Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 20:23, курсовая работа
Антикризисное управление — система принципов и методов разработки и реализации комплекса управленческих решений, направленных на предупреждение и преодоление кризисного развития предприятия и минимизацию негативных последствий кризиса. В работе рассмотрен теоретический аспект, а также пути выявления кризисных ситуаций на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 БАНКРОТСТВО СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ 6
1.1 Общие положения 6
1.2 Основные особенности банкротства стратегических предприятий и организаций. 7
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 14
2.1 Краткая характеристика предприятия 14
2.2 Анализ финансового состояния предприятия 19
2.3 Модели диагностики финансового состояния предприятия 21
2.3.1 Модель интегральной оценки Альтмана 21
2.3.2 Модель комплексного коэффициента банкротства О.П. Зайцевой 23
2.3.3 Модель балльных оценок Н.А. Никифоровой 24
2.3.4 Модель рейтингового числа Р.С. Сайфуллина и Г.Г. Кадыкова 26
2.3.5 Модель системы показателей У. Бивера 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ А – Бухгалтерская отчетность 33
В этом случае арбитражный суд может вынести определение о переходе к финансовому оздоровлению.
План внешнего управления в отношении стратегических предприятия или организации может предусматривать сделки, не относящиеся к хозяйственной деятельности должника, связанные с:
— продажей предприятия;
— отчуждением или обременением недвижимого имущества;
— распоряжением иным имуществом должника, балансовая стоимость которого составляет более пяти процентов балансовой стоимости активов должника, определенных на основании бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
— получением и выдачей займов (кредитов), выдачей поручительств и гарантий, уступкой прав требования, переводом долга, а также учреждением доверительного управления имуществом должника;
— отчуждением и приобретением акций, долей хозяйственных товариществ и обществ;
— заключением договоров простого товарищества.
Ряд особенностей процедур банкротства связан и проистекает из хозяйственной деятельности должника как стратегического предприятия. Так, во-первых, внешний управляющий не вправе отказаться от исполнения договоров должника, связанных с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации. Во-вторых, внешний управляющий не вправе отчуждать отдельные виды имущества, имущественных и иных прав должника, которые могут быть связаны с государственным заказом.
В зависимости от характера имущества имеются различия в способах продажи:
Предприятие, которое предназначено для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации - на открытых торгах в форме конкурса.
Если же в состав предприятия помимо прочего входит имущество, относящееся к ограниченно обороноспособному имуществу, продажа может осуществляться только на закрытых торгах в форме конкурса. При этом в них участвуют только лица, которые в соответствии с федеральным законом могут иметь в собственности или на ином вещном праве указанное имущество.
Важно отметить, что за Российской Федерацией сохраняется преимущественное право приобретения имущества (предприятия) должника, которое используется для государственных заказов и нужд.
В случае продажи на торгах предприятия должника, Российская Федерация вправе в течение месяца с даты подписания протокола об итогах торгов заключить договор купли-продажи, предусматривающий приобретение данного предприятия по цене, определенной по результатам торгов и указанной в протоколе об итогах торгов, на условиях, установленных для проведения конкурса.
В случае, если Российская
Федерация в течение указанного
срока не заключила договор купли-
К участию в торгах не допускаются конкурсные кредиторы и их аффилированные лица.
Российская Федерация в течение месяца с даты подписания протокола об итогах торгов вправе предоставить должнику денежные средства в размере, равном продажной цене данного предприятия, определенной по результатам проведения конкурса и указанной в протоколе об итогах торгов. Указанные средства должник обязан направить на погашение требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов.
При продаже предприятия
должника на торгах в форме конкурса
федеральный орган исполнительн
Архангельский ликероводочный завод начал свою работу 12 июля 1901 года. На сегодняшний день ОАО «АЛВИЗ» выпускает более 80 видов продукции. Это водки, бальзамы, коньяк, горькие и сладкие настойки, винные напитки. Общество создано путем приватизации государственного предприятия «Архангельский ликеро-водочный завод» и является правопреемником в отношении его прав и обязанностей.
Учредителем Общества с ограниченной ответственностью «АЛВИЗ» является Комитет по управлению государственным имуществом Архангельской области. Исходя из организационно-правовой формы, предприятие подлежит обязательному аудиту, который проводится ООО «Фирма «Орто», которая является членом саморегулируемой организации Российской Федерации Некоммерческое партнерство «Аудиторская палата России».
Основным видом деятельности общества является производство дистиллированных алкогольных напитков.
Виды деятельности, которыми которые может осуществлять помимо основного вида деятельности, подтвержденные информационным письмом Архангельского областного комитета государственной статистики об учете в ЕГРПО:
15.9.1 – Производство
дистиллированных алкогольных
15.98.2 - Производство безалкогольных напитков, кроме минеральных вод;
51.34.1 – Оптовая торговля безалкогольными напитками;
51.34.21 - Оптовая торговля алкогольными напитками, кроме пива;
52.25.11 - Розничная торговля алкогольными напитками, кроме пива;
52.25.12 - Розничная торговля пивом;
52.25.2 - Розничная торговля безалкогольными напитками;
55.51 – Деятельность столовых
при предприятиях и
Указанный вид деятельности осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основании выданной ФНС РФ лицензии. Лицензия № Б 057716, регистрационный номер 192 от 25.03.2011г. со сроком действия с 25.03.2011г. по 05.06.2016г. Лицензия разрешает осуществление следующего вида деятельности: производство, хранение и поставки произведенных спиртных напитков (водки, ликероводочных изделий).
