Будущее систем интернет-платежей

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 08:23, курсовая работа

Краткое описание

Практически на всех стадиях развития человечества деньги являлись неотделимой частью хозяйственной жизни общества. Особенно присущи они обществу, вставшему на ступень рыночных отношений. Деньги просто необходимы для расчётов с производителем за продукцию, оплаты каких-либо услуг. Эти расчёты могут осуществляться как в наличной, так и в безналичной форме. Наличная форма расчётов типична для более отсталых в экономическом плане стран. Безналичная же характерна для стран с высоко развитой экономикой. Она намного выгодней с любой точки зрения. Благодаря этой форме расчётов оплата происходит намного быстрее, проще, особенно если покупатель и продавец находятся далеко друг от друга.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
1.Системы интернет-платежей – теоретические аспекты………………………...5
1.1.Введение в понятие системы интернет-платежей…………………………….5
1.2.История возникновения электронных денег…………………………………..7
1.3.Операции, осуществляемые системами интернет-платежей и их безопас-ность…………………………………………………………………………………..9
2.Основные зарубежные системы интернет-платежей…………………………..12
2.1.E-Gold…………………………………………………………………………...12
2.2.PayPal……………………………………………………………………………13
2.3.e-Bullion…………………………………………………………………………17
2.4. E-cash…………………………………………………………………………...20
3.Будущее систем интернет-платежей…………………………………………….23
3.1.Перспективы развития электронных платёжных систем……………………23
3.2.Вариант развития предоплаченных инструментов интернет-платежей……33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..38
Список литературы…………………………………………………………………40

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 85.02 Кб (Скачать)

Огромное значение разработчики e-Bullion уделяют безопасности своей системы. Так, время пребывания пользователя внутри собственного аккаунта ограниченно 15 минутами. Как правило, этого времени хватает для выполнения любого рода операций со счетом. По истечении 15 минут система принудительно завершает текущую сессию пользователя. И это не единственная мера, предусмотренная разработчиками e-Bullion в целях обеспечения безопасности.

В 2002 году была внедрена уникальная технология защиты, получившая название CryptoCard Secure Password Technology - специальная крипто-карта, которая высылается в любую точку мира и по получении требует активации. По номеру аккаунта система определит принадлежность счета к крипто-карте и автоматически сгенерирует пароль на вход. И каждый раз этот пароль будет генерироваться заново. Таким образом, взломать аккаунт не представляется возможным в принципе.

Весьма оригинально e-Bullion взимает свои комиссионные проценты. В том, что по внутренним транзакциям пользователи освобождаются от комиссионных сборов, здесь разработчикам системы нужно отдать должное. За хранение денег также не возьмут ни цента.

Однако есть у e-Bullion одна особенность, которая сводит на нет ранее упомянутые преимущества. Называется она - Service Fee. Согласно правилам системы, e-Bullion удерживает с каждого пользователя ежемесячную плату за обслуживание его счета в размере 1/3 грамма золота. С ростом мировых цен на золото комиссия растет соответственно. Ко всему прочему, e-Bullion предусматривает взимание 3% комиссии за т.н. "ликвидацию аккаунта". Данный вид комиссии взимается системой всякий раз, когда пользователь выводит электронную наличность e-Bullion банковским переводом, либо чеком.

Теперь что касается непосредственно вывода денег из e-Bullion. Здесь система оказывается весьма демократичной и лояльной по отношению к большинству своих клиентов, в том числе и зарубежных.

Первый способ вывода – дорогой, но достаточно быстрый перевод Wire Transfer. Если для граждан США эта комиссия составит $25 + 3%, то для россиянина перевод будет стоить дороже - $40 + 3%.

Второй способ вывода денежных средств из системы e-Bullion – заказ платежа в виде чека. В этом случае комиссия системы составит $2 + 3%.

Граждане США имеют возможность выводить денежные средства из системы на специальную пластиковую карту - e-Bullion® Debit Card.

