Анализ внутренней и внешней среды предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 14:37, курсовая работа

Краткое описание

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

Оглавление

Введение……………………………………..……………………………………3
1.Внешняя среда предприятия…………..………………………………………5
2.Внутренняя среда предприятия……………………………………………….8
3.Методы анализа внутренней и внешней среды предприятия………………10
4.Краткая характеристика предприятия………………………………………..13
5.Анализ внутренней и внешней среды ОАО «ДСТ №1»
5.1. SWOT- анализ………………………………………………………...15
5.2. PEST-анализ…………………………………………………………..16
5.3.Анализ сильных и слабых сторон предприятия…………………….17
Заключение………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Анализ внутренней и внешней среды предприятия.doc

— 211.50 Кб (Скачать)

      Из  анализа видно, что сильными сторонами предприятия ОАО «ДСТ №1» являются высокая квалификация персонала, внедрение современных технологий. Слабыми – зависимость финансового положения предприятия от размера финансирования из бюджета.  
 

5.2. PEST-анализ

     Основные  положения PEST – анализа:

     1.“стратегический анализ каждой из четырех указанных компонент должен быть достаточно системным, так как все эти компоненты тесным и сложным образом взаимосвязаны”;

  1. нельзя полагаться только на эти компоненты внешней среды, так как реальная жизнь значительно шире и многообразнее;
  2. PEST – анализ не является общим для всех организаций, так как для каждой из них существует свой особый набор ключевых факторов.

    Таблица 2 – PEST-анализ предприятия ОАО «ДСТ №1»

Политика Р Экономика Е
1 Изменение законодательства РБ   1 Инфляция  
2 Государственное регулирование в отрасли   2 Динамика занятости  
3 Государственное регулирование конкуренции   3 Платежеспособный  спрос  
      4 Затраты предприятия  
      5 Затраты на энергетику предприятия  
      6 Затраты на сырье предприятия  
      7 Затраты на коммуникации  
Социум S Технология T
1 Изменения в  базовых ценностях   1 Новые продукты  
2 Изменения в  стиле и уровне жизни   2 Развитие технологий  
3 Отношение к  труду и отдыху   3 Ноу-хау  
4 Демографические изменения        
5 Религиозные факторы        
6 Влияние СМИ        

     PEST – анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды которые могут повлиять на стратегию компании. 

5.3.Анализ  сильных и слабых сторон предприятия

     К сильным сторонам предприятия можно  отнести:

  • быстрое освоение новых технологий;
  • персонал: проводится переподготовка кадров; проводится работа, направленная на сочетание трудовых обязанностей молодых работников с возможностью продолжения образования, повышения квалификации и профессионального развития;
  • соблюдение договорных обязательств;
  • качество и сроки выполнения работ;
  • профессионализм;
  • наличие современной техники;
  • предприятие имеет рынки сбыта не только в Республике Беларусь, но и в Российской Федерации;
  • устойчивое финансовое состояние;
  • производится модернизация производства, что снижает энерго-затараты  на 1-7%;
  • выпуск асфальтобетонной смеси самостоятельно обеспечивает бесперебойную работу и независимость от поставщиков;
  • выгодное географическое положение;
  • приемлемые цены и отличное качество.

    К слабым сторонам можно отнести:

    • недостаточное финансирование предприятия государством;
    • мало собственных источников финансирования;
    • 1/3 техники требует обновления;
    • несвоевременность оплаты выполненных работ;
    • зависимость от климатических условий;
    • стационарные АБЗ;
    • отрицательное влияние производства на окружающую среду;
    • высокая энергоемкость;
    • дороговизна внедрения новых технологий.

     Определив слабые и сильные стороны, предприятие разрабатывает план мероприятий по укреплению сильных сторон и уменьшению слабых.

     Стационарные  АБЗ являются слабой стороной  при  условии проведения работ на большом  удалении от предприятия. Для решения  данной задачи необходимо приобрести передвижные АБЗ, что значительно уменьшит стоимость работ.

     Привлечение  новых заказчиков является важной задачей, для решения которой  необходимо ориентироваться на потребителей, спрос, конкуренцию. Продукция предприятия имеет высокое качество, приемлемые цены, профессиональный персонал – именно на это предприятие должно обращать внимание потребителей.

     Внедрение современных технологий влияет на уменьшение выбросов вредных веществ, уменьшению себестоимости готовой продукции, снижение энергоемкости.

     Деятельность  дорожной отрасли зависит от финансирования государства, поэтому предприятию необходимо искать собственные источники финансирования. Собственные источники финансирование позволяют самостоятельно распределять денежные средства, финансовая независимость.

     Материальное обеспечение строительства обеспечивается за счет поставщиков. Поставщиками предприятия являются финансово-устойчивые фирмы, которые имеют положительную репутацию на рынке.

     Разработка  системы контроллинга позволит предприятию принимать оперативные решения, устранять возникшие в процессе производства недостатки, тем самым улучшая качественные и количественные показатели предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Отрасль дорожного строительства имеет  свои особенности, состоящие в том, что компании, выполняющие подобные работы, удовлетворяют нужды государственных организаций, т.е. «государственный заказ» по развитию инфраструктуры региона и страны в целом.

     В ходе исследования было установлено, что  у рассматриваемого предприятия  имеются сильные конкурентные позиции для осуществления данного вида деятельности, а полученные результаты помогут ему занять лидирующее положение на рынке дорожного строительства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ внутренней и внешней среды предприятия