Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 00:20, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение аудита расчетов по НДС.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- изучение цели и информационной базы аудита расчетов с бюджетом по НДС;
- рассмотрение регулирования учета расчетов по НДС.
- разработка плана аудиторской проверки расчетов по НДС
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ ПО НДС…………………………………………………………………………………
1.1. Цель и информационная база аудита расчетов с бюджетом по НДС………………………………………………………………………………….
1.2. Регулирование учета расчетов по НДС……………………………..
2. ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА РАСЧЕТОВ ПО НДС В ООО «АВТОЛАЙН»……………………………………………………………………..
2.1. Краткая экономическая характеристика организации…………….
2.2. Разработка плана аудиторской проверки расчетов по НДС……….
2.3. Разработка программы аудита расчетов по НДС……………………
3. Аудиторская проверка расчетов с бюджетом по НДС в ООО «автолайн»…………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
Список использованной литературы…………………
Приложения
Для выявления возможных нарушений разработан определённый набор контрольных процедур.
Перечень контрольных процедур
«НДС 1.1» - проверка полноты отражения в учёте выручки от продаж:
«НДС 1.1.1» - проверка правильности заполнения всех реквизитов документов;
«НДС
1.1.2» - проверка подлинности подписей
должностных и материально-
«НДС 1.1.3» - проверка сверки отчётных данных и данных, отражённых в учётных регистрах;
«НДС 1.1.4» - проверка правильности и законности оформления операций по оплате и по отгрузке готовой продукции;
«НДС 1.2» - проверка полноты отражения налогооблагаемого оборота:
«НДС 1.2.1» - проверка полноты отражения облагаемого оборота по счетам 46,47,48;
«НДС 1.2.2» - проверка полноты отражения облагаемого оборота по счёту 64 «Авансы полученные»;
«НДС 1.2.3» - проверка полноты отражения облагаемого оборота по счетам 80,88;
«НДС 5.1» - проверка обоснованности применения льгот:
«НДС 5.1.1» - проверка наличия видов продукции, освобождённых от уплаты НДС;
«НДС 5.1.2» - проверка ведения раздельного учёта затрат на производство и реализацию продукции, облагаемой и необлагаемой НДС;
«НДС 5.1.3» - проверка ведения раздельного учёта затрат на производство и реализацию продукции в разрезе ставок налога 10%, 20%;
«НДС 5.2» - проверка наличия первичных документов:
«НДС 5.2.1» проверка правильности оформления первичных документов;
«НДС 5.2.2» - проверка наличия на счетах-фактурах подписи руководителя;
«НДС 5.2.3» - проверка наличия в счетах-фактурах указания отдельной строкой суммы НДС;
«НДС 6.1.1» - проверка правильности учёта НДС при поступлении объектов имущества организации;
«НДС 6.1.2» - проверка правильности учёта НДС при поступлении товаров
«НДС 6.1.3» - проверка правильности отнесения к зачёту сумму НДС при поступлении основных средств, НМА;
«НДС 7.1.1» - проверка правильности ведения аналитического и синтетического учёта;
«НДС 7.1.2» - проверка правильности отражения на счетах бухгалтерский учёта выручки от продаж при выбранном методе формирования налогооблагаемых баз;
«НДС 7.1.3» - проверка своевременности отражения в учёте хозяйственных операций по НДС;
«НДС 7.1.4» - проверка соответствия данных в журналах-ордерах, главной книге и отчётности;
«НДС
7.1.5» - проверка правильности выведения
остатков по счетам бухгалтерский учёта.
3. Аудиторская проверка расчетов с бюджетом по НДС в
ООО
«Автолайн»
На предприятии ООО «Автолайн» был проведен налоговый аудит. Период проведения аудита с 1.09.2011 по 30.09.2011. Были проверены налоговые декларации по НДС, счета-фактуры, первичные документы по движению ТМЦ и другого имущества за третий квартал 2011года.
1)
Аудит НДС по договорам,
При
изучении отчетной документации были
обнаружены следующие нарушения: В
некоторых договорах с
Так, например, в договоре на поставку материалов с ООО «Вера» стоит сумма 30000 рублей с указанием в том числе НДС.
Реализация товаров (работ, услуг) должна осуществляться по ценам, увеличенным на сумму НДС. Стороны при заключении договора должны точно знать, включается ли в цену договора сумма НДС, либо цена указана без суммы налога. Если сумму налога можно заранее определить, то целесообразно выделять ее отдельной строкой, чтобы расчетные документы выписывались на основе данного договора и тем самым соблюдался принцип тождества цифр. Более того, выделение сумм НДС в тех или иных расчетных документах возможно только в том случае, если эти суммы предусмотрены в договоре. В том случае, если в стоимость договора не включена сумма НДС, то предприятие не вправе выделить его в платежном поручении. Это связано с тем, что, согласно п.1 ст. 424 Гражданского Кодекса РФ "исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон", т.е. договором. А ст. 154 НК РФ предусматривает, что налогооблагаемая база определяется на основе стоимости реализуемых товаров (работ, услуг), исходя из применяемых цен и тарифов, без включения в них налога на добавленную стоимость. Другими словами, налогооблагаемая база и есть цена договора, на основании которого реализуются товары (работы, услуги). Поэтому, самостоятельно выделяя сумму НДС, предприятие - заказчик уменьшает стоимость (цену) договора и, как следствие, сумму дохода поставщика, что является, существенным нарушением условий договора (контракта).