И в завершение, нельзя не обратить внимания на тот факт, что в данной платежной системе отсутствует партнерская программа. Возможно, именно по этой причине e-Bullion до сих пор не жалуют отечественные пользователи. Еще одна причина относительной непопулярности системы в России – существенные отличия в функционале e-Bullion для американских и остальных пользователей. Самое важное в данном моменте – более высокая комиссия для россиян и ограниченные возможности по вводу и выводу карт. В данном разрезе наиболее удобным кажется такое использование карты, при котором система будет опознавать ее владельца как жителя США.

 

 

 

2.4.E-cash

 

Компания DigiCash, которая является владельцем системы E-cash, была основана в Нидерландах в 1989 году. В 1994 году DigiCash объявила о создании системы E-cash, которая служит альтернативой наличным деньгам и доступна через Интернет. В октябре того же года начались испытания в районе западного побережья США. В декабре 1995 года банк Mark Twain Bancshares, штаб-квартира которого расположена в Миссури, принял новую систему и тут же предложил услуги, которые привлекли около 1000 клиентов и 90 магазинов розничной торговли.

По своей сути электронные деньги e-cash — это бессрочные денежные обязательства на предъявителя, эмитированные банковской или иной структурой в форме электронных (цифровых) сертификатов, которые могут быть использованы для расчетов через сеть Интернет и обеспечиваются обыкновенными денежными средствами в момент предъявления обязательства его эмитенту.

Механизм проведения операций с e-cash следующий: пользователь электронных денег инсталлирует на своем персональном компьютере программное обеспечение компании DigiCash, затем открывает банковский счет в кредитной организации, осуществляющей эмиссию электронных денег e-cash и одновременно виртуальный счет для электронных денег (MINT). После того как пользователь зачислит на банковский счет денежные средства, он запрашивает кредитную организацию на предоставление e-cash в обмен на денежные средства, находящиеся на его банковском счете. Банк, получив соответствующий запрос, перечисляет электронные деньги на виртуальный счет пользователя (MINT). В конечном итоге электронные деньги переводятся со счета MINT на персональный компьютер пользователя, который может осуществлять с ними различные операции: платежи своему контрагенту за предоставленные товары (работы, услуги), передачу их другим пользователям, обналичивание в банке и т.д. Фактически пользователь с ними может производить любые операции.

Денежной единицей системы служит кибердоллар, и в случае с Mark Twain Bancshares его номинал связан с курсом американского доллара.

Технический процесс генерации электронных денег e-cash:

    • пользователь создает электронную банкноту, то есть составляет ряд цифр и букв, представляющий из себя серийный номер банкноты, и определяет ее номинал;
    • пользователь подписывает созданную банкноту своей цифровой подписью, помещает ее серийный номер в «цифровой конверт» и передает банкноту в банк;
    • банк определяет номинал банкноты, не имея доступа к ее серийному номеру, подписывает ее своей «слепой» цифровой подписью (закодированный номер) с целью предотвращения ее повторного использования, списывает безналичные средства с банковского счета пользователя (клиента) и передает пользователю банкноту, номинал которой равен эквиваленту списанных денежных средств;
    • пользователь убирает «цифровой конверт» и получает банкноту с серийным номером, подписанную банком и готовую для проведения платежей.

Предприятие торговли (услуг), получив от пользователя банкноту, предъявляет их банку–эмитенту, в котором проверяется ее подлинность (здесь следует отметить, что банк-эмитент не имеет информации о пользователе банкноты и соответственно не сможет определить, кто совершил покупку). Банкнота с оригинальным серийным номером принимается банком лишь один раз, все дальнейшие попытки предъявить банкноту с подобным серийным номером игнорируются банком-эмитентом. Иными словами, если электронная сумма с одним и тем же серийным номером поступает в банк более чем один раз, она отвергается. Если пользователь сразу же переправляет полученную электронную сумму в банк, ее подлинность может быть проверена.

Как следует из вышеизложенного, если электронные деньги E-cash выпущены, то сумма денежного перевода не может быть разделена на более мелкие суммы, что ограничивает возможности непрерывного осуществления переводов. В связи с чем во многих случаях предприятия торговли (услуг) вынуждены переводить полученные электронные деньги на свой счет в Mark Twain Bancshares.

