-СПб. : Экономическая школа, 2000
5. Микроэкономика./Электронный учебник/
Габиш Г., Гребенников П.И., Леусский
Режим доступа: http://www.uef.ru/
24