У
данного предприятия эта ошибка
возникла вследствие отсутствия компетентного
юридического сопровождения оформления
договоров. Было внесено предложение
составить и утвердить
2) Авансовые платежи. Как правило, договора на планово-предупредительные работы в зданиях и сооружениях, выполняемые проверяемой фирмой, заключаются на несколько лет. По условиям договоров оплата заказчиком производится поквартально с условием - предоплаты не позднее 15-го числа первого месяца квартала. Многие заказчики, соблюдая условия договора, осуществляли предоплату за весь квартал в 1-м месяце квартала. Тем не менее, счета-фактуры на полученную предоплату не составлялись, а в декларациях, подаваемых в налоговые органы по расчету налога на добавленную стоимость, суммы предоплат не указывались. Авансы, полученные от заказчиков, отражаются с использованием счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет авансы полученные. В соответствии с Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета от 31 октября 2000 года № 49н при получении авансов под выполнение работ, услуг произведенных для заказчиков, вся сумма, указанная в документах по предварительной оплате, отражается по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет авансы полученные. Одновременно сумма налога, на основании документов о полученных авансах, отражается в учете по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет авансы полученные и кредиту 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет расчеты по НДС. При отгрузке продукции, выполнении работ, услуг на сумму ранее учтенного налога делается сторнировочная запись: Д-т 62- К-т 68, а затем отражаются операции, связанные с реализацией продукции. Так, в январе была получена предоплата от ООО «Вереница» на сумму 20000 рублей. У проверяемого предприятия проводки на дату оприходования авансовых платежей: Д-т 51 «Расчетный счет» К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» имеются в журнале хозяйственных операций, тогда как последующие Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет авансы полученные К-т 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет расчеты по НДС на сумму НДС от предоплаты, не делались, счета на полученную предоплату не составлялись и не вносились в книгу продаж, в налоговых декларациях суммы авансовых платежей и причитающийся по ним НДС не указывались. Аудиторы рекомендовали составить счета на полученные авансы, зарегистрировать их в книге продаж, начислить НДС с полученной предоплаты, дать проводку Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет авансы полученные К-т 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет расчеты по НДС на сумму 3051 рубль, сделать перерасчеты налоговой декларации и представить в налоговую инспекцию.
В феврале в счет ранее полученного аванса на сумму 5000 рублей были оказаны услуги ООО «Вымпел» по ремонту систем отопления. В бухгалтерском учете предприятия были сделаны следующие записи Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» К-т 90 «Продажи» на сумму 5000 рублей и Д-т 90 «Продажи» К-т 68 «Расчеты по налогам и сборам" субсчет расчеты по НДС на сумму 762 рубля. По результатам проверки аудиторы рекомендовали дать следующие проводки: Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет авансы полученные К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» на сумму 5000 рублей. Д-т 90 «Продажи» субсчет НДС К-т 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет расчеты по НДС на сумму 762 рубля и Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» К-т 90 «Продажи» на сумму 5000 рублей.
2)
Учет НДС по приобретению
Аудиторская проверка показала, что данная счет-фактура была не зарегистрирована в книге покупок. Согласно п. 7 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914, покупатели должны вести книгу покупок, предназначенную для регистрации счетов-фактур, выставленных поставщиками, в целях определения суммы НДС, предъявляемой к вычету (возмещению) в установленном порядке. При необходимости внесения изменений в книгу покупок запись об аннулировании счета-фактуры производится в дополнительном листе книги покупок за налоговый период, в котором был зарегистрирован счет-фактура до внесения в него исправлений. Дополнительные листы книги покупок являются ее неотъемлемой частью.
Пунктом 8 Правил установлено, что счета-фактуры, полученные от поставщиков, подлежат регистрации в книге покупок по мере возникновения права на налоговые вычеты в порядке, установленном ст. 172 НК РФ (с учетом положений ст. 2 Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах»).
Таким образом, наличие счета-фактуры, выставленного поставщиком при приобретении имущества, является одним из условий для принятия сумм НДС к вычету. Счета-фактуры регистрируются в книге покупок в том налоговом периоде, в котором у покупателя возникает право на налоговые вычеты в соответствии с п. 1 ст. 172 НК РФ (п. 8 Правил).
Следовательно, показатели по счету-фактуре, выставленному поставщиком при приобретении имущества в сентябре 2009г., в случае принятия их к учету в том же периоде должны быть отражены в книге покупок за сентябрь того же года.
Было рекомендовано произвести записи в дополнительном листе книги покупок за сентябрь 2010г на сумму 500000 рублей. (п. 7 Правил).
Кроме того, организация обязана внести соответствующие изменения в ранее поданную налоговую декларацию за сентябрь 2011г. и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в соответствии с п. 1 ст. 81 НК РФ.
4)
О допустимости применения
5) Аудит расчетов с бюджетом по НДС. В части правильности составления налоговой декларации по расчету НДС было отмечено, что суммы, уплаченные в данном месяце по расчету предыдущего месяца, показывались в декларации данного месяца как уплаченный аванс, что приводило к уменьшению фактического платежа в бюджет. Итоги задолженности на конец квартала не выверялись, и задолженность бюджету на протяжении всего рассматриваемого периода нарастала. Было предложено срочно сделать выверку платежей, доплатить суммы, отраженные в бухгалтерском учете как кредиторская задолженность по НДС с учетом пени за нарушение сроков оплаты, подать в налоговую инспекцию уточнения по налоговым декларациям и объяснение причины внесения изменений. Это позволит, по крайней мере, избежать штрафных санкций по образовавшейся задолженности по НДС. В дальнейшем необходимо следить за своевременностью и полнотой уплаты НДС.