 

3.Будущее систем  интернет-платежей

3.1.Перспективы развития  электронных платёжных систем

 

Становление новой телекоммуникационной среды, основанной на Интернете и мобильных технологиях, привело к значительным изменениям в ряде сегментов розничной торговли и появлению новых сегментов. Наряду с переходом в Интернет традиционных видов удаленной торговли, основанных на модели физической доставки товаров по каталогам, практически сразу стали появляться новые сегменты, в которых сама доставка товаров происходит по Интернету. Первоначально основными товарами в нематериальном сегменте были файлы (видео, звуковые или программные), но очень быстро этот сегмент стал заполняться такими товарами и услугами, как электронные билеты, подписки, оплата телекоммуникационных и прочих сервисов, потоковое видео и аудио. Кроме торговли по каталогам, стала стремительно развиваться аукционная модель. Сейчас в интернет-торговле появляются совсем уж необычные модели, например MMORPG Item Sale, когда через Интернет за деньги приобретаются различные артефакты в многопользовательских играх, существующие исключительно виртуально в Интернете же.

Мощный и абсолютно неожиданный толчок к развитию новых форм торговли дали мобильные продажи контента. Отрасль с миллиардными оборотами, появившаяся практически из ничего за один год, без дополнительных инвестиций, с сформировавшимися правовыми рамками показала потенциал этого рынка.

Без сомнения, все эти формы будут стремительно развиваться, равно как и появляться новые, еще более необычные. И это привело к появлению розничных электронных платежных систем (ЭПС), ориентированных на обслуживание данных сегментов, которые стали стремительно проникать в различные рынки и создавать новые. Например, повсеместное присутствие коммуникационной среды в виде наземных и беспроводных каналов привело к массовому распространению «киосковых» платежных решений – от автоматов для оплаты услуг до торговых автоматов с централизованным процессингом. Однако долговременные прогнозы, как опирающиеся на тенденции спроса, так и на возможности сегмента, в этой области до сих пор сложны.

Горизонт предсказуемости отрасли не превышает пяти лет. Действительно, восемьдесять лет назад несколькими энтузиастами разрабатывалась прогрессивная система PayPal для платежей между двумя КПК через инфракрасный порт, лидером онлайновых решений была система Digicash, обеспечивающая абсолютную приватность платежей, в области смежных разработок несомненно доминировала система Mondex. В сфере офлайновых платежей планировалось, что чиповые карты к 2005 г. должны вытеснить карты с магнитной полосой. Прием платежей через Интернет кредитными картами был уделом немногих рисковых пионеров, зачастую сомнительного толка, и эта технология рассматривалась как полумер в ожидании очевидных разработок с нормальной криптозащитой. В целом серьезно обсуждалось, создадут ли электронные деньги самостоятельный денежный агрегат, вытесняющий традиционные платежные средства, и не приведут ли они к созданию новой финансовой реальности. Все это по разным причинам кануло в небытие или неузнаваемо эволюционировало, дав тем не менее мощный толчок к развитию этой отрасли.

Четыре-пять лет – гораздо более надежный срок. В 2001 г. мир уже пережил интернет-бум, все основные игроки сегодняшнего дня начали работать. Прогремели взрывы 11 сентября, на многие годы вперед определившие регуляторные приоритеты. Появились более-менее разумные прогнозы потребности рынка в платежных системах, оценки темпов роста и понимание технологических приоритетов.

