Банкротство стратегических предприятий и организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 20:23, курсовая работа

Краткое описание

Антикризисное управление — система принципов и методов разработки и реализации комплекса управленческих решений, направленных на предупреждение и преодоление кризисного развития предприятия и минимизацию негативных последствий кризиса. В работе рассмотрен теоретический аспект, а также пути выявления кризисных ситуаций на предприятии.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 5
1 БАНКРОТСТВО СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ 6
1.1 Общие положения 6
1.2 Основные особенности банкротства стратегических предприятий и организаций. 7
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 14
2.1 Краткая характеристика предприятия 14
2.2 Анализ финансового состояния предприятия 19
2.3 Модели диагностики финансового состояния предприятия 21
2.3.1 Модель интегральной оценки Альтмана 21
2.3.2 Модель комплексного коэффициента банкротства О.П. Зайцевой 23
2.3.3 Модель балльных оценок Н.А. Никифоровой 24
2.3.4 Модель рейтингового числа Р.С. Сайфуллина и Г.Г. Кадыкова 26
2.3.5 Модель системы показателей У. Бивера 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ А – Бухгалтерская отчетность 33

Файлы: 1 файл

Банкротство стратегических предприятий и организаций 2012.doc

— 474.50 Кб (Скачать)

В этом случае арбитражный суд может  вынести определение о переходе к финансовому оздоровлению.

План внешнего управления в отношении стратегических предприятия или организации может предусматривать сделки, не относящиеся к хозяйственной деятельности должника, связанные с:

— продажей предприятия;

— отчуждением или обременением недвижимого имущества;

— распоряжением иным имуществом должника, балансовая стоимость которого составляет более пяти процентов балансовой стоимости активов должника, определенных на основании бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

— получением и выдачей займов (кредитов), выдачей поручительств и гарантий, уступкой прав требования, переводом долга, а также учреждением доверительного управления имуществом должника;

— отчуждением и приобретением акций, долей хозяйственных товариществ и обществ;

— заключением договоров простого товарищества.

Ряд  особенностей процедур банкротства связан и проистекает из хозяйственной деятельности должника как стратегического предприятия. Так, во-первых, внешний управляющий не вправе отказаться от исполнения договоров должника, связанных с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации. Во-вторых, внешний управляющий не вправе отчуждать отдельные виды имущества, имущественных и иных прав должника, которые могут быть связаны с государственным заказом.

В зависимости от характера  имущества имеются различия в способах продажи:

Предприятие, которое предназначено для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации - на открытых торгах в форме конкурса.

Если же в состав предприятия помимо прочего входит имущество, относящееся к ограниченно обороноспособному имуществу, продажа может осуществляться только на закрытых торгах в форме конкурса. При этом в них участвуют только лица, которые в соответствии с федеральным законом могут иметь в собственности или на ином вещном праве указанное имущество.

Важно отметить, что за Российской Федерацией сохраняется преимущественное право приобретения имущества (предприятия) должника, которое используется для государственных заказов и нужд. 

В случае продажи на торгах предприятия должника, Российская Федерация вправе в течение месяца с даты подписания протокола об итогах торгов заключить договор купли-продажи, предусматривающий приобретение данного предприятия по цене, определенной по результатам торгов и указанной в протоколе об итогах торгов, на условиях, установленных для проведения конкурса.

В случае, если Российская Федерация в течение указанного срока не заключила договор купли-продажи, этот договор заключается с победителем  торгов, установленным в протоколе  об итогах торгов. Победитель торгов обязан уплатить продажную цену предприятия, определенную на торгах в срок, который предусмотрен в сообщении о проведении торгов и не может превышать месяц с даты заключения договора купли-продажи.

К участию в торгах не допускаются конкурсные кредиторы и их аффилированные лица.

Российская Федерация  в течение месяца с даты подписания протокола об итогах торгов вправе предоставить должнику денежные средства в размере, равном продажной цене данного предприятия, определенной по результатам проведения конкурса и указанной в протоколе об итогах торгов. Указанные средства должник обязан направить на погашение требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов.

При продаже предприятия  должника на торгах в форме конкурса федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность стратегические предприятие или организация, заключает с покупателем соглашение об исполнении условий конкурса. В случае существенного нарушения или неисполнения покупателем соглашения об исполнении условий конкурса эти соглашение и договор купли-продажи подлежат расторжению арбитражным судом по иску указанного федерального органа. В случае расторжения арбитражным судом указанных соглашения и договора купли-продажи такое предприятие должника подлежит передаче в федеральную собственность в порядке, установленном федеральным законом. При наличии в составе имущества должника имущества, изъятого из оборота, конкурсный управляющий обязан уведомить об этом собственника изъятого из оборота имущества. Собственник изъятого из оборота имущества принимает от конкурсного управляющего это имущество или закрепляет его за другими лицами в срок не позднее, чем шесть месяцев с даты получения уведомления.