Основной государственный регистрационный номер предприятия (ОГРН) от 12.01.1993г.: 1022900516110
Место нахождения:163001, г. Архангельск, наб. Северной Двины, 120.
ИНН/КПП: 2900000293/290101001.
Органами управления общества являются:
— общее собрание акционеров;
— совет директоров;
— единоличный исполнительный орган (генеральный директор);
— в случае назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все функции по управлению делами общества.
Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества является ревизионная комиссия. Совет директоров, генеральный директор и ревизионная комиссия избираются общим собранием акционеров.
Лица, входящие в состав органов управления ( члены Совета директоров):
— Кукин С.А.;
— Мартиросян А.С.;
— Баженов В.В.;
— Шевчук Н.Л.;
— Муравицкий И.В.
Организационная структура предприятия - линейно-функциональная, то есть линейные руководители осуществляют основную управленческую деятельность при поддержке и обслуживании функциональных подразделений. Высшим органом управления общества является общее собрание акционеров.
В составе Общества на начало 2011 г. действовал филиал – ОАО «Архангельский ликеро-водочный завод» в г. Москве.
Основной задачей общества является получение прибыли путем насыщения потребительского рынка товарами и услугами.
В рыночной экономике
предприятия действуют в
Для того чтобы успешно
конкурировать с ними необходимо
современное
В 2008г. открыты новые склады в г. Северодвинске, г. Котласе, реконструирован склад на территории предприятия. Продукция завода получила высшие награды за качество – «Звезда Продэкспо» (ежегодный всероссийский дегустационный конкурс, проводимый в рамках выставки Продэкспо в г. Москве), диплом «Сто лучших товаров России». А открытие склада в г. Плесецк позволило обеспечить высококачественной и востребованной у населения области продукцией в кратчайшие сроки и по наиболее выгодной для конечного потребителя цене.
У предприятия отлажен рынок сбыта своей продукции. Кроме реализации продукции на отечественном рынке также осуществляются поставки алкоголя в Болгарию, Абхазию, Молдову, Азербайджан, Армению, Латвию, Германию, Израиль и другие страны общим объёмом порядка 100 000 декалитров (1 млн литров).
ОАО «АЛВИЗ» включен в реестр 500 лучших предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности России, награжден Национальной премией за качество алкогольной продукции «Национальной Алкогольной Ассоциации».
Использование натуральных ингредиентов — ягод, трав, корений — традиция «АЛВИЗа», появившаяся ещё при открытии завода, в 1901 году.
Список высококачественного натурального сырья начинается со спирта, который отбирают для производства методом слепой дегустации. Несколько раз в месяц крупнейшие спиртовые заводы России предлагают образцы спирта дегустационной комиссии предприятия.Образцы обозначены кодами, поэтому эксперты не знают, какой спирт они проверяют. Когда победитель определён, цифру раскрывают по зашифрованному списку, и только тогда узнают имя победителя. Уже год лучшим по органолептическим свойствам называют тульский спирт. Спирт, приобретаемый ОАО «АЛВИЗ», более высоко качества, чем предусмотрено ГОСТом, и называется «Люкс».
Спиртов другого качества на заводе нет уже очень давно. Как утверждает производитель (т.е. ОАО «АЛВИЗ») в своей продукции оно использует исключительно натуральное сырье, что является несомненным преимуществом среди конкурентов).
Сертифицированная деятельность производства продукции гарантирует управляемость процессов. А это позволяет делать акцент на предупреждение проблем, что, в конечном итоге, приводит к выпуску стабильно качественной продукции.
Международный сертификат
открывает предприятию
Невозможно не отметить, что обрушившиеся на весь мир кризисные явления в экономике не обошли стороной и ликеро-водочный завод. В 2009г. предприятию пришлось частично остановить производство, а именно - розлив продукции. Однако по словам руководителя предприятия, остановка была обусловлена плановой работой по техническому обслуживанию оборудования и не связана с кризисными явлениями в мировой экономике.
Причины общего спада на алкогольном рынке страны, и в частности Архангельской области, общеизвестны: в 2006 году в стране была введена новая система маркировки и акцизных сборов. Кроме того, не секрет, что большие потрясения продавцы алкогольной продукции испытали от запрета на продажу некоторых вин. В итоге реализация водки и ликероводочных изделий в Архангельской области упала на 3,5%, объем продаж алкогольных напитков и пива в абсолютном выражении по сравнению с 2005 годом уменьшился на 1,62 млн. дкл.
Организация заботится
об узнаваемости своего бренда и соответственно
о высоком уровне конкурентоспособности:
оценивается потребитель
Несмотря на высокую рентабельность внутреннего рынка, целому ряду ведущих отечественных производителей становится все более тесно в его рамках – особенно в премиальном сегменте. Одним из основных конкурентных преимуществ продукции предприятия на местном региональном рынке можно считать довольно низкую цену в совокупности с хорошим качеством изделия. Это достигается посредством ряда факторов. Во-первых нет необходимости тратиться на транспорт. Также предприятие не вкладывается в рекламу, а она составляет до половины стоимости товара. Кроме того, в производстве используется вода мягкая от природы, поэтому не нужно тратиться на её дополнительное смягчение, как это делают многие другие заводы, которым повезло меньше. Всё это позволяет продавать свою продукцию по ценам ниже, чем у конкурентов.
Информация о работе Банкротство стратегических предприятий и организаций