Наиболее предсказуемым сегментом являются интернет-платежи. Технологическое соперничество между двумя доминирующими технологиями – электронными деньгами и кредитными картами – на уровне тенденции четко разрешилось в пользу первых. В пользу этого говорит бурный захват ими как устоявшихся (США, Европа), так и молодых рынков (Россия). На фоне их динамичности в области традиционных карт наблюдается явное стагнирование: неудавшаяся попытка запуска протокола SET, неоправдавшиеся ожидания от запуска 3D Secure, проблемы с мошенничеством, отсутствие осязаемой позитивной тенденции. Основной причиной такой ситуации стало положение дел в карточном сообществе. Сейчас все больше аналитиков указывают, что платежный бизнес для банков является маргинальным инструментом с точки зрения чистой доходности, а его интернет-сегменты находятся даже в худшем положении и не могут рассчитывать на инвестиционную конкурентоспособность. С другой стороны, электронные деньги (ЭД) не вытесняют банки и карты с «большого» рынка, а скорее создают некий инструмент гиперпроцессинга для традиционных финансовых и платежных инструментов. В определенном смысле банки получают маржу с интернет-операций электронных денег, не прикладывая для этого никаких усилий. На каждую операцию платежа в ЭД приходится операция ввода и вывода, с которой банк получает свою комиссию.

Разумеется, появление тенденции не означает быстрого ухода карт с рынка – традиционные платежи будут жить еще долго и «вымываться» очень постепенно. При этом они будут именно традиционными – опыт нововведений в области карточных интернет-платежей показал, что без мощной перестройки структуры они неэффективны, а всеобщая перестройка под интернет-платежи неинтересна ни банкам, ни держателям карт. Скорее, новая парадигма в области картонных интернет-платежей возникнет в виде побочного продукта развития офлайновой карточной платежной технологии. Например, если в карты будет встроен беспроводной интерфейс и одновременно такой же интерфейс для других целей будет массово встраиваться в компьютеры, стоимость новой интеграционной технологии сведется к стоимости программного обеспечения, что снизит порог внедрения почти до нуля. Однако пока таких решений не видно. Глобальным бизнес-фактором являются корпоративная эволюция международных карточных платежных систем в сторону публичных компаний и, как следствие, ослабление роли банков в их управлении. Это, без сомнения, может повлиять на политику развития в самых разных направлениях: от построения специализированного процессинга по типу PayPal до сохранения нынешнего весьма умеренного интереса.

Гораздо менее предсказуемым сегментом остаются мобильные платежи. Основной причиной этого является неадекватность прилагаемых усилий, к самой задаче. Действительно, в области мобильных платежей нет четкого понимания ни модели финансовых потоков (в смысле вовлечения операторских остатков в деятельность), ни целевой аудитории, ни технологической модели. Сейчас развиваются как минимум три финансовые модели (из пользовательских остатков, из внутренних счетов и из банковских счетов), четыре технологические модели (интернет-интерфейс, защищенные сим-карты, встроенные беспроводные чипы близкого радиуса действия, SMS-платежи) и множество пользовательских моделей – от удаленного банкинга до покупки пепси в GSM-киосках. К этому можно добавить процветающую отрасль платежей за рингтоны, картинки и пр., которая и является пока основным драйвером процесса и лакомым куском для всех игроков. Отсутствие стержневой модели напоминает рынок интернет-платежей десятилетней давности и говорит о том, что времена для добросовестного прогноза отрасли еще не наступили. Если для интернет-платежей прогресс мотивировали аукционная торговля, продажа контента, оплата массовых услуг связи, то для мобильных платежей объективно присутствующий рынок на 95% отлично обслуживается традиционными платными SMS. В свете интеграции Интернета и голосовых технологий в одно устройство наиболее перспективной представляется диффузия модели интернет-платежей в мобильные устройства. Однако этот прогноз очень сильно завязан на развитии мобильной отрасли в целом, которая сама сейчас находится на некотором распутье. Вероятным сценарием также видится приход платежных интернет-операторов в мобильную область. Можно скорее ожидать бурного проникновения в мобильники PayPal, чем независимых решений от конкурирующих между собой операторов. Вопрос конкуренции вообще стоит тут очень остро, и, вероятно, без некоторых государственных правил присоединения единое мобильное платежное пространство на базе конкурирующих операторов не создать. В то же время огромным позитивным фактором является опыт интернет-платежей по технологиям, маркетингу, регулированию, который позволит отрасли сильно сократить время стартового периода.

Информация о работе Будущее систем интернет-платежей