 

 

 

 

 

2 Практическая часть

2.1 Краткая  характеристика предприятия

 

Архангельский ликероводочный завод начал свою работу 12 июля 1901 года. На сегодняшний день ОАО «АЛВИЗ» выпускает более 80 видов продукции. Это водки, бальзамы, коньяк, горькие и сладкие настойки, винные напитки. Общество создано путем приватизации государственного предприятия «Архангельский ликеро-водочный завод» и является правопреемником в отношении его прав и обязанностей.

Учредителем Общества с ограниченной ответственностью «АЛВИЗ» является Комитет по управлению государственным имуществом Архангельской области. Исходя из организационно-правовой формы, предприятие подлежит обязательному аудиту, который проводится ООО «Фирма «Орто», которая является членом саморегулируемой организации Российской Федерации Некоммерческое партнерство «Аудиторская палата России».

Основным видом деятельности общества является производство дистиллированных алкогольных напитков.

Виды деятельности, которыми которые может осуществлять помимо основного вида деятельности, подтвержденные информационным письмом Архангельского областного комитета государственной статистики об учете в ЕГРПО:

15.9.1 – Производство  дистиллированных алкогольных напитков;

15.98.2 - Производство безалкогольных напитков, кроме минеральных вод;

51.34.1 – Оптовая торговля  безалкогольными напитками;

51.34.21 - Оптовая торговля  алкогольными напитками, кроме  пива;

52.25.11 - Розничная торговля  алкогольными напитками, кроме  пива;

52.25.12 - Розничная торговля  пивом;

52.25.2 - Розничная торговля безалкогольными напитками;

55.51 – Деятельность столовых  при предприятиях и учреждениях.

Указанный вид деятельности осуществляется в соответствии с  действующим законодательством  Российской Федерации на основании  выданной ФНС РФ лицензии. Лицензия № Б 057716, регистрационный номер 192 от 25.03.2011г. со сроком действия с 25.03.2011г. по 05.06.2016г. Лицензия разрешает осуществление следующего вида деятельности: производство, хранение и поставки произведенных спиртных напитков (водки, ликероводочных изделий).

Основной государственный  регистрационный номер предприятия (ОГРН) от 12.01.1993г.: 1022900516110

Место нахождения:163001, г. Архангельск, наб. Северной Двины, 120.

ИНН/КПП: 2900000293/290101001.

Органами управления общества являются:

— общее собрание акционеров;

— совет директоров;

— единоличный исполнительный орган (генеральный директор);

— в случае назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все функции по управлению делами общества.

Органом контроля за финансово-хозяйственной  деятельностью общества является ревизионная комиссия. Совет директоров, генеральный директор и ревизионная комиссия избираются общим собранием акционеров.

Лица, входящие в состав органов управления ( члены Совета директоров):

— Кукин С.А.;

— Мартиросян А.С.;

— Баженов В.В.;

— Шевчук Н.Л.;

— Муравицкий И.В.

Организационная структура  предприятия - линейно-функциональная, то есть линейные руководители осуществляют основную управленческую деятельность при поддержке и обслуживании функциональных подразделений. Высшим органом управления общества является общее собрание акционеров.

В составе Общества на начало 2011 г. действовал филиал – ОАО «Архангельский ликеро-водочный завод» в г. Москве.

Основной задачей общества является получение прибыли путем  насыщения потребительского рынка товарами и услугами.

В рыночной экономике  предприятия действуют в условиях конкуренции. Никогда не следует  забывать о конкурентах. Необходимо тщательно изучать и анализировать  конкурентную среду, в которой действует  фирма. Среди предприятий, занимающихся аналогичным видом деятельности в России, следует отметить такие как ООО ОАО «Московский завод «Кристалл» ОАО Ликеро-водочный завод »Ярославский» Ликеро-водочный завод »Русский» и многие другие.

Для того чтобы успешно  конкурировать с ними необходимо современное высокотехнологичное  оборудование, позволяющее производить  качественную или оригинальную продукцию. В рассматриваемом проекте ОАО «АЛВИЗ« имеет свое конкурентное преимущество - на предприятии работает собственная аккредитованная лаборатория, куда предоставляются пробы продукции с каждого этапа производства. Приборы, используемые в лаборатории, дают возможность увидеть изделие на молекулярном уровне, что позволяет добиться не только повышенного качества продукции, но и строжайшего соблюдении рецептуры и физико-химических параметров.

