Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 16:16, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в раскрытии содержания проблемы управления рисками предприятия и в разработке механизма управления рисками предприятия в современных условиях хозяйствования.
Введение 3
1 Основные теоретические аспекты системы риск-предпринимательства 6
1.1 Понятие риска 6
1.2 Классификация и виды рисков 8
1.3 Методы оценки риска 12
1.4 Методы организации управления риском 17
2 Анализ и оценка предпринимательских рисков на предприятии ООО «РАДА» 20
2.1 Общая характеристика ООО «РАДА» 20
2.1.1 Историческая справка 20
2.1.2 Основные экономические показатели деятельности ООО «РАДА» и их краткий анализ 23
2.2 Анализ рисков предприятия и методов, используемых для минимизации риска 28
2.3 Совершенствование системы способов минимизации рисков, используемой на ООО «РАДА» 33
2.4 Стратегический анализ деятельности ОАО «РАДА» 36
Заключение 42
Список литературы 45
Создание новых товарных групп позволит завоевать значительно больше покупателей. Что позволить предприятию получать больше прибыли
Данная курсовая работа была посвящена вопросу организации системы управления рисками на промышленном предприятии. Была достигнута поставленная в курсовой работе цель, а именно: проведение всесторонних теоретических исследований в области управления риском предприятии, анализ существующего положения ООО «РАДА» относительно выявления, оценки и управления рисками, осуществление собственно оценки рисков, разработка мероприятий по совершенствованию технологии управления риском на предприятии.
В теоретической части работы были исследована природа и экономическое содержание риска, рассмотрены теоретические основы управления риском на предприятии, приведены общие методы снижения риска, разработан механизма управления рисками предприятия в современных условиях хозяйствования.
На основе теоретических материалов был проведен анализ влияния рисков на функционирование предприятия на примере ООО «РАДА». На основании проведенного анализа можно сделать вывод о том, что в целом финансовое положение ООО «РАДА» за 2008 год улучшилось, однако уровень ликвидности предприятия достаточно низкий. Кроме того, в предшествующем периоде наблюдалось ухудшение финансовых показателей ООО «РАДА», т.е. положение данного предприятия нельзя назвать устойчивым. Таким образом, можно сделать вывод, что на исследуемом предприятии не уделяют достаточно внимания проблеме управления рисками.
С
учетом выводов, сделанных на основе
анализ финансового состояния
Риски воздействуют на различные стороны работы предприятия и, как правило, воздействие это носит негативный характер. Особенно вредно присутствие и влияние фактора риска на предприятие, уже находящегося в кризисе. Работу по стабилизации положения необходимо начинать с управления рисками, то есть разрабатывать и внедрять экономически целесообразные для предприятия рекомендации и мероприятия, направленные на уменьшение финансовых потерь, связанных с риском.
Любое предприятие, заинтересованное в снижении возможных потерь, связанных с экономическим риском, должно решить для себя несколько проблем:
– оценить возможные убытки, связанные с экономическими рисками;
– принять решение о том, оставляет ли она у себя определенные риски, т.е. несет ли всю ответственность по ним сама, отказывается от них или передает часть или всю ответственность по ним другим субъектам;
– по тем рискам или той части рисков, которые она оставляет у себя, фирма должна разработать программу управления ими, основной целью которой является снижение возможных потерь.
Решение этих задач возможно на основе разработки специальной программы целевых мероприятий по управлению риском (ПЦМ) на уровне предприятия. Разработка подобной программы на уровне предприятия должна обеспечивать такое управление рисками, при котором основным элементам структуры и деятельности фирмы гарантируются высокая устойчивость и защищенность от внутренних и внешних экономических рисков.
Кроме того, для снижения риска неоптимального распределения ресурсов, экономического колебания и изменения вкусов клиентов и действий конкурентов предлагается использовать маркетинговые исследования. В частности, целесообразно провести исследование для определения точного количества производства продукции, изучения возможных действий конкурентов и предпочтений клиентов.