Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 11:16, реферат
Финансовую систему можно представить в виде совокупности финансовых звеньев, призванных обеспечить государству выполнение его политических и экономических функций. Она состоит из четырех основных звеньев - государственного бюджета, местных финансов, финансов государственных предприятий и специальных правительственных фондов. Каждое звено представляет собой совокупность финансовых элементов, органически увязанных между собой и направленных на осуществление финансовой политики государства.
План:
1. Государственный бюджет: пути формирования и использования
2. Государственный бюджет как инструмент финансового регулирования экономики.
2.1. Доходы государственного сектора
2.2. Расходы государственного сектора
3. Анализ бюджетной политики Узбекистана
Список использованной литературы
9) налог с владельцев
10) плата за воду - введена в
1993 г. дифференцированно по
В 1995 г. в республике введен налог на недра.
В этом же году отменен ряд налогов:
- на сырьевые ресурсы,
- на лесной доход;
- изъятие в бюджет 20% от начисленной амортизации.
В 1994 г. отменены ресурсные платежи - взимание в размере 6% от стоимости материальных затрат, вложенных в себестоимость продукции; взимались с 1993 г.
С марта 1996 г. в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан для стимулирования экспортного производства вводится дифференцированное снижение ставок налога на прибыль предприятия, увеличивающее долю экспортной продукции в общем объеме производства. За годы независимости претерпели изменения и расходы, существляемые из госбюджета республики. В расходах госбюджета была и остается особой статьей социальная защита_ населения. С 1991 г. вводится выплата пособий матерям с дифференциацией этих пособий в зависимости от возраста детей в связи с ростом уровня цен. Из госбюджета республики возмещается разница в ценах на важнейшие виды продуктов и непродовольственные товары; производителям возмещалась разница в цене за питание студентов и школьников.
Но социальная защита не коснулась наиболее уязвимых слоев населения и с 1994 г. все потребительские субсидии отклоняются с одновременным увеличением пособий для малообеспеченных слоев населения.
До 1991 г. из госбюджета республики оказывалась
поддержка предприятиям промышленности,
строительного комплекса, жилищно-коммунального
хозяйства и других отраслей народного
хозяйства в основном на пополнение
собственных оборотных средств
и на поддержку убыточных
Из госбюджета покрывались расходы,
связанные с эксплуатацией
Как и в большинстве стран, в Узбекистане существует дефицит государственного бюджета, который финансируется из разных источников. С 1995 г. к основному источнику финансирования дефицита госбюджета - к кредитам Центробанка - добавились внешние займы и выпуск среднесрочных ценных бумаг.
Таким образом, по мере осуществления
национальной модели рыночных реформ
в Узбекистане формировалась
современная государственная
Доходы госбюджета Узбекистана по итогам 1 квартала 2012 года превысили 4,50 трлн. сумов |
Министерство финансов
Узбекистана подвело итоги
Правительство Узбекистана проводит последовательную работу по снижению налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты. Так если в 2000 году налоговая нагрузка на хозяйствующие субъекты составляла 27,9% к ВВП, то к 2012 году она снижена на 6,5% и составит 21,4% к ВВП, что является одним из низких показателей в международном сообществе.
Основными факторами увеличения доходной части Государственного бюджета при снижении налоговой нагрузки являются расширение налогооблагаемой базы и увеличение собираемости налогов.
Так, за первый квартал текущего года собираемость налогов против соответствующего периода прошлого года увеличилась на 3,1%.
При снижении с 1 января 2012 года ставки единого налогового платежа для малых предприятий в сфере промышленности с 6 до 5%, поступления по данному налогу за первый квартал текущего года возросли на 28,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Снижение ставки фиксированного налога для индивидуальных предпринимателей в сфере услуг в 2 раза позволило не только увеличить число занятого населения, но и обеспечить рост поступлений по данному источнику доходов на 36,2 % по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.
Кроме того, снижение ставки налога на доходы физических лиц на один процентный пункт, положительно повлияло на рост реальных доходов населения.
Принимаемые ежегодно меры по снижению налоговой нагрузки позволили создать эффективную систему налоговых стимулов для постоянной модернизации, технического и технологического перевооружения, а также для предприятий, участвующих в программах локализации.
Только за первый
квартал текущего года сумма средств,
остающихся в распоряжении предприятий
за счет вновь предоставленных
Расходы Государственного бюджета в I квартале 2012 года осуществлены в полном объеме в размере 4,46 трлн. сумов или с увеличением против аналогичного периода прошлого года на 26,6%. В общих расходах Государственного бюджета доля расходов на социальную сферу составила 58,7% против 57,8% в аналогичном периоде 2011 года.
По итогам I квартала 2012 года Государственный бюджет Республики Узбекистан исполнен с профицитом в размере 0,2% к ВВП.
В результате благоприятной макроэкономической ситуации, устойчивого исполнения Государственного бюджета с профицитом, обеспечения положительного сальдо торгового и платежного баланса в течении последних лет, сформирован уставный капитал Фонда реконструкции и развития Узбекистана в размере $10 млрд., который в предстоящие годы предусматривается увеличить до $15 млрд.
Средства Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан являются одним из важных источников финансирования программ модернизации и технологического перевооружения стратегических отраслей экономики и инфраструктуры.
В Узбекистане принят государственный бюджет на 2013 год
Законодательная палата Олий Мажлиса Республики Узбекистан провела пленарное заседание, главным вопросом которого было обсуждение прогноза ключевых макроэкономических показателей, основных направлений налоговой и бюджетной политики, а также проектирование Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2013 год.
Как отмечалось на
заседании, рассматриваемые
Так, в 2013 году прогнозируется
прирост ВВП на 8,0%, промышленного
производства – на 8,4%, сельского
хозяйства – на 6,0%, капитальных
вложений – на 9,3%. В результате
реализации предлагаемых
Фискальная политика
государства в 2013 году будет
направлена на дальнейшее
В предстоящем году
предусмотрено сокращение
Кроме того, исключение
нематериальных активов (
Более 59% расходов Государственного
бюджета будут направлены на
финансирование социальной
За счет средств внебюджетного
Фонда реконструкции, капитального
ремонта и оснащения
На финансовую поддержку экономики будет выделено 2,8 трлн. сумов, что на 22% больше, чем в параметрах 2012 года. В частности, более 1,4 трлн. сумов предусмотрено на своевременное и полное обеспечение сельхозпроизводителей водными ресурсами. Кроме того, в рамках программы по реконструкции, ремонту и очистке мелиоративных сетей будут проведены мелиоративные работы, обеспечивающие улучшение состояния более 300 тысяч га посевных земель на сумму свыше 227 млрд. сумов.
На 23% увеличен объем
централизованных инвестиций в
реконструкцию ирригационных
Расходы на ремонт
автомобильных дорог общего
Свыше 1,0 трлн. сумов будут направлены на строительство 8510 современных сельских домов по типовым проектам в 326 сельских массивах. Удвоены бюджетные расходы на улучшение системы доставки питьевой воды населению, особенно в сельской местности, предусмотрена прокладка 654 км водопроводных сетей.
С учетом высказанных
в ходе заседания мнений
ЛИТЕРАТУРА
5. http://www.tfi.uz