В 2008г. открыты новые  склады в г. Северодвинске, г. Котласе, реконструирован склад на территории предприятия. Продукция завода получила высшие награды за качество – «Звезда Продэкспо» (ежегодный всероссийский дегустационный конкурс, проводимый в рамках выставки Продэкспо в г. Москве), диплом «Сто лучших товаров России». А открытие склада в г. Плесецк позволило обеспечить высококачественной и востребованной у населения области продукцией в кратчайшие сроки и по наиболее выгодной для конечного потребителя цене.

У предприятия отлажен  рынок сбыта своей продукции. Кроме реализации продукции на отечественном рынке также осуществляются поставки алкоголя в Болгарию, Абхазию, Молдову, Азербайджан, Армению, Латвию, Германию, Израиль и другие страны общим объёмом порядка 100 000 декалитров (1 млн литров).

ОАО «АЛВИЗ» включен в реестр 500 лучших предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности России, награжден Национальной премией за качество алкогольной продукции «Национальной Алкогольной Ассоциации».

Использование натуральных  ингредиентов — ягод, трав, корений  — традиция «АЛВИЗа», появившаяся ещё при открытии завода, в 1901 году.

Список высококачественного  натурального сырья начинается со спирта, который отбирают для производства методом слепой дегустации. Несколько  раз в месяц крупнейшие спиртовые  заводы России предлагают образцы спирта дегустационной комиссии предприятия.Образцы обозначены кодами, поэтому эксперты не знают, какой спирт они проверяют. Когда победитель определён, цифру раскрывают по зашифрованному списку, и только тогда узнают имя победителя. Уже год лучшим по органолептическим свойствам называют тульский спирт. Спирт, приобретаемый ОАО «АЛВИЗ», более высоко качества, чем предусмотрено ГОСТом, и называется «Люкс».

 Спиртов другого качества на заводе нет уже очень давно. Как утверждает производитель (т.е. ОАО «АЛВИЗ») в своей продукции оно использует исключительно натуральное сырье, что является несомненным преимуществом среди конкурентов).

Сертифицированная деятельность производства продукции гарантирует  управляемость процессов. А это  позволяет делать акцент на предупреждение проблем, что, в конечном итоге, приводит к выпуску стабильно качественной продукции.

Международный сертификат открывает предприятию возможность  экспорта продукции, укреплению позиций  на отечественном рынке, участия  в конкурсах и продвижения собственной торговой марки.

Невозможно не отметить, что обрушившиеся на весь мир кризисные явления в экономике не обошли стороной и ликеро-водочный завод. В 2009г. предприятию пришлось частично остановить производство, а именно - розлив продукции. Однако по словам руководителя предприятия, остановка была обусловлена плановой работой по техническому обслуживанию оборудования и не связана с кризисными явлениями в мировой экономике.

Причины общего спада  на алкогольном рынке страны, и  в частности Архангельской области, общеизвестны: в 2006 году в стране была введена новая система маркировки и акцизных сборов. Кроме того, не секрет, что большие потрясения продавцы алкогольной продукции испытали от запрета на продажу некоторых вин. В итоге реализация водки и ликероводочных изделий в Архангельской области упала на 3,5%, объем продаж алкогольных напитков и пива в абсолютном выражении по сравнению с 2005 годом уменьшился на 1,62 млн. дкл.

Конечно, не обошли эти проблемы стороной и Архангельский ликероводочный завод, но несмотря на названные трудности предприятие сегодня демонстрирует стабильное развитие производства. Руководство предприятия взяло на себя ответственность за создание и поддержание внутренней среды, в которой сотрудники могут быть максимально вовлечены в деятельность по управлению качеством.

Организация заботится  об узнаваемости своего бренда и соответственно о высоком уровне конкурентоспособности: оценивается потребитель продукции, изучается спрос, поддерживается высокое  качество продукции.

Несмотря на высокую рентабельность внутреннего рынка, целому ряду ведущих отечественных производителей становится все более тесно в его рамках – особенно в премиальном сегменте. Одним из основных конкурентных преимуществ продукции предприятия на местном региональном рынке можно считать довольно низкую цену в совокупности с хорошим качеством изделия. Это достигается посредством ряда факторов.  Во-первых нет необходимости тратиться на транспорт. Также предприятие не вкладывается в рекламу, а она составляет до половины стоимости товара. Кроме того, в производстве используется вода мягкая от природы, поэтому не нужно тратиться на её дополнительное смягчение, как это делают многие другие заводы, которым повезло меньше. Всё это позволяет продавать свою продукцию по ценам ниже, чем у конкурентов.

Информация о работе Банкротство стратегических предприятий и организаций